Кран-штабелер транспортно-накопительной системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к кранам-штабелерам транспортно-накопительных систем. Цель изобретения - снижение энергоемкости и упрощение конструкции. Кран-штабелер содержит подъемно-опускную платформу 7, в вертикальных направляющих которой установлены штоки 8, снабженную телескопическим захватом 10, установленным на поворотной части опорно-поворотного механизма. На основании захвата закреплено кольцо с зубчатым венцом, а на поворотной части - привод механизма поворота захвата. На поворотной части в вертикальных направляющих 13 смонтирован перегрузочный орган, включающий роликовый конвейер. Рама роликового конвейера выполнена с пазами 17, в которые могут входить штоки 8. Привод механизма поворота захвата включает вертикальный вал, соединенный со стаканом со шлицами на внутренней поверхности. Внутри стакана размещен валик со шлицами на наружной поверхности. На валике закреплена втулка со шлицами для взаимодействия со шлицами стакана. Наружная поверхность втулки в верхней своей части выполнена с зубчатым венцом, который постоянно входит в зацепление с зубчатым венцом. При опускании подъемно-опускной платформы 7 и фиксации роликового конвейера упорами 6 рам стационарных секций конвейера и штоками 8 стакан движется вниз, его шлицы выходят из взаимодействия со шлицами втулки и входят во взаимодействие со шлицами фланца валика. Зубчатый венец также вертикально перемещается относительно зубьев втулки, но не выходит из зацепления с ними. При этом вращение от привода передается роликам 14 роликового конвейера перегрузочного органа и изделие по роликовому конвейеру передается на секционный конвейер. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1615()77 (51)5 В 65 G 1/06, В 66 F, 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пола е ыг упороли о секции

hÃîëдежра

Фы2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248238/40-11 (22) 21.05.87 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (72) В. А. Маньков и А. В. 1Цербаков (53) 621.069(088.8) (56) Заявка ФРГ № 2351835, кл. В 65 G 1/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 367024, кл. В 65 G 1/02, 1969. (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР ТРАНСПОРТНОНАКОП ИТЕЛ ЬНОИ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к кранам-штабелерам транспортно-накопительных систем.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и упрощение конструкции. Кран-штабелер содержит подъемно-опускную платформу 7, в вертикальных направляющих которой установлены штоки 8, снабженную телескопическим захватом 10, установленным на поворотной части опорно-поворотного механизма. На основании захвата закреплено кольцо с зубчатым венцом, а на поворотной части — привод механизма поворота захвата. На поворотной части в вертикальных направляющих 13 смонтирован перегрузочный орган, включающий роликовый

2 конвейер. Рама роликового конвейера выполнена с пазами 17, в которые могут входить штоки 8. Привод механизма поворота захвата включает вертикальный вал, соединенный со стаканом со шлицами на внутренней поверхности. Внутри стакана размещен валик со шлицами на наружной поверхности. На валике закреплена втулка со шлицами для взаимодействия со шлицами стакана. Наружная поверхность втулки в верхней своей части выполнена с зубцатым венцом, который постоянно входит в зацепление с зубчатым венцом. При опускании подъемно-опускной платформы 7 и фиксации роликового конвейера упорами 6 рам стационарных секций конвейера и штоками 8 стакан движется вниз, его шлицы выходят из взаимодействия со шлицами втулки и входят во взаимодействие со шлицами фланца валика. Зубчатый венец также вертикально перемещается относительно зубьев втулки, но не выходит из зацепления с ними. При этом вращение от п р и вода переда ется рол ика м 14 рол и ко во го конвейера перегрузочного органа и изделие по роликовому конвейеру передается на секционный конвейер. 4 ил.

1615077

Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к кранам-штабелерам транспортно-накопительных систем.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена схема транспортно-накопительной системы; на фиг. 2 — подьемно-опускная платформа стеллажного крана-штабелера, вид сбоку", на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А

;на фиг. 3.

Кран-штабелер установлен в транспортнонакопительной системе, которая содержит стеллаж 1 специальной конструкции. Один блок стеллажей состоит из двух рядов ячеек 2 стеллажей клеточного типа, а в проезде между ними расположены несущие элементы для пакетированных грузов или изделий, установленные на металлоконструк циях стеллажей. Несущие элементы (не показаны) могут быть выполнены в виде стационарных консолей, расстояние между концами которых обеспечивает проезд кранаштабелера, или убирающимися из межстеллажного проезда от автономного привода или специального механизма, смонтированного на кране-штабелере (не показан).

Кран-штабелер выполнен опорным однобалочным и имеет возможность перемещаться из одного межстеллажного проезда в другой по рельсовому пути 3 с криволинейными участками. Транспортирующим средством системы является секционный конвейер 4, выполненный с подвижными секциями 5. Подвижные секции убираются при переезде крана-штабелера через конвейер, а также в момент подачи изделий на кран-штабелер с конвейера или в об. ратном направлении. Подвижные секции мо, гут откидываться, телескопически убираться в стационарные или сниматься самим краном-штабелером. Изделия (пакетированный груз) по конвейеру 4 транспортируются длинной стороной. Ширина конвейера при этом минимальная. На поперечных сторонах рам стационарных секций конвейера смонтированы упоры 6.

Кран-штабелер содержит подъемно-опускную платформу 7, в вертикальных направляющих которой установлены штоки 8, ход вниз последних ограничен упорами. Подъемно-опускная платформа 7 снабжена телескопическим выдвижным от привода 9 захватом 10, установленным на поворотной части опорно-поворотного механизма шарикового или роликового типа. На основании захвата закреплено кольцо с зубчатым венцом

11, а на поворотной части — привод 12 механизма поворота захвата. Также на поворотной части смонтирован в вертикальных направляющих 13 перегрузочный орган, включающий роликовый конвейер, ролики 14 которого расположены между несущими вилами захвата, а ось роликов — параллельно направлению движения захвата. Ролики закреплены на раме 15 конвейера и приводятся во вращение посредством цепи 16.

Рама роликового конвейера выполнена с пазами 17, в которые могут входить штоки 8.

Привод 12 механизма поворота захвата содержит вертикальный выходной вал, соединенный со стаканом 18, который выполнен с расположенными на его внутренней поверхности шлицами. Выходной вал может быть съемным, как это, например, предусматривает конструкция червячного редуктора, что дает возможность выполнить вал требуемой формы. На одном из валов 19 роликового конвейера установлен корпус 20, в котором расположена коническая передача. Входной валик 21 передачи расположен вертикально внутри и соосно с выходным валом привода поворота захвата. На нижнем конце валика 21 имеется фланец 22 со шлицами. Кроме того, на валике 21 на подшипниковых опорах закреплена жестко в осевом

20 направлении втулка 23, наружная поверхность которой в нижней части также выполнена со шлицами. Втулка 23 может свободно поворачиваться относительно валика

21. Наружная поверхность втулки 23 в верхней своей части выполнена с зубчатым венцом, который постоянно входит в зацепление с зубчатым венцом 11 опорно-поворотного механизма. Для более надежного входа в зацепление при осевом перемещении торцовые поверхности шлицев ступицы, втул30 ки и вала выполнены с фасками.

Кран-штабелер транспортно-накопительной системы работает следующим образом.

В режиме разгрузки стеллажей кран-штабелер перемещается по рельсовому пути в первый межстеллажный проезд стеллажей l.

З5 Первоначально кран-штабелер поштучно освобождает проезд между клеточными ячейками стеллажей, снимая захватом изделия с несущих элементов, а затем выдает изделия из клеточных ячеек стеллажей.

Для приема изделий, расположенных в межстеллажном проезде и в клеточных ячейках, захват 10 поворачивается в горизонтальной плоскости от привода 12. В процессе движения крана-штабелера по направлению к конвейеру 4 изделие располагается

45 на захвате, а ролики 14 находятся ниже

его несущей поверхности.

На позиции подачи изделия на конвейер

4, которая соответствует положению кранаштабелера на месте подвижной секции 5, 50 ось роликового конвейера, расположенного на подъемно-опускной платформе 7, совпадает с осью конвейера 4. Подъемно-опускная платформа опускается до взаимодействия штоков 8 с упорами 6. Штоки входят в пазы 17 рамы 15 роликового конвейера. При дальнейшем опускании подъемно-опускной платформы роликовый конвейер остается неподвижным, а изделие в ее крайнем нижнем положении располагается на ро1615077 ликовом конвейере. Несущая поверхность роликового конвейера совпадает с несущей плоскостью конвейера 4. Для этого сумма длины штока 8 и расстояние. от его верхнего торца до верхней поверхности роликов

14 при взаимодействии штока с пазами 17 рамы 15 роликового конвейера должна быть равна расстоянию от верхней грани рам до несущей поверхности конвейера 4. Входя в пазы 17, штоки 8 предотвращают непроизвольный поворот в горизонтальной плоскости роликового конвейера.

При опускании подъемно-опускной платформы 7 и фиксации роликового конвейера в одном положении упорами 6 рам секций конвейера 4 и штоками 8 стакан 18 движется вниз с приводом 12. Шлицы стакана 18 выходят из взаимодействия со шлицами втулки 23 и входят во взаимодействие со шлицами фланца 22, выполненных на валике 21. Зубчатый венец 1 также вертикально перемещается относительно зу- 2О бьев втулки 23, но не выходит из зацепления с ними. Таким образом, вращенйе роликам 14 передается от привода 12 механизма поворота захвата, втулка 23 при этом Остается неподвиж ой По роликовому 25 конвейеру изделие подается на конвейер 4 длинной стороной и транспортируется из зоны складирования. После удаления изделия подъемно-опускная платформа 7 поднимается, роликовый конвейер остается на месте.

Шлицы стакана 18 выходят из взаимодейст,:ия со шлицами фланца 22 и входят во взаимодействие со шлицами втулки 23. В требуемый момент времени от привода 12 вращение передается на втулку 23. Поворотная часть подъемно-опускной платформы с захватом 10 вращается, а ролики

l4 остаются неподвижными. Штоки 8 при этом не взаимодействуют с пазами 17 рамы 15 роликового конвейера и не препятствуют повороту захвата.

Кран-штабелер движется к позиции следующего изделия, и цикл повторяется.. 4О

При загрузке стеллажей устройства и механизмы системы работают в обратной последовательности.

Формула изобретения

Кран-штабелер транспортно-накопительной системы, имеющей приемно-передающие устройства, содержащий смонтированную на установленном на ходовой тележке каркасе подъемно-опускную платформу, размещенный на последней телескопический захват и механизм его поворота, включающий в себя связанный с приводом и основанием этого захвата вертикальный вал, перегрузочный орган, включающий в себя установленную в вертикальных направляющих и имеющую элементы для передачи груз» между телескопическим захватом и приемно-передающими устройствами раму, и приспособление для вертикального перемещения этой рамы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и упрощения конструкции, вертикальные направляющие перегрузочного органа смонтированы на основании телескопического захвата, элементы для передачи груза между последним и приемно-передающими устройствами выполнены в виде роликов, механизм поворота телескопического захвата дополнительно включает в себя закрепленное на основании этого захвата кольцо с внутренним зубчатым венцом, вертикально размещенную втулку с наружным зубчатым венцом на верхней части, связанным с упомянутым внутренним зубчатым венцом кольца, и шлицами на наружной поверхности нижней части, стакан, соединенный с вертикальным валом и имеющий внутри шлицы для соединения со шлицами нижней части втулки, при этом внутри упомянутой втулки размещен жестко соединенный с ней валик, связанный верхним концом посредством зубчатой передачи с осью одного из роликов и посредством подшипников — с ра мой перегрузочного орга на и имеющий на нижнем конце под шлицами втулки фланец со шлицами для соединения с упомянутыми шлицами стакана в верхнем положении рамы перегрузочного органа, приспособление для вертикального перемещения последней содержит штоки, размещенные вертикально в отверстиях подъемно-опускной платформы с возможностью продольного перемещения и захода верхними концами в выполненные в нижней части рамы перегрузочного органа пазы и взаимодействия нижними концами с рамами приемно-передающих устройств.!

615077

1615077

А - A nolepayma

Составитель Г. Сарычева

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3956 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!