Подседельный узел велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - повышение надежности путем крепления трубы седла в подседельной трубе со стенками любой толщины. Подседельный узел велосипеда содержит установленный на подседельную трубу 1 хомут 2, в полости которого размещен упругий фиксирующий элемент 5, имеющий две рабочие плоскости, одна из которых содержит резьбовое отверстие, через которое вворачивается упорный болт 8 и оказывает отжимное воздействие на рабочую поверхность 6 элемента 5, который, в свою очередь, через окно 4 подседельной трубы 1 производит фиксацию трубы 3 седла. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 К 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642380/25-11 (22) 24.01.89 (46) 23;12.90. Бюл, hh 47 (71) Йошкар-Олинский механический завод (72) А.П.Сербии, Н.Д.Чернышев, В.О.Чубынин и В.К.Газизов (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 1454739, кл. В 62 К 19/36, 1987. (54) ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения,, Ы,, 1615025 А1 повышение надежности путем крепления трубы седла в подседельной трубе со стенками любой толщины. Подседельный узел велосипеда содержит установленный на подседельную трубу 1 хомут 2, в полости. которого размещен упругий фиксирующий элемент 5, имеющий две рабочие плоскости, одна из которых содержит резьбовое отверстие, через которое вворачивается упорный болт 8 и оказывает отжимное воздействие на рабочую поверхность 6 элемента 5, который через окно 4 подседельной трубы 1 производит фиксацию трубы 3 седла. 3 ил.

1615025

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем крепления седла в подседельной трубе со стенками любой толщины.

На фиг. 1 показан подседельный узел велосипеда, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — фиксирующий элемент, общий вид.

Подседельный узел велосипеда содер кит подседельную трубу 1 рамы, на конец которой установлен хомут 2, имеющий отертсие, через которое в подседельной труе помещена труба 3 седла, В подседельной трубе 1 выполнено окно 4, а в полости хому«а установлен фиксирующий упругий элеент 5, рабочая поверхность 6 которого омещена в окне 4, а резьбовое отверстие 7 отбортовкой совмещено с соответствуюим отверстием хомута, в которое ввернут порный болт 8, Подседельный узел работает следующим образом.

Помещенный в полость хомута 2 фиксиующий упругий элемент имеет две рабочие оверхности и выполнен как единая деталь, оответствующим образом термообработан обладает упругими свойствами. Рабочая оверхность 6, помещенная в окне 4, имеет адиус поверхности, меньший, чем радиус ,рубы 3 седла.

Болт 8, вворачиваясь по резьбовому оте ерстию 7 поверхности, своим торцом оказывает прижимное воздействие на рабочую оверхность 6, которая, отгибаясь, начинавоздействовать на трубу 3 седла краями поверхности, таким образом труба 3 в трубе

1 начинает фиксироваться как минимум в трех точках. При дальнейшем вворачивании болта 8 поверхность 6, обладая упругими

5 свойствами, начинает изменять радиус вогнутости поверхности 6, создавая большее усилие затяжки. При достижении равенства радиуса вогнутости поверхности 6 радиусу трубы 3 обеспечивается контакт всей повер10 хности 6 с поверхностью трубы 3, причем за счет упругих свойств прижимного фиксирующего элемента 5 создается большее усилие прижимного воздействия на трубу 3.

Поверхность с резьбовым отверстием 7 при

15 создании усилия на прижиме опирается на стенку хомута и выполняет роль опоры.

При выворачивании болта 8 усилие прижимного воздействия уменьшается за счет упругих свойств элемента 5, его рабочие по20 верхности занимают исходное положение.

Формула изобретения

Подседельный узел велосипеда„содержащий седло с трубой, подседельную трубу, хомут с отверстием, в котором размещен

25 упорный болт, и прижимной элемент, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем крепления трубы седла в подседельной трубе со стенками любой толщины, прижимной элемент размещен меж30 ду подседельной трубой и внутренней стенкой хомута и выполнен упругим с двумя рабочими поверхностями, одна из которых выполнена с реэьбовым отверстием и отбортовкой, а другая выполнена с вогнутой

35 поверхностью с радиусом кривизны, меньшим радиуса трубы седла, и расположена в окне подседельной трубы.

А-A

Фиг. 2

Составитель 8. Архангельский

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Заказ 3953 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101