Разборное парусное вооружение судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к разборным судам, предназначенным для парусного туризма. Целью изобретения является расширение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности транспортировки судна по суше. Разборное парусное вооружение содержит две продольные балки 1 и 8, снабженные колесами 17 и 18, подмачтовую балку 19 и составную мачту. При сборке тележки продольные балки 1 и 8 соединяются между собой тремя частями мачты. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 63 В 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4336057/27-1! (22) 05.11.87 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Центрального совета военноохотничьего общества (72) С. М. Прудников (53) 629.121 (088.8) (56) Борисов В. М. Парус на лодке. — Л.:

Судостроение, 1985, с. 56, рис. 48.,.SUÄÄ 1615029 А 1

2 (54) РАЗБОРНОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности, к разборным судам, предназначенным для парусного туризма. Целью изобретения является расширение эксплу»тационных характеристик путем обеспечения возможности транспортировки судна по суше. Разборное парусное вооружение с! держит две продольные балки 1 и 8, снабженные колесами 17 и 18, подмачтовую б»,;ку 19 и составную мачту. При сборке тележки продольные балки 1 и 8 соединяются между собой тремя частями мачты. 4 ил.

1615029

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к разборным судам, которые предназначены для парусного туризма.

Целью изобретения является обеспечение возможности транспортировки судна по суше.

На фиг. 1 изображено разборное универсальное парусное вооружение в положении ,на плаву, аксонометрия; на фиг. 2 — схема установки парусного вооружения на надувную лодку; на фиг. 3 — тележка, собирае,,мая из рангоута парусного вооружения; на фиг. 4 — парусное вооружение в транспортируемом положении.

Разборное парусное вооружение (фиг. 1) состоит из правой продольной балки 1 с ус.,тановленной на ней перпендикулярно плоскости, параллельной диаметральной плоскос: ти судна стойками 2 — 4 со втулками 5 — 7, оси которых перпендикулярны диаметральной плоскости судна, а также симметричной левой продольной балки 8 с установленными на ней стойками 9 — 11 со втулками

12 — 14. Во втулки 6 и 13 вставлены оси 15 и 16, на наружные консоли которых навешаны с возможностью вращения колеса 17 и 18, а на внутренние консоли, как на пальцы, вставлена подмачтовая балка 19, в центре которой установлен стелс 20. На наружную часть втулок 5 и 12 навешаны с возможностью откидывания в корму шверцы 21 и 22.

Мачта состоит из пяти частей, причем длинные концевые части мачты 23 и 24 соединены тремя короткими частями 25 — 27, две из которых, 25 и 27, снабжены по своим торцам соответственно пальцами 28 и 29, 30 и 31, причем пальцы 15 и 16, 28 — 31 изготовлены таким образом, что они могут стыковаться с концами частей 23, 24 и 26 мачты и втулками

5 — 7 и 12 — 14, а пальцы 15 и 16, кроме того, могут стыковаться с торцами подмачтсвой балки 19 и короткой частью мачты 26. Мачта раскреплена вантами 32 — 35, концы которых закреплены на верхней части мачты 24 и стрингерах 1 и 8. Нижняя часть мачты 23 вставлена в степс 20 при помощи шарнира 36.

В положении на плаву (фиг. 2) парусное вооружение установлено на надувную лодку 37, причем балки 1 и 8 закреплены при помощи карманов (не показаны), прикрепленных к ее бортам. При этом парус 38 растянут на мачте посредством гика 39 и гафеля 40.

Транспортная тележка (фиг. 3) состоит из балок 1 и 8, причем левая балка 8 становится правой продольной связью рамы тележки, а правая балка 1 — левой связью, при этом колеса 17 и 18 оказываются повернутыми вниз. Короткие части мачты 25—

27 образуют поперечную связь тележки, причем части 25 и 27 мачты, снабженные пальцами 28 — 31, вставлены соответственно во втулки 5, 12 и 7, 14, а часть 26 мачты вставлена в консоли осей 15 и 16, закрепленные во втулках 6 и 13.

При транспортировке (фиг. 4) на поперечные связи тележки, выполненные из частей 25 и 27 мачты, при помощи нашитых карманов 41 и 42 установлена укладка 43, в которой находятся в сложенном виде лодка 37, парус 38, гик 39, гафель 40, подмачтовая балка 19, шверцы 21 и 22, длинные части мачты 23 и 24, ванты 32 — 35, а также рулевое устройство (не показано) .

Разборное парусное вооружение эксплуатируют следующим образом.

Для транспортировки судна к месту плавания собирают транспортную тележку (фиг. 3 и 4). Для этого короткие части 25 и 27 мачты вставляют в карманы 41 и 42 укладки 43, после чего эти части совместно с частью 26 мачты используют для образования пространственной фермы транспортной тележки, для чего пальцы 28, 29 и 30, 31 частей 25 и 27 мачты вставляют во втулки 5, 7 и 12, 14, а часть 26 мачты своими торцами вставляют в пальцы осей 15 и 16. В результате этой операции образуется транспортная тележка, в которой функцию продольной связи выполняют балки 1 и 8, поперечными связями служат короткие части 25 — 27 мачты, а укладка 43 базируется на частях мачты (поперечных связях) 25 и 27. В укладку 43 помещают лодку 37, винты 32 — 35, длинные части 23 и 24 мачты, подмачтовую балку 19, шварцы 21 и 22, гафель 40, гик 39, парус 38, а также рулевое устройство, после чего укладку 43 зашнуровывают.

На берегу водоема укладку 43 расшнуровывают, достают из нее содержимое, а саму транспортную тележку разбирают на балки 1 и 8 и короткие части мачты 25 — 27.

Сборку парусного вооружения и его установку на судно производят следующим образом.

Раскладывают лодку 37, балки 1 и 8 укладывают по ее бортам, а торцы подмачтовой балки 19 вставляют в пальцы осей 15 и 16. Надувную лодку 37 какачивают, после чего балки 1 и 8 пришнуровывают к ее бортам. Мачту собирают из пяти частей: нижней, длинной части 23, верхней, также длинной части 24 и трех средних, коротких частей 25 — 27, причем для стыковки этих пяти частей служат пальцы 28 — 31, установленные в частях мачты 25 и 27 и входящие в торцы частей мачты 23 — 26. Собра .ную мачту вставляют шарниром 36 в степс 20 и раскрепляют на стрингерах 1 и 8 с помощью вант

32 — 35. На собранной мачте с помощью гика 39 и гафеля 40 набивают парус 38. На корме лодки 37 устанавливают рулевое устройство, после чего лодку 37 с установленным на ней универсальным парусным вооружением можно спускать на воду.

Разборное парусное вооружение судна, содержащее две продольные балки; связан1615029 ные с корпусом судна, поперечную подмачтовую балку, связанную с продольными балками посредством стыковочных элементов и составную мачту, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности транспортировки судна по суше, оно снабжено колесами, установленными на продольных балках, при этом упомянутые продольные балки соединены между собой тремя частями мачты через стыковочные элементы.!

6!5029

41

Составитель А. Логачев

Редактор Н. Лазаренко ТехредА. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3954 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101