Способ оборки судовой жилой надстройки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологии судостроения. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости монтажа судовой жилой надстройки. Для этого соединяют периферийные блоки 1, 2 жилых помещений между собой, образуя проем, через который осуществляют сначала боковой ввод блок-модулей 3 кают. Затем в проем вводят блок-модуль 6 шахты машинного отделения и соединяют его с периферийными блоками 1, 2 жилых помещений. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1615033

А1 (51)5 В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440548/40-11 (22) 14.06.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (72) И. С. Мартыненко (53) 629.12.011.55/.58 (088.8) (56) Патент Японии № 54-16320, кл. В 63 В 9/06, 21.06.79.

2 (54) СПОСОБ СБОРКИ СУДОВОЙ ЖИЛОЙ НАДСТРОЙКИ (57) Изобретение относится к технологии судостроения. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости монтажа судовой жилой надстройки. Для этого соединяют периферийные блоки 1 и 2 жилых помещений между собой, образуя проем, через который осуществляют сначала боковой ввод блок-модулей 3 кают. Затем в проем вводят блокмодуль 6 шахты машинного отделения и соединяют его с периферийнь.ми блоками 1 и 2 жилых помещений. 5 ил.

1615033

Формула изобретения

Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к способам сборки судовой жилой надстройки.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости монтажа судовой жилой надстройки.

На фиг. 1 изображена судовая жилая надстройка в сборе, общий вид; на фиг. 2— блоки, составляющие надстройку; на фиг 3— судовая жилая надстройка, план; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5—

;узел 1 на фиг. 4.

Способ сборки относится к судовой жилой надстройке, содержащей многоярусные . периферийные блоки 1 и 2 жилых помещений (лобовой и бортовые) с блок-модулями 3 кают и прилегающими к ним коридора. ми 4, размещенными на всех ярусах палуб 5, пояса которых выполнены доходящими до стенок блок-модуля 6 шахты машинного отделения.

Блоки 1 и 2 жилых помещений выполнены со стороны их стенок, обращенных к стенкам блок-модуля 6 шахты машинного отделения, с проемами по всей высоте, а блок 6 шахты машинного отделения выполнен с заглушенными боковыми и по крайней мере одной торцовой стенками (с трех или четырех сторон) . В случае примыкания блока 6 шахты машинного отделения к кормовой переборке надстройки шахта с этой стороны выполнена открытой, ее задняя стенка 7 установлена между блоками 2 жилых помещений для их соединения в плоскости кормовой переборки. Блоки 1 и 2 жилых помещений образуют между собой проем в. На поясах палуб 5 всех ярусов размещены блок-модули 3 кают. К блок-модулю 6 шахты машинного отделения присоединен со стороны носовой стенки блок 8 внутренних трапов. Судовая жилая надстройка содержит также отдельный дополнительный блок 9 наружных трапов, присоединенный к кормовым концам бортовых блоков 2 жилых помещений, и блок

10 ходовой рубки, накладную полосу или угольник 11.

Способ сборки судовой жилой надстройки осуществляют следующим образом. Соединяют между собой блоки 1 и 2 жилых помещений. В случае примыкания блок-модуля 6 шахты машинного отделения к кормовой переборке блоки 2 жилых помещений соединяют в ее плоскости с помощью задней стенки 7 блок-модуля 6 шахты для того, чтобы при загрузке и перемещении блок-моду5

30 лей 3 кают исключить возможность смещения блоков 2 и сохранить конфигурацию проема в для последующей установки блок-модуля 6 шахты машинного отделения и внутренних трапов 8, что обеспечивает точность сборки.

Для возможности работы на всех ярусах без установки внутренних трапов устанавливают блок 9 наружных трапов. Через проем в загружают блок-модули 3 кают на нижний ярус надстройки, устанавливают их на штатных местах, прикрывают проем в вышележащей палубы съемным складным настилом, загружают блок-модули 3 кают, устанавливают их на этом ярусе и так последовательно выполняют эти операции до установки блок-модулей 3 на самом верхнем ярусе. Затем загружают блок-модуль 6 шахты машинного отделения с блоком 8 внутренних трапов, присоединяя их к поясам палуб 5, например, с помощью накладной полосы или угольника 11, затем устанавливают блок 10 ходовой рубки.

Таким образом, за счет того, что блоки жилых помещений со стороны шахты машинного отделения выполнены открытыми по всей высоте, на палубе каждого яруса отсутствуют препятствия в виде стенок шахты, внутренних трапов, и загрузка блок-модулей кают может быть выполнена через проем, предназначенный для установки блока шахты машинного отделения и блока внутренних трапов, и за счет уменьшения подгоночных работ при размещении монтажного стыка по наружной стенке блока шахты машинного отделения уменьшается трудоемкость работ по формированию надстройки.

Способ сборки судовой жилой надстройки, включающий формирование периферийных блоков жилых помещений, блок-модулей кают, блок-модуля шахты машинного отделения и соединение их между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа судовой жилой надстройки, периферийные блоки жилых помещений соединяют между собой, образуя проем, через который осуществляют сначала боковой ввод блок-модулей кают, а затем в проем вводят блок-модуль шахты машинного отделения и соединяют его с периферийными блоками жилых помещений.

1615033

1615033

6,8

1,2

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 3954

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В. Старых

Техред А. Кравчук

Тираж 362

Корректор Н. Ревская

Подписное