Способ весовой балансировки поплавковогогироузла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Заявитель
Организация Государственного комитета по авиационной технике СССР
Авторы изобретения
И. Л. Милейковский, Е. Л. Каганович, Ю. В. Клеменьев и И. И. Лунькова
СПОСОБ ВЕСОВОЙ БАЛАНСИРОВКИ ПОПЛАВКОВОГО
ГИРОУЗЛА
В высокопрецизионных приборах, содержащих поплавковые гироузлы, важное значение имеет точная балансировка гироузлов, обеспечивающая минимальньш момент трения цапф гироузла в опорах подвеса. Поэтому весовая балансировка лля получения нулевой плавучести проводится с максимально достижимой точностью.
Известен способ весовой балансировки, заключающийся в том, что предварительная балансировка (по дифференту и статическому моменту) и окончательная (по весу) производятся в открытой ванне с поддерживающей жидкостью при температуре, близкой к рабочей, путем изменения геса гнроузла. В этом способе не идентичны испытательные и рВоочие условия.
Предлагаемый способ позволяет повысить точность балансировки по весу. tëÿ этого окончательную весовую балансировку гироузла производят в собранном гироприборе в условиях, идентичных рабочим, подбором сопротивлений, шунтирующих плечи моста термостатического реле. Это дает возможность создать внутри прибора температуру, обеспечивающую плотность поддерживающей жидкости, необходимую для получения плавучести гироузла в гироприборе.
На чертеже изображен гиропрнбор.
Поплавковый гнроузел 1, предварительна отбаланснрованный по весу, лнфферецту и статическому моменту относительно продольной оси 2, устанавливают в корпус 8 прибора так, чтобы ось 2 была вертикальна. Пол действием положительного илн отрицательного остаточного веса гнроузел прижимается к нижнему полпятннку 4 нлн к верхнему 5. (Пол остаточным весом гнроузла понимается разность между весом гнроузла на ьозлухе н выталкнзающей силой, ленствующей на него в поллержнвающей жидкости 6 прн рабочей температуре, создаваемой обогревательным элементом 7 прибора). Присоединяя шунтнрующее сопротивление 8 либо к термочувств.тельному плечу 9, либо к постоянному плечу 10 моста термореле прибора, изменяют с высокой точностью рабочую температуру доллержнвающей жидкости и, следовательно, ее плотность и величину выталкивающей силы, добизаясь нулевой плавучести гироузла. Диапазон изменения температуры определяют предельно допустимым давлением цапф 11 на
¹ 161503
2 3 5 1 6 1
Состапптсль Г. А. Евдокимов
Тсхрсд T. П. Курилко Корректор T. Д. Хрогицева
Редактор H. С. Коган
Г!одп. к пси. 28, IV- 64 г. Формат 61м. 60УРО, Ойьсги 0,23 >i:!:1 л.
Зак. 888 7 1 п1)агк 525 Цспа 5 коп.
ЦНИИ1П1 Государственного комитста по делам иаоорстспий и открытий СССР
Москва. Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, IIp. Сапунова, 2 подпятннки подшипников 12, подбирая необходимую величину шунтирующего co11poTIIIIления 8. Балансировку производят и с вклк>че ным н с выключенным гиромотором гироузла.
Предмет изобретения
Спос00 вcсовой 0а:! а IIcир0 вин поп. !с!вкового гироузла гироприбора, содержащего электрообогрев поддер5кивающей жидкости II термостатнческое реле мостового тина, о т л II ч а ющи и с 51 тем, что, с цел!по повышеш!я точности балансировки по весу, окон1ательну10 «есовук5 балансировку гнроузла производят в cooj)2IIIIoAt гироприборе и условиях, идс1гтич:!ых рабочим, подбором сопротивлеии!1, н!унтиру10щих плечи моста термостати1еского реле, для создания внутри гироприбора температуры, обеспечивающей плотность поддержш,ающей жидкости, необходимую;!л51 получевня нулевой плавучести П1роузла в гиропрнборе.