Заваливающаяся шлюпбалка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся шлюпбалкам. Цель изобретения - повышение безопасности за счет увеличения вылета шлюпбалки за борт. Шлюпбалка содержит шарнирно-закрепленную к палубе прямолинейную стойку 1 и шарнирно соединенную с ней прямолинейную стрелу 2. Устройство снабжено механизмом заваливания стойки, который содержит привод 19, который через зубчатое колесо 18 поворачивает стойку 1. При этом шестерня 11, обкатываясь по зубчатому сегменту 12, приводит во вращение через звездочку 8, цепь 10, верхнюю шестерню 11 и шестерню 13 стрелу 2, разворачивающуюся в сторону, противоположную заваливанию шлюпбалки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 63 В 23/26

Ц !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

37

20 х

9 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4651492/40-11 (22) 06.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (72) А. А. Глазунов, Г. М. Трофимов и Е. В. Глазунова (53) 629.125.65 (088.8) (56) Бугаенко Б. А. и др. Судовые спускоподъемные устройства, Л., 1980, с. 18 в 19. (54) ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся шлюпбалкам. Цель изобретения — повышение безопасности за счет увеличения вылета

„„SU „„1615038 A .!

2 шлюпбалки за борт. Шлюпбалка содержит шарнирно закрепленную к палубе прямолинейную стойку 1 и шарнирно соединеннук с ней прямолинейную стрелу 2. Устройство снабжено механизмом заваливания стойки, который содержит привод !9, который через зубчатое колесо 18 поворачивает стойку

При этом шестерня 11, обкатываясь но зубчатому сегменту 12, приводит во вращение через звездочку 8, пень 10, верхнюо шестерню 11 и шестерню 13 стрелу 2. разворачивающуюся в сторону, противоположную 3». валиванию шлюпбалки. 5 з. и. ф-лы, 5 ил.

1615038

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся шлюпбалкам.

Цель изобретения — повышение безопасности за счет увеличения вылета шлюпбалки за борт.

На фиг. 1 показана шлюпбалка в походном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — узел соединения стрелы с опорой; на фиг. 4 — фиксатор шлюпбалки в заваленном (рабочем) положении; на фиг. 5 — шлюпбалка, вариант выполнения.

Заваливающаяся шлюпбалка включает стойку 1, стрелу 2, соединенную со стойкой при помощи горизонтального поперечного вала 3, установленного в оконечности стойки, выполненной в виде вилки 4, шарнирную опору 5 стойки, содержащую горизонтальный поперечный вал 6, установленный на палубе 7, звездочку 8, закрепленную с возможностью вращения на нижней части боковой поверхности стрелы 2, звездочку 9, закрепленную со свободой вращения на той же боковой поверхности стрелы, но в верхней ее части, цепь 10, соединяющую звездочки, соосные и жестко соединенные со звездочками 8 и 9 шестерни 11, зубчатый сегмент 12, соосный валу 6, закрепленный на палубе, находящийся в зацеплении с шестерней 11 нижней звездочки 8, шестерню 13, находящуюся в зацеплении с шестерней 11 верхней звездочки 9 и неподвижно закрепленную на валу 3, канатную проводку 14, соединенную через свободно вращающийся блок 15, установленный на валу 3, со шлюпкой 16 и запасованную на шлюпочную спуско-подъемную лебедку 17, установленную со свободой скольжения на валу 6, зубчатое колесо 18, установленное на валу 6 и соединенное соединительноразделительными муфтами (не показаны) с лебедкой 17 и валом 6, привод 19 лебедки 17, фиксатор 20 заваленной шлюпбалки, содержащий параллельные между собой вертикальные стойки 21, закрепленные к палубе между бортом 22 судна и стойкой 1 на расстоянии друг от друга, превышающем толщину 1, горизонтальной подпружиненный шкворень 23, отверстия 24 под шкворень, выполненные в стойках 21, П-образную перевернутую полкой вниз плиту 25, пружины 26, размещенные между плитой 25 и палубои 7.

При этом в верхнем положении плита 25 перекрывает своими боковинами отверстия

24, а в утопленном — расположена ниже их, расстояние между отверстиями 24 и полкой полностью утопленной плиты 25 больше высоты поперечного ечения шлюпбалочной стойки 1. Вспомогательная подъемная лебедка 27 соединена тросом 28 со стойкой 1, стяжка 29 соединяет стрелы 2 обеих шлюпбалок шлюпки, вал 6 выполнен единым для обеих шлюпбалок, как и вал 30. На палубе размещены палубные кильблоки 31, а на стойке шлюпбалки — кильблоки 32, причем имеется откидная часть 33 кильблока. Граничный упор 34 стойки на палубе упирается в ответную часть 35 упора на валу, на палубе также размещена вспомогательная лебедка 36 с тросом 37 подъема стрелы. Ось 38 служит для крепления шестерни 11. Лебедки 35 соединены валом 30.

Шлюпбалка работает следующим образом.

10 В проходном положении стойка 1 расположена вертикально (фиг. 1) или наклонена внутрь палубы (фиг. 5), оперта на упоры 34, тросы 28 и 37 выбраны на лебедки 27 и 36, канат 14 выбран на лебедку 17, стрела 2 расположена под углом к стойке, шкворень 23

15 выдвинут из паза между стоиками 21 и удерживается в таком положении поднятой пружинами 26 плитой 25. При этом шлюпка 16 установлена на кильблоках 31, лебедки заторможены. Для перевода шлюпбалки в ра20 бочее положение зубчатое колесо 12 соединяется с валом 6, растормаживается лебедкой 27 и 36, включается привод 19, который через колесо 18 и вал 6 приводит во вращение стойку 1. При этом стойка 1 наклоняется к палубе 7, шестерня 11, обкатываясь по сегменту 12, приводит во вращение звездочку 8, вращение которой через цепь 10 передается на верхнюю шестерню 11 и с нее через шестерню 13 и вал 3 стреле 2, в результате чего стрела 2 разворачивается в сторо30 ну, противоположную заваливанию стойки 1. При достижении стойкой 1, палубы стрела 2 занимает положение продолжения стойки 1 и располагается вдоль продольной оси стойки 1: У палубы стойка 1 входит в паз плиты 25 и утапливает плиту, при этом

35 плита 25 освобождает шкворень 23, который яосле занятия стойкой 1 своего конечного положения перемещается в отверстие 24 второй стойки 21 и замыкает паз между стойками,тем самым препятствует несанкционированному движению стойки на подъем. В ра40 бочем положении стойка и стрела 2 расположены горизонтально друг за другом, шлюпка 16 подвешена к носу стрелы, поэтому ее вылет за борт равен сумме длин стойки 1 и стрелы. В этом положении стойка 1 удержи45 вается палубой и фиксатором 20, а стрела— целью 10 и лебедкой 36. Для спуска шлюпки растормаживается лебедка 17, которая стравливает канат 14. Для подъема шлюпки шкворень 23 выводится из паза между стойкой 21 и удерживается в этом положении до выхода из паза стойки 1, остальные one50 рации осуществляются в обратнои последовательности и направлении, при этом колесо 12 сначала подключается к лебедке 17 для подъема шлюпки, затем к валу 6 для подъема стойки 1 и опускания стрелы. Воз55 можно совмещение подъема шлюпки и двух последних операций. Лебедки 27 и 36 облегчают подъем шлюпбалки и разгружают цепь

10. Необходимость в лебедках 27 и 36 опре1615038 ностью вращения на упомянутой стойке и одна из которых зацеплена с указанным зубчатым колесом, а другая — с упомянутым сегментом, причем указанные шестерни связаны одна с другой цепной передачей.

2. Шлюпбалка по п. 1, отличающаяся тем, что барабан указанной шлюпочной лебедки расположен соосно с шарниром крепления упомянутой стойки.

3. Шлюпбалка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что указанная шлюпочная лебедка снабжена зубчатым колесом, установленным соосно с шарниром крепления указанной стойки и муфтой сцепления, посредством которой это зубчатое колесо связано с упомянутой

15 стоикой.

Формула изобретения

1. Заваливающаяся шлюпбалка, содержашая опорную стойку с поворотной на ва- gg лу стрелой, шарнирно установленную на палубе судна, канатную проводку со шлюпочной лебедкой и механизм заваливания стойки, включающий в себя вспомогательные лебедки подьема и удержания стойки и стрелы, отличающаяся тем, что, с целью по25 вышения безопасности за счет увеличения вылета стрелы, она снабжена зубчатым сегментом, закрепленным на палубе соосно с шарниром крепления упомянутой стойки, зубчатым колесом, жестко закрепленным на валу поворота указанной стрелы, и двумя шестернями, которые установлены с возмож5 деляется длиной стрелы, массой шлюпки.

Валы 6 и 30 и стяжка 29 обеспечивают синхронное движение стоек и стрел обеих шлюпбалок, кроме того, они допускают использование единого привода 19, одной лебедки 17 и одного цепного механизма на обе шлюпбалки. Размещение шлюпочной лебедки 17 на валу 6 исключает необходимость в устройстве, удерживающем шлюпку от спуска при заваливании стойки 1, как это имело бы место при ином размещении лебедки 17, тем самым упрощается конструкция шлюпбалки.

Цепной механизм обеспечивает перемещение стрелы от привода заваливания стойки, а шестерни 11 и 13 — требуемую софазность перемещения при едином приводе для стойки 1 и стрелы 2.

4. Шлюпбалка по пп. 1 — 3, отличающачся тем, что она снабжена дополнительной опорной стойкой с поворотной стрелой и механизмом заваливания со вспомогательными лебедками, причем эта дополнительная стойка шарнирно закреплена на палубе и снабжена валом, посредством которого указанные стойки связаны между собой и который расположен соосно с осями шарниров крепления этих стоек.

5. Шлюпбалка по п. 4, отличающаяся тем, что она снабжена стяжкой, посредством которой связаны концы стрел указанных основной и дополнительной стоек.

6. Шлюпбалка по пп. 4 и 5, отличающаяся тем, что валы указанных вспомогательных лебедок основной и дополнительной стоек соединены друг с другом.

1Е гу 7 51

1615038

Фиг. 5

21

ЗЯ

7Z

59 27

Фиг.5

Составитель И. Терехин

Редактор Н. Лазаренко Техред A. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3954 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, P ау шска я н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101