Гусеничная цепь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов. При движении транспортного средства по обычным дорогам сцепление обеспечивается постоянным грунтозацепом 4. Перед движением по обледенелой дороге на крайние проушины 3 звеньев устанавливают съемные грунтозацепы 6. На грунтозацепе 6 выполнено посадочное цилиндрическое, горизонтально ориентированное отверстие 8 с прорезью 9 с образованием двух захватов 10 и 11, по форме соответствующих конфигурации проушины 3. Стягивание краев захватов осуществляется болтом 7. После установки грунтозацепа 6 на проушину 3 болт 7 затягивают до конца так, чтобы лыска 15 после затяжки была ориентирована в сторону или вверх, а болт 7 своей цилиндрической частью зашел в канавку 14. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 55/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644195/27-11 (22) 31.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. 14 47 (71) Харьковский тракторный завод и м. С. О рдж о никидзе (72) А.Н.Кизилов, Н.Г.Олейников, Е.И.Устименко и А.С.Щуликов . (53) 629.113.012.577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hk 839825, кл. В 62 D 55/28, 1979. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов. При движении транспортно... Ы„„1615020 А1 го средства по обычным дорогам сцепление обеспечивается постоянным грунтозацепом
4. Перед движением по обледенелой дороге на крайние проушины 3 звеньев устанавливаются съемные грунтозацепы 6. На грунтозацепе 6 выполнено посадочное цилиндрическое,горизонтальноориентированное отверстие 8 с прорезью 9 с образованием двух захватов 10 и 11, по форме соответствующих конфигурации проушины 3. Стягивание краев захватов осуществляется болтом 7. После установки грунтозацепа 6 на проушину 3 болт 7 затягивают до конца, чтобы лыска 15 после затяжки была ориентирована в сторону или вверх, а болт 7 своей цилиндрической частью зашел в канавку 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
1615020
Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов.
На фиг. 1 изображена гусеничная цепь с установленными на ней съемными грунтозацепами; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — съемный грунтозацеп, установленный на проушине.
Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1 со средними и крайними проушинами 2 и 3 и постоянными грунтозацепами 4, выполненными на проушинах. Звенья 1 соединены пальцами 5. На крайние проушины 3 установлены съемные грунтозацепы 6, прикрепленные к проушинам звеньев с помощью болтов 7. В верхней опорной части грунтозацепа 6 для установки на проушину выполнено посадочное цилиндрическое горизонтально ориентированное отверстие 8 с прорезью 9 с образованием двух захватов 10 и 11, по форме соответствующих конфигурации крайней проушины
3. В нижней части отверстия 8 выполнен вертикальный паз 12 для входа постоянного грунтоэацепа 4 крайней проушины. Болт 7 установлен. в отверстия, выполненные на краях захватов 10 и 11. С захватом 11 болт связан резьбовым соединением. На верхней поверхности 13 крайней проушины 3 выполнена канавка 14 для взаимодействия с болтом, а на боковой поверхности болта выполнена лыска 15. Расстояние от поверхности 13 проушины до оси 16 болта 7 выполнено большим, чем расстояние от поверхности лыски 15 до этой оси. При снятом болте 7 диаметр отверстия 8 грунтоэацепа 6 превышает диаметр проушины 3.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
При движении транспортного средства по обычным грунтовым дорогам, где не требуется увеличения сцепления звеньев 1 гусеничной цепи с грунтом, сцепление обеспечивают постоянные грунтозацепы 4.
Для улучшения сцепления с грунтом (например, при движении по обледенелой дороге) на звенья 1 устанавливают съемные грунтозацепы 6. Грунтозацепы 6 хранятся вместе с болтами 7, частично ввернутыми в реэьбо5
50 вые отверстия захватов 11. Для установки грунтозацепа болт 7, не выворачивая иэ резьбового отверстия, ориентируют лыской
15 вниз, после чего надевают грунтоэацеп на проушину 3 до совмещения болта с канавкой 14 на проушине, Благодаря лыске 15 болт при установке не цепляется за поверхность 13 на краю проушины между ее торцом и канавкой 14. После установки грунтозацепа болт 7 затягивают до конца таким образом, чтобы лыска 15 после затяжки была ориентирована в сторону или вверх, а болт 7 своей цилиндрической частью зашел в канавку 14, что обеспечивает фиксацию грунтозацепа от осевого перемещения.
Повороту съемного грунтозацепа 6 вокруг оси проушины препятствуют грунтозацеп 4 и силы трения между поверхностями проушины и прижатых к ним захватов 10 и 11.
Формула изобретения
1, Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с выполненными на них крайними и средними проушинами и постоянными грунтозацепами, соединительные пальцы, установленные в проушины, и съемные грунтозацепы с опорной частью, выполненные с цилиндрическим отверстием и вертикальным пазом, сопряженными друг .с другом и прикрепленные к звеньям посредством болтов„отл ича ю ща яс я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов, указанное цилиндрическое отверстие ориентировано горизонтально с образованием двух захватов, по форме соответствующих конфигурации крайних проушин звена, на которые съемные грунтоэацепы установлены, при этом постоянный грунтозацеп крайней проушины размещен в указанном вертикальном пазу, а. болт установлен в отверстия, выполненные на краях захватов параллельно оси гусеничной цепи.
2. Цепь по и. 1, отличающаяся тем, что на верхней поверхности крайней проушины звена выполнена канавка для взаимодействия с болтом, а на боковой поверхности болта выполнена лыска, причем расстояние от поверхности проушины до оси болта выполнено. большим расстояния от поверхности лыски до указанной оси.
1615020
f3 (PE. Z
Составитель М. Голосов
Техред M.Ìîðråíòàë Корректор Т. Палий
Редактор С. Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3953 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5