Устройство для энергоснабжения потребителей в зоне стрелочных переводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, и, в частности, к устройствам для энергоснабжения потребителей в районе железнодорожных станций. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого в устройство введено дополнительное реле 14, своими контактами 14.1 и 14.2, включенными в цепь реле 12, предотвращающее повторное включение питания на элементы, изоляция которых ниже нормы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 (7!08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4482028/27-11 (22) 14АЕ.88 (46) 23.12.90. Бюл. hk 47

° (75) В.Ф.Зоткин (53) 656.257:625.153.3 (088.8) (56) Рабочий проект ГТСС418414

hk Д-37437, утвержденный МПС 22.09.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЗОНЕ СТРЕЛОЧHblX ПЕРЕВОДОВ Ж,, 1615010 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и, в частности, к устройствам для энергоснабжения потребителей в районе железнодорожных станций. Цель изобретения — повышение надежности. Дляэ ого в устройство введено дополнительное реле 14, своими контактами 14.1 и 14.2, включенными в цепь реле 12, предотвращающее повторное включение питания на элементы, изоляция которых ниже нормы. 1 ил.

1615010

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам энергоснабжения потребителей в районе железнодорожных станций.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит реле 1 с контактами 1.1 и 1.2 включения обогрева стрелок, соединенное с дистанционным пультом 2 управления и контроля через кнопку 2.1 и индикатор 2.2 включения обогрева, индикатор 2.3 неисправности, реле 3 с контактами

3.1 и 3,2 включения источника обогрева, реле 4 повторителя с контактами 4.1 и 4.2, 3-фаэный источник 5 тока, реле 6 контроля изоляции с контактом 6.1 и его реле 7 повторителя с контактами 7,1-7.4, реле 8 температуры нагрева рельс с контактом 8.1 и термосопротивлением 8.2. магнитный пускатель 9 с контактами 9.1 и обогревательные элементы 9,2, стрелочную коробку 10 с включателями 10.1 и 10.2 для включения путевого электроинструмента на местном управлении, магнитный пускатель 11 с контактами 11.1 и 11.2, реле 12 контроля напряжения с контактами 12.1-12.7 и отдельный источник 13 однофаэного питания.

Устройство также содержит дополнительное реле 14 контроля напряжения с контактами 14.1 и 14.2 с замедлением на отпадание, магнитными пускателями 15 по числу обогреваемых стрелок и магнитным пускателем 16 подключения путевого исполнительного инструмента и пультом 17 местного индивидуального управления и контроля с кнопками 17.1 и 17.2 включения местного управления и кнопками по числу стрелок включения и отключения обогрева, индикатор 17.3 отключения обогрева по числу стрелок обогрева и индикатор 17.4 неисправности изоляции монтажа.

Пульт 17 местного управления и контроля нормально разомкнутым контактом 17.1 кнопки местного управления подключен к выводу обмотки реле 3 включения 3-фазного источника обогрева совместно с нормально разомкнутым контактом 10.2 стрелочной коробки 10 местного управления подключения путевого инструмента.

Нормально замкнутые контакты кнопки

17,2 индивидуального обогрева по числу стрелок подключены к одному из выводов обмотки магнитного пускателя 15 и к обмотке пускателя 9 группового обогрева стрелок, а нормально разомкнутый контакт кнопки

17.2 подключен к индикатору неисправности индивидуального обогрева по числу стрелок. 8ывод обмотки магнитного пускателя 16 подключен к выводу обмотки контвктора подключения путевого злектроисполнительного инструмента совместно с нормально разомкнутым контактом включа5 теля 10,2 стрелочной коробки 10 местного управления, причем контакты 11.1 и 15.1 магнитных пускателей 15 и 16 включены после контактов 9.1 и 11.1 пускателей 9 и 11 обогрева стрелок и включения путевого ин10 струмента по отношению 3-фазного источника 5 тока. Между контактами 9.1, 15.1 и

16,1 пускателей 9 и 11 и магнитных пускателей 15 и 16 соответственно включены выводы обмоток дополнительного реле 14 и

15 обмотка реле 12 отключения изоляции.

Обмотка реле 12 дополнительно подключена непосредственно к одной и другой фазам источника 5 тока посредством нормально разомкнутых контактов 14,1 и 14.2

20 дополнительного реле 14 и контактов 12.4 и

12,5 собственно реле 12 ° которые между собой включены параллельно и последовательно соединены с нормально замкнутыми контактами 7.3 и 7.4 реле 7 контроля иэоля25 ции, которые подключены к противоположным выводам контактов 9.1 и 11.1 пускателей 9 и 11 в одну и другую фазу

3-фазного источника 5, а контакты 12.6 и

12,7 реле 12 отключения контроля изоляции

30 подключены к отдельному источнику питания последовательно с индикаторами 2,3 и

17.4 аварийного режима работы обогрева стрелок на пульты дистанционного и местного управления 2 и контроля обогрева

35 стрелок 17.

Устройство работает следующим образом.

На пульте 2 дистанционного управления поездной диспетчер или дежурный по

40 станции нажимают кнопку 2.1 включения обогрева. По каналам телеуправления и телесигнвлиэациидля диспетчерскогоучастка или по физическим кабельным цепям для горловины станции, управляемой дежур45 ным по станции, становится под ток реле 1 включение обогрева. Реле замыкает контакты 1 1 и 1 2 в цепи питания реле 3 и 7, включения 3-фазного источника 5, реле 6 и цепи реле T контроля изоляции. Реле 3 кон50 тактом 3.1 включает повторитель реле 4 с усиленными контактами 4.1 и 4.2, которые собирают схему 3-фазного источника 5 питания. Реле 6 контроля изоляции через нормально замкнутые контакты 12,1-12.3 реле

55 12 контролирует изоляцию схемы питания обогрева до контактов 9.1 и 11.1 пускателей

9 и 11. Реле 6 при исправной изоляции схемы замыкает контакт 6.1 и через замкнутый контакт 1.2 реле 1 включения обогрева включает цепь питания на свой повториВ

1615010 тель. Реле 7 контактом 7.1 посредством замкнутого контакта 8.1 реле контроля нагрева рельс включает цепь на обмотку контактора

9 и магнитного пускателя 16, через нормально замкнутый контакт кнопки 17.2 пульта 17 местного управления и контроля от отдельного источника 13. Контакт 7.2 реле 7 на пульте 2 дистанционного управления и контроля включает индикатор 2.2 включения обогрева.

Пускатель 9 и магнитный пускатель 15 своими контактами 9.1 и 15.1 включают 3фазный источник 5 на нагревательные элементы 9. 2 стрелок. От одной и другой фаз источника 5 под ток ставится дополнительное реле 14, которое замыкает свои контакты 14.1 и 14.2 в дополнительной цепи питания реле 12, Последнее при исправной изоляции монтажа остается без тока. Левая цепь питания обмотки оборвана контактами

11.1 пускателя 11 подключения путевого инструмента, а правая цепь отключена контактами 7.3 и 7.4. Таким образом, при исправной изоляции монтажа на все время обогрева стрелок реле 7 повторитель реле 6 контроля изоляции монтажа постоянно находится под током, Выключение дистанционного управления происходит вытягиванием кнопки 2.1 на пульте 2.

Устройство на местном управлении обогревом стрелочных переводов работает следующим образом.

В случае неисправности каналов телеуправления или телесигнализации с центрального пункта диспетчерского управления или неисправности кабельных линий дежурного по станции линейные работники пути или энергоснабжения используют местное управление обогревом стрелок. На пульте 17 местного управления нажимается кнопка 17.1 местного управления и от отдельного источника питания под ток встает реле 3 включения 3-фазного источника 5. Далее при исправном контроле изоляции устройство работает как при управлении с дистанционного пульта 2. При этом с пульта 17 кнопкой 17.2 по числу обогреваемых стрелок обогрев можно включать индивидуально на каждую стрелку после включения группового пускателя 9. Такое включение оперативно позволяет обнаружить неисправную изоляцию монтажа на включаемой стрелке по индикатору 17.4 и выключить на этой стрелке обогрев. Выключение местного управления осуществляется вытягиванием кнопки 17.1 на пульте 17.

Устройство при включении путевого электроисполнительного инструмента работает следующим образом.

Работник пути в стрелочной путевой коробке 10 замыкает включатели 10.1 и 10,2.

Под ток становится реле 3 включения 3-фаэного источника 5. Реле 3 контактом 3.1 включает реле 4, которое контактами 4.1 и 4.2 собирает схему 3-фазного источника 5 питания. Одновременно включатель 10.2 ставит под ток пускатель 11 и магнитный пускатель

16. От одной и другой фаэ по основной цепи под ток встает реле 12, которое своими кон-. тактами 12.1-12.3 отключает реле 6 контроля изоляции и его повторитель. Реле 12 самоблокируется по дополнительной цепи посредством собственных контактов 12.4 и

12.5 и замкнутых контактов 7.3 и 7.4 реле 7.

Обмотка реле 12 получает питание по дополнительной цепи от той же фазы, что и по основной цепи. Дополнительная цепь питания реле 12 обеспечивает надежную защиту пускателя 9, реле 6 контроля изоляции и реле 7 от аварийного режима пульс-пары при неисправности монтажа обогрева стре-. лок и при работе путевым инструментом.

В контрольный разъем 11.2 подключается путейский электроисполнительный инстру- . мент(электрошпалоподбойка, электронождак, электросверлилка, рельсорезный станок, электрогайковерт и т.п.). На время работы путейского электроисполнительного инструмента обогрев стрелок полностью выключается.

После окончания работ выключение

3-фазного питания на электроисполнительный инструмент осуществляется поворотом выключателей 10,1 и 10.2 в стрелочной коробке 10 местного управления на размыкание цепи от отдельного источника питания.

Устройство защиты от аварии приборов электрообогрева стрелочных переводов работает следующим образом.

На дистанционном пульте 2 управления нажимается кнопка 2.1 включения обогрева.

От отдельного источника 13 тока возбуждается реле 1 включения обогрева. Реле 1 контактом 1.1 замыкает цепь от отдельного источника 13 и реле 3 становится под ток, Реле 3 контактом 3.1 включает реле 4, которое контактами 4.1 и 4.2 собирает схему

3-фазного источника 5. Через замкнутые контакты 12.1-12.3 обесточенного реле 12 под ток становится реле 6 и повторитель реле 7. Последнее замыкает контакт 7.1 и через контакт 8.1 реле 8 контроля температурного нагрева рельс ставит под ток пускатель 9 и магнитный пускатель 15. На нагревательный элемент 9.2 подается 3-фазное напряжение от источника 5.

С момента замыкания контактов 9.1 пускателя 9 под ток встает дополнительное леле 14, которое замыкает контакты 14.1 и

1615010

14.2 в дополнительной цепи возбуждения реле 12. Последнее остается без тока, контакты 7.3 и 7.4 реле 7 обрывают цепь питания от источника 5 питания, Реле 6 и 7 находятся под током и через замкнутые контакты 12.1-12.3 обесточенного реле 12 контролируют отсутствие понижения изоляции монтажа. При возникновении понижения изоляции монтажа на одном из нагревательных элементов обесточиваются реле 6 и 7.

Реле 7 размыкает свой контакт 7.1 в цепи обмотки пускателя 9 и магнитного пускателя

15. Цепь нагревательных элементов 9.2 об рывается контактами 15,1 магнитного пускателя 15 и 9.1 пускателя 9. Обесточивается и реле 14, которое размыкает свои контакты

14.1 и 14.2 в дополнительной цепи реле 12, Контактом 9.1 пускателя 9 от общей цепи питания отключается элемент 9.2 с пониженной изоляцией монтажа. Повторно становятся под ток реле 6 и повторитель 7, который замыкает контакт 7.1. Возбуждаются групповой пускатель 9, магнитный пускатель 15 и дополнительное реле 14.

Контактом 9.1 пускателя 9 вторично подключается нагревательный элемент 9.2 с пониженной изоляцией монтажа, и наступает аварийный режим работы устройства в режиме пульс-пары. На.контактах 9.1 пускателя 9 образуется ионизирующая электрическая дуга большой мощности и возникают импульсы высокого напряжения, которые приводят устройство в аварийное состояние.

Для исключения аварийного режима предназначено дополнительное реле 14 с контактами 14,1 и 14.2, дополнительная цепь питания реле 12 и его контакты

12.1-12.7, магнитные пускатели 15 и 16 и пульт местного управления и контроля обогрева стрелочных переводов.

От замыкания контактов 9.1 пускателя 9 под ток становится реле 14, которое замыкает контакты 14.1 и 14.2 в дополнительной цепи реле 12. При появлении в аварийном режиме пульс-пары включения участка монтажа с пониженной изоляцией в виде нагревательных элементов 9.2 обесточиваются реле 6 и 7 контроля изоляции схемы. Реле 7 контактами 7.3 и 7.4 замыкает дополнительную цепь питания реле 12 и посредством замкнутых контактов 14.1 и 14.2 с замедлением на отпадание реле 14. Реле 12 контактами 12.4 и 12.5 шунтирует контакты 14.1 и

14.2 реле 14 и по дополнительной цепи становится на самоблокировку. Реле 14, выдержав замедление, размыкает контакты 14.1 и

14.2. Реле 12 остается под током через свои контакты 12.4 и 12,5, а контактами 12.1-12.3 обрывает цепь очередного возбуждения ре25

35

45 остальные стрелки включаются в обогрев.

Реле 12 при индивидуальном включении стрелок 6 становится под ток и самоблоки50

20 ле 6 и 7 на участке монтажа до контактов 9.1 пускателя 9. На пульты 2 и 17 контактами

12.6 и 12.7 включается индикация аварийного состояния устройства. Распорядитель центрального поста дистанционного управления вызывает на место аварии линейного работника, который на пульте 17 кнопкой

17.1 берет управление обогревом стрелок на себя после того, как дистанционный обогрев выключается вытягиванием кнопки 2.1, в результате этого реле 1 обесточивается.

Обесточиваются реле 3 и 4, реле 12 и его контакты 12.1 — 12.3 замыкают цепь реле 6 и 7, контакты 12.4 — 12.7 обрывают цепи самоблокировки и контроля аварийного режима работы. Линейный работник нажимает кнопки 17.2 по числу стрелок на пульте 17 местного управления, под ток становится реле 3, которое контактом 3.1 включает реле 4.

Последнее своими контактами 4.1 и 4.2 собирает схему 3-фазного питания от источника 5. Под ток снова становятся реле 6 и 7.

Реле 7 контактом 7.1 замыкает цепь группового пускателя 9, а контактами 7.3 и 7.4 обрывает дополнительную цепь питания реле 12.

Контакты 9.1 пускателя 9 замкнуты, реле 14 становится под ток и замыкает свои контакты 14.1 и 14.2 в дополнительной цепи реле 12. Контакты 15.1 магнитного пускателя разомкнуты, так как цепь питания обмотки магнитного пускателя 15 оборвана контактом кнопки 17.2 и горит индикатор

17.3 отключения стрелки от групповой цепи обогрева. Линейный работник вытягивает поочередно по числу стрелок кнопку 17.2, от которой под ток становятся обмотки магнитного пускателя 15 и замыкаются контакты

15.1, на элементы 9.2 обогрева подается ток

3-фазного источника 5 питания. На элементе обогрева 9.2 срабатывает индикатор 17.4 неисправности изоляции монтажа, на той же стрелке нажимается кнопка 17.2 назад, обесточивается магнитный пускатель 15, а руется аналогично указанному. Только после исключения выявленной стрелки с пониженной изоляцией из обогрева необходимо произвести сброс местного управления путем вытягивания кнопки 17.1 на пульте 17, и после того, как индикатор 17.4 погаснет, вновь нажимается кнопка 17.1 на пульте 17 включения местного управления.

Обогрев стрелок происходит описанным порядком, а стрелка с неисправной изоляцией монтажа нагревательного элемента остается выключенной, о чем сигнализирует индикатор 17.3 на пульте 17.

1615010

Составитель В. Скориков

Техред М,Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор И. Горная

Заказ 3953 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Таким образом, устройство осуществляет защиту приборов от аварийной работы в режиме пульс-пары. Введение дополнительного реле с замедлением на отпадение контактов, дополнительной цепи для отклю- 5 чения контроля изоляции в аварийном ре- . жиме работы с дополнительными магнитными пускателями и пультом местного управления индивидуально для каждой обогреваемой стрелки позволяет повысить 10 надежность работы устройства в целом путем оперативного устранения участка с пониженной изоляцией монтажа посредством исключения стрелки иэ общей группы обогреваемых стрелочных переводов. 15

Формула изобретения

Устройства для энергоснабжения потребителей в зоне стрелочных переводов,. содержащее магнитные пускатели, контакты одного и другого иэ которых соединены 20 последовательно для подключения к блоку питания нагревательных элементов, а контакты третьего связаны с блоком питания для подключения исполнительного инструмента, связанное с одной и другой фазами 25 блока питания реле контроля на ряжения, через тыловые контакты которого к блоку питания подключено реле контроля изоляции сети с повторителем, реле включения, подключенное к источнику питания через контакты одной из кнопок, контакты другой кнопки включены в цепь питания обмотки второго магнитного пускателя, и индикатор, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности. оно снабжено подключенным к одной и другой фазам на выходе первого магнитного пускателя дополнительным реле контроля напряжения, один и другой фронтовые контакты, включенные последовательно соответственно с одним и другим тыловыми контактами повторителя, реле контроля изоляции включены в цепь обмотки упомянутого реле контроля напряжения, выводы которой подключены к одной и другой фазам на выходе третьего магнитного пускателя, при этом фронтовой контакт реле включения подключен в цепь повторителя реле контроля изоляции, фронтовой контакт которого включен в цепь обмотки второго магнитного пускате-. ля последовательно с кнопкой, а параллельно первоь;у и второму фронтовым контактам дополнительного реле контроля напряжения подключены соответственно один и друroA фронтовые контакты реле контроля напряжения.