Система обработки инертных газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов. Цель изобретения - повышение качества обработки инертных газов и снижение затрат на обработку. Система обработки инертных газов содержит скруббер 1, являющийся прямоточно-пенным аппаратом, имеющий корпус 2, внутри которого размещены контактная труба 3, снабженная в нижней части решеткой-завихрителем 4, сепаратор 5, сепарационную камеру 6, патрубки ввода и вывода газов 7, 8, а также патрубок ввода охлаждающей жидкости 9, соединенный с трубопроводом охлаждающей жидкости 10 посредством клапана 11 и патрубок вывода охлаждающей жидкости 12, соединенный с трубопроводом слива воды 13. Паровая камера 14 сообщена с сепарационной камерой 6 посредством перфорации 15, а также с паропроводом хознужд 16 и трубопроводом питательной воды автоматики 17 посредством пароохладителя 18, электромагнитных и невозвратного клапанов 19-21. Акустическая форсунка 22 соединена с патрубком ввода охлаждающей жидкости 23 второго скруббера 24 посредством клапана 25 и паропроводом хознужд 16 посредством клапана 26. Патрубок вывода газов 8 скруббера 1 соединен с патрубком ввода газов 27 второго скруббера 24, имеющего также патрубок вывода газов 28, а патрубок ввода охлаждающей жидкости 23 соединен с трубопроводом охлаждающей жидкости 10 посредством клапана 29, кроме того, патрубок вывода охлаждающей жидкости 30 соединен с трубопроводом слива воды 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 8 63 J 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4658346/27-11, (22) 31.01.89 (46) 23. 12 ° 90 ° Бюп, У 47 (71) Одесское высшее инженерное морское училище

{72) Д.IO.Крохмаль и И.О.Семиренко (53) 629, 123. 56 (088. 8) (56) Иокрецов В.А. и др. Система инертных газов современного танкера, — Судостроение, 1985 Ф 9, с, 27. (54) СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНЕРТ1ИХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов. Цель изобретения — повьппение качества обработки инертных газов и снижение затрат на обработку. Система обработки инертных газов содер;кит скруббер 1, являющийся прямоточно-пенным аппаратом, имеющий корпус 2, внутри которого раз-. мещены контактная труба 3, снабженная в нижней части решеткой-завихрителем 4, сепаратор 5, сепарационную камеру 6, патрубки ввода и вывода газов 7, 8, а также патрубок ввода охлаждающей жидкости 9, соединенный с трубопроводом охлаждающей жидкости

10 посредством клапана 11, и патрубок, .SU 1 15061 А1

2 вывода охпажданяцей жидкости 12, соединенный с трубопроводом слива воды 13.!

Паровая камера 14 сообщена с сепарационной камерой 6 посредством перфо-. рации 15 а также с паропроводом хознужд 16 и трубопроводом питательной воды автоматики 17 посредством пароохпадителя .18, электромагнитных и невозвратного клапанов 19-21. Акустическая форсунка 22 соединена с патрубком ввода охлаждающей жидкости 23 второго скруббера 24 посредством кпапана 25 H наропроводом хознужд 16 посредством клапана 26, Патрубок вывода газов 8 скруббера 1 соединен с патрубком ввода газов 27 второго скруббера 24, имеющего также натру- З бок вывода газов 28, а патрубок ввода охлаждающей жидкости 23 соединен с трубопроводом охлаждающей жидкости

l0 посредством клапана 29, кроме того, патрубок вывода охпа>сдающей жид- Я кости 30 соединен с трубопроводом слива воды 13. 1 ил.

16 506 I

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым системам инертных газов нефтенапивных судов.

Цель изобретения — повышение ка5 честв". обработки инертных газов и снижение затрат на обработку.

На чертеже прсдставлена система обработки инертных газов.

Система обработки инертных газов содержит скруббер l являющийся прямоточно-пенным аппаратом, имеющего . корпус 2, внутри которого размещены к нтактная труба 3, снабженная в нижней части решеткой-завихрителем 4, сепаратор 5, сепарационную камеру 6, патрубки взоде. 7 и вывода 8 газов, а также патрубок 9 ввода охлаждающей жидкости, соединенный с трубопроводом 20

10 охлаждающей жидкости посредством клапана 11, и патрубок 12 вывода охлаждающей жидкости, соединенный с трубопроводом !3 слива воды. Паровая камера 14 сообщена с сепарационной камерой 6 посредством перфорации 15 а также с паропроводом 16 хозпужд и трубопровоцом 17 питательной воды автоматики посредством пароохладителя

18, электромагнитных и невозвратного клапанов 9-21, Акустическая форсунка 22 соединена с патрубком 23 ввода охлаждающей жидкости второго скруббера 24 посредством клапана ?5 и паропроводом 16 хоуд посред вом а- .5 пана 26, Патрубок 8 вывода газов скруббера 1 соединен с патрубкгм 27 ввода газов второго скруббера 24, имеющего также патрубок 28 вывода газов, а патрубок 23 ввода охлаждаю-,!0 щей жидкости соединен с трубопроводом

10 охлаждающей жидкости посредством клапана 29, кроме того,, патрубок 30 выьода охлаждающей жидкости соединен с трубопроводом 13 слива воды.

Система обработки инертных газов работает следующим образом.

После пуска системы инертных газов они поступают в кантак ную трубу 3 скруббера 1 через патрубок 7

50 ввода газов и решетку-завихритель 4, где вз аимодействуют с водой, поступающей в скруббер по трубопроводу ! О охлаждающей жицкости через кла.-" пан 11 и патр бок 9 ввода охлаждающей жидкости. При этом в контактной трубе 3 образуется нестабильная пена, в слое которой происходит охлаждение . азов и частичное удаление из них сВ жи. Разделение пены происходит в сепараторе 5 „после чего инертные газы поступают в сепарационную камеру 6, находящуюся внутри корпуса 2 скруббера, а вода с частью удаленной из газов сажи сливается из скруббера 1 через патрубок 12 вывода охлаждающей жидкости и трубопровод 13, I

При пуске системы инертных газов автоматически открываются электромагнитные клапаны 19 и 20, при этом пар от паропровода 16 хознужд поступает в пароохладитель 18 через электромагнитный клапан 19 и невозвратный клапан 21, а вода от трубопровода 17 питательной воды автоматики поступает в пароохладитель 18 через электромагнит.» ный клапан 20. После этого охлажденный пар поступает в паровую камеру 14 и далее через перфорацию 15 в сепарационую камеру 6. При этом происходит эффективное перемешивание пара и инертных газов вследствие подачи пара с помощью перфорации 15 непосредственно в кольцевую зону выхода газов из сепаратора 5. Вследствие предварительного охлаждения пара в пароохладителе 18 понижается температура парогазовой смеси в сепарациониой камере 6, в связи с чем процесс конденсации начинается раньше по сравнению с использованием перегретого пара.

Вследствие имеющего место пересыщения газов паром конденсация пара происходит на частицах сажи, оставшихся в потоке инертных газов после очистки в контактной трубе 3 с образованием на них пленки воды. Во время движения парогазового потока в сепарационной камере 6 и далее по трубопроводу инертных газов от патрубка 8 вывод газов скруббера 1 до патрубка

27 ввода газов скруббера 24 происходит осаждение частиц сажи на каплях конденсата за счет сил адгезии, действующих между ними, а также дополнительное поглощ ние двуокиси серы каплями конденсата из инертных газов, При входе парогазового потока в патрубок 27 ввода инертных газов. скруббера 24 происходит вз аимодействие парогазового потока и мелкодиспергированной жидкости, получаемой с помощью акустической форсунки 22, пар на которую поступает от паропровода

16 через электромагнитный клапан 19 и предварительно открытый клапан 26, а вода — от трубопровода 10 через клаб! 6

Формула из о бр ет ения

Составитель N,Лаз аренко

Техред И.Еоргентал

Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н.Бобкова

Заказ 387 Тираж 268 Подпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Л(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ™Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 16 150 пан 29, патрубок 23 ввода охлаждающей жидкости и предварительно открытый клапан 25.

Взаимодействие парогазового пото5 .ка.и мелкодиспергированной жидкости с помощью акустической форсунки 22 вы,зывает дополнительное охлаждение парогаэового потока, перегретого эа счет подачи пара в инертные газы, что способствует проведению более глубокой конденсации пара и образованию дополнительного количества мелкодисперсной жидкости, что позволяет улучшить очистку инертных газов от сажи и двуокиси серы по сравнению с подачей пара в паровую камеру 14.

При о;;лаждении парогазового потока через скруббер 24 частицы сажи, покрытые пленкой воды, н капли- кондея-20 сата с охлажденными на них частицами сажи контактируют с водой, подаваемой в скруббер 24 через клапан 29, и в результате этого удаляются иэ второго скруббера вместе с водой через патру" 25 бок вывода охлаждающей жидкости 30 по трубопроводу 13 слива воды.

После обработки инертные газы удаляются из скруббера 24 через патрубок 28 вывода газов. 30

При остановке системы инертных газов электромагнитные клапаны 19 и 20 закрываются, подача пара и пресной во.ды в блок обработки судовой системы нертных газов прекращается.

Система обработки инертных газов, содержащая последовательно сообщенные между собой скрубберы с патрубками ввода и выво а инертных газов и охлаждающей жидкости, в корпусе первого иэ которых размещены контактная труба с решеткой-эавихрителем и сепаратор, образукщий со стенками и крышей корпуса сепарационную камеру, о т л и ч аю щ а я с. я тем, что, с целью повьппения качества обработки инертных газов и снижения затрат на обработку, первый скруббер снабжен паровой камерой„ установленной по периметру на корпусе упомянутого скруббера и сообщенной с сепарационной камерой посредством перфорации, выполненной в его стенках, а второй скруббер снабжен акустической форсункой, установленной выходным отверстием против патрубка для ввода инертных газов, при этом паровая камера выполнена с возможностью сообщения с паропроводом хознужд и трубопроводом питательной воды автоматики посредством пароохладителя, электромагнитных и невозврат- ного клапана, а акустическая форсун . ка сообщена с патрубком ввода охлаждакщей воды второго скруббера и паропроводом хознужд.