Способ регулирования тяги судового машущего движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям с колеблющимся рабочим органом. Предлагаемый способ управления позволяет обеспечить максимальную величину гидромеханического КПД в любом режиме работы машущего движителя, представляющего собой жесткое прямоугольное крыло малого удлинения, совершающего линейные перпендикулярно передней кромки и угловые относительно нее же гармонические колебания. Предлагаемый способ может быть реализован с помощью автоматизированной системы управления приводом движителя, позволяющей получать данные о кинематических параметрах его движения и формировать оптимальное соотношение между ними в соответствии с зависимостью β<SB POS="POST">о</SB>=-(6A<SB POS="POST">0</SB>/B+25)LG(V<SB POS="POST">X</SB>/4A<SB POS="POST">0</SB>F)+(23-4A<SB POS="POST">0</SB>/B), где β<SB POS="POST">0</SB> - амплитуда угловых колебаний крыла, А<SB POS="POST">0</SB> - амплитуда линейных колебаний крыла, V<SB POS="POST">X</SB> - скорость движения судна, F - частота колебаний крыла, B - хорда крыла.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИН (51)5 В 63 Н 36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499832/31-11 (22) 31.10.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Институт гидромеханики АН УССР (72) В. Н. Глушко, В. П. Каян, Л. Ф. Козлов и В. А. Кочин (53) 629.12.532.582.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1516424, кл. В 63 Н 1/36, 1987.
Заявка № 4262572/31-11, 1988. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ
СУДОВОГО МАШУЩЕГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям с колеблющимся рабочим органом. Предлагаемый способ управления обеспечивает максимальную величину гидромеханического
КПД в любом режиме работы машущеИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям с колеблющимся рабочим органом в виде крыла малого удлинения.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения максимальной величины гидромеханического КПД в любом режиме работы.
Способ осуществляется следующим образом.
Рабочему органу транспортного средства в виде жесткого прямоугольного крыла малого удлинения задают линейные перпендикулярно передней кромки крыла и угловые относительно нее же гармонические колебания с амплитудами А и р соответственно синусоидального (или близкого к нему) вида и частотой f, причем угловые колебания р происходят относительно линейных с запаздыванием по фазе на —. С поЯ
„„SU„„1615056 А 1
2 го движителя, представляющего собой жесткое прямоугольное крыло малого удлинения, совершающего линейные перпендулярно передней кромки и угловые относительно нее же гармонические колебания.
Предлагаемый способ может быть реализован с помощью автоматизированной системы управления приводом движителя, позволяющей. получать данные о кинематических параметрах его движения и формировать оптимальное соотношение между ними в соответствии с зависимостью
P,= =(6 -1- 25)lg! < " )+(23 — 4 ), где
P — амплитуда угловых колебаний крыла.
Az — амплитуда линейных колебаний крыла, V„ — скорость движения судна, частота колебаний крыла. 3 — хорда крыла. мощью приводного механизма и системы управления амплитуду угловых колебаний задают таким образом, чтобы ее величина при любом режиме работы машущего движителя была связана с величиной скорости и, движения судна, амплитудой А и частотой линейных колебаний f соотношением вида
P = — (6A+25)lg(".)+(23 — 4А), 4А f где A= =0,1 — 1,0., 3
С помощью специальных датчиков, установленных на приводных элементах крыла, осуществляют постоянный контроль величин
А, f, u„, Ц и, в случае изменения во время работы одной (или нескольких) из них, с помощью микропроцессорного устройства и приводных механизмов осуществля-, !
615056
Формула изобретения
Составитель А. Петрушин
Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 3955 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ют корректировку величины таким образом, чтобы она снова удовлетворяла указанному выше соотношению.
Способ регулирования тяги судового машущего движителя, основанный на изменении амплитуды угловых колебаний крыла в зависимости от скорости набегающего потока, отличающийся тем, что, с целью по(вышения эффективности путем обеспечения максимальной величины гидромеханического
КПД в любом режиме работы движителя, амплитуду р угловых колебаний крыла изменяют в соответствии с зависимостью
)) = — (6-а- +25)!д(" )+(23 — 4+), 4А f где Аа — амплитуда линейных колебаний крыла;
v„поступательная скорость движения судна;
Ь вЂ” хорда крыла;
f — частота колебаний крыла.