Складной плавучий док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости перевода дока из рабочего положения в транспортное и уменьшение стоимости его буксирования. Складной плавучий док содержит две боковые секции 1 с башнями и понтон 3. К торцовым стенкам боковых секций 1 шарнирно прикреплены консоли 4 с помощью осей 5 вращения. Для поворота консоли 4 служит гидроцилиндр 6. На каждой консоли 4 и на стаковочном выступе 7 секции 1 имеются направляющие пазы 8 и 9, расположенные наклонно к диаметральной плоскости 10 дока. На понтоне 3 закреплены опорноходовые части 11. На башнях 2 установлены лебедки 12 с тросами 13. Понтон 3 и боковые секции 1 скреплены крепежными связями 15, на консолях 4 закреплены обтекатели 16. Длля перевода дока из рабочего положения в транспортное освобождают крепежные связи 14 и при закрытом положении консолей 4 поднимают понтон 3 с помощью лебедок 12 в крайнее верхнее положение. В процессе подъема понтона 3 опорноходовые части 11 перемещаются по направляющим пазом 8 и 9 сближают боковые секции 1 до стыковки выступов 7 друг с другом. При этом габаритные размеры дока при ширине уменьшаются. Подъем понтона 3 в верхнее положение может быть облегчен или осуществлен за счет использования его плавучести. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1615049 . А 1 (5!)5 В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВПНПИ" Ж1!ИЕЫГ
Ы4 Б Р.!л О 1 Е;--Л
157 9
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4652789/27-11 (22) 20.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта «Союзморниипроект» (72) Л. Ф. Златоверховников, С. В. Грудин, Л. В. Иванов, С. М. Нанупаров и И. И. Рылов (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158435, кл. В 63 С 1/02, 1983. (54) СКЛАДНОЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению, Цель изобретения — снижение трудоемкости перевода дока из рабочего положения в транспортное и уменьшение стоимости его буксирования. Складной плавучий док содержит две боковые секции 1 с башнями и понтон 3. К торцовым стенкам боковых секций 1 шарнирно прикреплены консоли 4 с помощью осей 5 вращения. Для поворота
2 консоли 4 служит гидроцилиндр 6. На каждой консоли 4 и на стыковочном выступе 7 секции 1 имеются направляющие пазы 8 и 9, расположенные наклонно к диаметральной плоскости 10 дока. На понтоне 3 закреплены опорноходовые части 11. На башнях 2 установлены лебедки 12 с тросами 13.
Понтон 3 и боковые секции 1 скреплены крепежными связями 15, на консолях 4 закреплены обтекатели 16. Для перевода дока из рабочего положения в транспортное освобождают крепежные связи и при закрытом положении консолей 4 поднимают понтон 3 с помощью лебедок 12 в крайнее верхнее положение. В процессе подъема понтона 3 опорноходовые части 11 перемешаются по направляющим пазам 8 и 9 и сближают боковые секции 1 до стыковки выступов 7 друг с другом. При этом габаритные размеры дока по ширине уменьшаются. Подъем понтона 3 в верхнее положение может быть облегчен или осуществлен за счет использования его плавучести. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
1615049
Изобретение относится к судостроению, в частности к строительству плавучих транспортных доков с изменяемой шириной.
Цель изобретения — снижение трудоемкости перевода дока из рабочего положения в транспортное и уменьшение стоимости его буксирования.
l1а фиг. 1 показан складной плавучий док в транспортном положении, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — складной плавучий док в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 4— та же, вид сверху.
Складной плавучий док содержит две боковые секции 1 с башнями 2 и понтон 3, установленный между боковыми секциями I.
К торцовым стенкам боковых секций 1 шарнионо прикреплены консоли 4 с помощью вертикальных осей 5 вращения. Для поворота консоли 4 относительно вертикальной оси 5 вращения служит гидроцилиндр 6.
На каждой консоли 4 и на стыковочном выступе 7 боковой секции 1 имеются направляющие пазы 8 и 9, расположенные наклонно к продольной вертикальной плоскости 10 дока так, что в сложенном положении консолей 4 пазы 8 и 9 совпадают друг с другом по своему направлению. На понтоне 3 закреплены опорноходовые части 11, контактирующие с направляющими пазами 8 и 9. На башнях 2 установлены лебедки 12 для подъема и опускания понтона 3 с помощью тросов 13.
В рабочем положении дока понтон 3 и боковые секции 1 скреплены друг с другом крепежными связями 14. В транспортном положении дока стыковочные выступы 7 боковых секций 1 скреплены друг с другом крепежными связями 15. На консолях 4 закреплены обтекатели 16, формирующие заостренную часть дока.
Складной плавучий док работает следующим образом.
В рабочем положении дока понтон 3 находится в крайнем нижнем положении и опирается своими опорноходовыми частями
11 на донную часть направляющего паза 9 и ""..âîèìè боковыми наклонными стенками на боковые секции 1. Для обеспечения дополнительной жесткости соединения понтона 3 и боковых секций 1 накладывают крепежные связи 14. Тросы 3 ослаблены v. примыкают к вертикальным и горизонтальным стенкам боковых секций 1.
Ввод ремонтируемого судна в док осуществляют при открытом положении консолей 4 с одной или с обоих торцов дока.
В таком положении консоли 4 располагаются параллельно продольной вертикальной плоскости 10 и не мешают заходу судна в док.
После захода судна в док консоли 4 закрывают с помощью гидроцилиндров 6, лебедок или других крепежных средств, а стыковочные выступы 7 и обтекатели 16 скрепляют друг с другом крепежными связями 15. В таком положении док транспортируют, направляя его тем торцом вперед, который снабжен обтекателями 16.
Для перевода дока из транспортного положения в рабочее снимают крепежные связи 15 и опускают понтон 3 с помощью лебедок 12 в крайнее нижнее положение. В процессе опускания понтона под
30 действием собственного веса его опорноходбвые части 11, перемещаясь по наклонным направляющим пазам 8 и 9, раздвигают боковые секции до их рабочего положения. В крайнем нижнем положении понтон 3 фиксируют связями 14 и выводят на внешнюю сторону дока консоли 4, после чего док готов для приема судна.
Формула изобретения
1. Складной плавучий док, содержащий две боковые секции с башнями, понтон, установленный между этими секциями, и устройство для перемещения понтона и боковых секций с башнями относительно друг друга, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости перевода дока из рабочего положения в транспортное, на торцах боковых секций с башнями установлены направляющие, наклонные к диаметральной плоскости и симметричные относительно нее с образованием расширяющейся кверху колеи, а понтон выполнен с возможностью геремещения по указанной колее.
2. Док по п. 1, отличающийся тем, что каждая направляющая выполнена из двух частей., прн этом верхние части направляюрасполагая их перпендикулярно продольной вертикальной плоскости 10. В таком положении консоли защищают рабочие места от ветра, что улучшает условия работы ремонтных бригад.
Для перевода дока из рабочего положения в транспортное освобождают крепежные связи 14 и при закрытом положении консолей 4, поднимают понтон 3 с помощью лебедок 12 в крайнее верхнее по"o ложение. В процессе подъема понтона 3 опорноходовые части 11 перемещаются по направляющим пазам 9 и 8, как по рельсовому пути, и сближают боковые секции 1 до стыковки стыковочных выступов 7 друг
15 с другом. При этом габаритные размеры дока по ширине уменьшаются. Подъем понтона 3 в верхнее положение может быть облегчен или осуществлен за счет использования его плавучести. В этом случае перемещение понтона 3 в верхнее положе20 ние производят посредством затапливания боковых секций 1. В верхнем положении понтон 3 фиксируют с помощью тросовых
1615049
77 8 75
Фиг. 2 щих установлены на консолях, шарнирно прикрепленных к торцам боковых секций посредством вертикальных осей вращения с возможностью разворота этих консолей на внешнюю сторону дока.
3. Док по пп. l и 2, отличающий сх тем, что, с целью уменьшения стоимости буксирования дока, консоли, расположенные в носовой части дока, снабжены обтекателями.
16I5049
Составитель А. Макридин
Редактор Н. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 3955 Тираж 363 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101