Устройство для закрепления рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составом и отдельных групп вагонов и тормозных средств. Цель - повышение надежности. Устройство состоит из тормозных цилиндров 1, расположенных внутри колеи, штоки 3 которых связаны между собой жесткой балкой 4, на которой шарнирно закреплены по обе ее стороны подпружиненные вдоль колеи тяги. Под действием сжатого воздуха штоки тормозных цилиндров 1 поднимают жесткую балку 4 выше головок рельсов и удерживают ее в таком положении на весь период закрепления состава. Тяги наклоняются, пружины сжимаются. При трогании состава первая колесная пара нажимает на концы 15 жесткой балки 4, стремясь сдвинуть ее по ходу движения и опустить. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 К 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4373861/27-11 (22) 03,02.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Бураков (53) 625. f 56.6 (088.8) (56) Патент СССР М 520025, кл. B 61 К 7/06, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

РЕЛ Ь СОВОГО ТРАН СПОРТНО ГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составов и отдельных групп вагонов и тормозных

„„. Ж„„1615006 AY средств. Цель — повышение надежности, Устройство состоит из тормозных цилиндров

1, расположенных внутри колеи, штоки 3 которых связаны между собой жесгкой балкой 4, на которой шарнирно закреплены по. обе ее стороны подпружиненные вдоль кол еи тя ги. Под действ и ем сжатого воздуха штоки тормозных цилиндров 1 поднимают жесткую балку 4 выше головок рельсов и удерживают ее в таком положении на весь период закрепления состава. Тяги наклоняются, а пружины сжимаются. При трогании состава первая колесная пара нажимает на концы 15 жесткой балки 4, стремясь сдвинуть ее по ходу движения и опустить. 1 з.п.флы, 2 ил.

i6!5006

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составов и отдельных групп вагонов и тормозных средств, Цель изобретения — повышекие надежности.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем и рабочем положениях; на фиг, 2— то же, вид сверху.

Устройство состоит из тормозных цилиндров 1, поршней 2, штоков 3 и соедини, тельных балок 4. Тормозные цилиндры расположены внутри колеи в одном створе, и снабжены дополнительными камерами 5, . расположенными ни>ко поршней 2, оггираю щихся на прокладки 6, Камера предназначена для сбора конденсата в зимний период.

В верхней части камеры расположен штуцер 7 для подачи и стравливания сжатого воздуха, а в нижней части <амеры расположен штуцер 8 для сброса конденсата чеоез патрубок 9, закрытый заглушкой 10. Штуце: ра 7 обоих тормозных цилиндров соединены между собой патрубком 11 и гибким

; шлангом 12, В основной камере цилиндра

13 расположена пружина 14. Штоки 3 цилиндров соединены жесткой балкой 4. концы 15 которых выпущены за пред:лы штоков в направлении к головкам рельсов и закреплены в штоках болтами 16. Соединительная балка 4 посредине снабжена направляющим кожухом 17 и кронштейном 18, с которым взаимодействуют oollYK 19 pBTMRка 20 {концевого вы кл ючателя1, расположенного на пути под направляющим кожухом, который защищает датчик от атмосферных осадков, грязи и падающих кусков груза.

Консоли 15 соедикителы-:ой балки 4 усиле ны ребрами 21. Тормозные цилиндры прикреплены к уголкам 22 болтами 23, а сами уголки прикреплены болтами 24 к рельсам и болтами 25 к подкладкам 26. Уголки 22 изолированы от рельсов. Подкладки 26 снабжены упорами 27„через отверстия которых пропущены тяги 28, шарнирно прикрепленные к соединительным балкам 4, Другие концы тяг снабжены пружинами 29, гайками

:30.

Устройство работает следующим обра3ом.

Прибывший на станцию состав или группа вагонов останавливается так, чтобы первая колесная пара была как можно ближе к тормозным цилиндрам. Затем оператор дистанциокно или составитель (помощник машиниста) на месте включает подачу сжатого воздуха в тормозные цилиндры 1. Сжатый воздух по шлангу 31, патрубкам 11 и штуцерам 7 поступает в верхние части до пол китель н ых камер 5. Под действием сжатого воздуха поршни перемеща:отся вверх и сжимают пружины 14. Их штоки поднимают соединительную балку 4 выше головок рельсов (фиг.1. штрих-пунктирные линии) и удерживают ее в таком положении на весь период закрепления состава или отдельной группы вагонов, при этом тяги 28 наклоняются, а пружины 29 сжимаются. При трогании состава первая колесная пара медленно приближается к устройству и своими гребнями 32 нажимает на концы 15 соединительной балки, стремясь сдвикуть соединительную балку по ходу движения и опустить ее. Задние пружины тяг мягко воспринимают горизонтальную силу, а давление воздуха в цилиндрах г1р-.пятствует опусканию балки вниз. В результате колеса вагонов удерживаются на месте, при этом вертикальные силы давления колес на концы соединительной балки совпадают с вертикальными осями тормозных цилиндров, а гребни колес постоянно, независимо от высоты расположения балки, действуют на горизонтальные ее концы и не соскальзывают к головкам рельсов.

При подъеме соединительной оалки кронштейн.18 выходит из взаимодействия с роликом 19 датчика 20, В результате на пульте управления загорается красная лампочка, показывающая заграждаюгцее положение, В случае прохода первой колесной пары закрепляющего устройства низко опу ценная тормозная тяга торцом упираегся в наклскк,ю плоскость направля:ощего кожуха и далее скользит по нему, не вызывая повреждения устройства, Для снятия закрепления состава cIr,åðàтор дистанционно или составитель (помощник машиниста) на месте стравливает из тормозных цилиндро сжатый воздух в атмосферу, Пружина 14 опускает поршни 2 и штоки 3 вниз до упора их в прокладки 6. В результате соединительная балка занимает свое исходное положение, а кронштейн 18 нажимает на ролик 19 датчика 20 и включает зеленую лампочку на пульте управления, которая указывает, что закрепление с пути снято.

50 После окончания зимнего периода и оттаивания конденсата он выбрасывается через патрубок 9, Для закрепления состава в двух направлениях закрепляющее устроиство должно размещаться между колесами тележки или дополняться вторым устройством, при этом первое устройство располагается спереди, а второе после тележки.

Про;;:;гаемое устройство может также испольэовать я в качестве вагонного замедлителя и замедлителя-ускорйтеля.

1615006

Формула изобретения

1. Устройство для закрепления рельсо-. вого транспортного средства, содержащее вертикально смонтированные внутри рельсовой колеи силовые цилиндры, штоки ко- 5 торых связаны между собой жесткой балкой, расположенной с возможностью взаимодействия концами с ребордами колес транспортного средства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения 10 надежности, оно снабжено шарнирно закрепленными на балке по обе ее стороны тягами, подпружиненными вдоль колеи относительно основания.

2. Устройство по п,1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что тормозные цилиндры в нижней части выполнены с дополнительными камерами со сливными отверстиями для сбора и отвода конденсата.

Составитель M.Æàðöoâà

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3952 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5