Прицеп-контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для хранения и перевозки различных грузов, и может быть использовано для перевозки слеживающихся и смерзающихся грузов, например мясных туш. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения фиксации груза и снижение динамических нагрузок. Прицеп-контейнер содержит цилиндрический кузов, который охвачен эластичной оболочкой, выполненной в виде ряда надувных камер 3. С торцов кузова расположены съемные крышки. Прицеп содержит также дышло 5. Внутри кузова размещены надувные перегородки, которые выполнены в виде надувных рукавов из водонепроницаемого полотна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 63/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4646992/30-11 (22) 07.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. ЛВ 47 (71) Опытно-конструкторское бюро Научноисследовательского института сельского хозяйства Крайнего Севера (72) Г.Н.Евграфов (53) 629 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 111078, кл. С 10 F 5/02, 1957. (54) ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для хранения различных грузов,.и может быть использовано для хранения и
„„5U„„1615023 А1 перевозки различных грузов, и может быть использовано для перевозки слеживающихся и смерэающихся грузов, например мясных
ryw. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения фиксации груза и снижение динамических нагрузок. Прицепконтейнер содержит цилиндрический кузов, который охвачен эластичной оболочкой, выполненной в виде ряда надувных камер 3.
С торцов кузова расположены сьемные крышки. Прицеп содержит также дышло 5.
Внутри кузова размещены надувные перегородки, которые выполнены в виде надувных рукавов из водонепроницаемого полотна. 2 э.п. ф-лы, 6 ил.
1615023
10
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для хранения и перевозки различных грузов, и может быть использовано для перевозки слеживающихся и смерзающихся грузов, например мясных туш.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения фиксации груза и, снижение динамических нагрузок, На фиг. 1 изображен предлагаемый прицеп-контейнер, общий вид; на фиг, 2 — раз рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 прицеп-контейнер, вид сверху; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг, 5 — разрез В-В на фиг. 3 (при загруженном положении при цепа-контейнера); на фиг. 6 — рукав с отбортовкой.
Прицеп-контейнер содержит цилиндрический кузов 1, корпус которого охватывает эластичная оболочка 2 в виде ряда надувных камер 3, размещенных на внешней цилинд, рической поверхности кузова, съемные тор цовые крышки 4, дышло 5. Внутри кузова 1 размещены надувные перегородки 6, которые выполнены в виде рукава из воздухонепроницаемого полотна и служат для фиксации груза, Торцовые края рукава 7 выполнены с отбортовкой 8 и имеют выемки
9 с расположенной внутри них гибкой тягой
10. Для вращения перегородок 6 в сложенном положении служат гнезда, закрепленные на внутренних поверхностях торцовых крышек 4. Гнезда выполнены в виде эластичного кармана 11, например, из эластичной сетки 12 с фиксирующими застежками
13. Для подвода воздуха в оболочку 2 на каждой иэ камер 3 установлены ниппели 14.
Для подвода воздуха к перегородке 6 в рукаве 7 установлен ниппель 15.
Прицеп-контейнер используют следующим образом.
В незагруженном положении прицепаконтейнера элластичные камеры 3 наполнены воздухом под давлением, из перегородов б воздух удален и они в сложенном положении размещены в карманах
11 торцовых крышек 4, которыми закрыт цилиндрический кузов 1, Для перевода прицепа-контейнера в рабочее положение снимают торцовые крышки 4 и освобождают рукава 7 из карманов
11, Затем раскладывают полотно таким образом, чтобы один свободный конец его был размещен внутри кузова, При загрузке прицепа-контейнера на расположенную внутри кузова часть полотна укладывают начальный слой груза, например мясные туши, После этого полотно другим свободным концом заворачивают поверх начального слоя груза и укладывают следующий и т,д, В результате образуется многослойная укладка груза с зигзагообразно огибаемым его с торцовых сторон рукавом 7 из воздухонепроницаемого полотна. После этого при помощи ниппеля 1I5 подсоединяют рукав 7 к системе подачи воздуха под давлением. При наполнении воздухом рукава 7 происходит более плотное заполнение внутреннего объема кузова, в результате чего обеспечивается фиксация груза.
При этом в результате охватывания кузова 1 надувной эластичной оболочкой 2 снаружи корпуса и образования жестких перегородок 6 при подаче воздуха в рукав 7 внутри корпуса повышается жесткость всей конструкции в целом.
После загрузки кузов 1 закрывают торцовыми крышками 4 и прицеп-контейнер с помощью дышлэ 5, оборудованного сцепным устройством, соединяют с тягачом и транспортируют к месту разгрузки. При этом надувные перегооодки б воспринимают динамические нагрузки со стороны груза, возникающие при вращении прицепа-контейнера и тем самым уменьшают ударное воздействие на корпус кузова 1.
Разгрузку прицепа контейнера осуществляют в обратном порядке после снятия торцовых крышек 4 и при выпуске воздуха иэ перегородок 6. Потянув верхний торцовый край рукава 7 за гибкую тягу 10, перемещают его в направлении разгрузочного торца кузова 1 и производят раскладку воздухонепроницаемого полотна, При этом происходит самопроизвольное высыпание каждого слоя груза, что облегчает процесс выгрузки.
Формула изобретения
1, Прицеп-контейнер, содержащий кузов, выполненный в виде цилиндра и установленный на горизонтально расположенных осях с возможностью поворота вокруг них, связанное одними концами с осями дышло и установленные на кузове торцовые KpblLUKUI, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения фиксации груза и снижения динамических нагрузок, прицеп-контейнер снабжен эластичной оболочкой, охватывающей кузов по цилиндрической поверхности и выполненной в виде ряда надувных камер, и надувными перегородками, расположенными внутри кузова и выполненными в виде рукава из воздухонепроницаемого полотна.
2, Прицеп-контейнер по и, 1, о т л и ч аю шийся тем, что концы надувных перегородок выполнены с отбортовками, которые содержат гибкие тяги внутри себя и
1615023 поверхностные выемки, а кузов внутри снабжен гнездами для размещения надувных перегородок в сложенном положении.
3. Прицеп-контейнер по и. 2, о т л и ч аю шийся тем, что гнезда выполнены в виде эластичных карманов с фиксирующими застежками.
1615023
1615023
Составитель Г. Гандыбин
Редактор Н. Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор T. Колб
Заказ 3953 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патен ", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101