Загрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке. Устройство содержит бункер (Б) 1, транспортирующий винт (ТВ) 6, расположенный параллельно оси последнего направляющий упор и сбрасыватель (С) 15 для удаления сдвоенных и неправильно ориентированных деталей. Направляющий упор выполнен в виде винта 12 с пазом 18, а С 15 - в виде расположенного в пазу 18 радиально относительно ТВ 6 подпружиненного скребка 16. Витки 13 винта 12 входят во впадины 9 ТВ 6. Кинематически скребок 16 связан с последним витком 25 ТВ 6 и установлен с возможностью перемещения вдоль оси ТВ 6 и вращения с одинаковой скоростью и в одном с ним направлении. Детали из Б 1 перемещаются вверх ТВ 6, удерживаясь направляющим винтом 12. От ТВ 6 получает вращение в ту же сторону и с той же скоростью С 15. При этом С 15 получает вертикальное перемещение от витка 25 на величину его подъема. Неправильно ориентированные или сдвоенные детали сбрасываются с ТВ 6 посредством С 15. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

„„SU„„1615083 д ) (51)5 В 65 G 17/14, 33/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638702/27-03 (22) 1?.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (72) Д. Сон и Н. С. Мацюк (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1006339, кл. В 65 G 33/18, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1316947, кл. В 65 G 33/24, 1986. (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяе-. повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке. Устройство содержит бункер (Б) 1, транспортирующий винт (ТВ)

6, расположенный параллельно оси последнего направляющий упор и сбрасыватель (С)

15 для удаления сдвоенных и неправиль пгыг гв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

2 но ориентированных деталей. Направляющий упор выполнен в виде винта 12 с пазом 18, а С 15 — в виде расположенного в пазу 18 радиально относительно

ТВ 6 подпружиненного скребка 16. Витки 13 винта 12 входят во впадины 9 ТВ 6. Кинематически скребок 16 связан с последним витком 25 ТВ 6 и установлен с воэможностью перемещения вдоль оси ТВ 6 и вращения с одинаковой скоростью и в одном с ним направлении. Детали из Б 1 перемещаются вверх ТВ 6, удерживаясь направляющим винтом 12. От ТВ 6 получает вращение в ту же сторону и с той же скоростью

С 15. При этом С 15 получает вертикальное перемещение от витка 25 на величину его подъема. Неправильно ориентированные или сдвоенные детали сбрасываются с ТВ 6 посредством С !5. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

С::

1615083

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено при автоматизации и механизации процессов поштучной выдачи деталей.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет исключения возможности заклинивания деталей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка сбрасывателя при выполнении направляющего упора в виде линейки; на фиг. 4 — положение правильно ориентированного болта, вид в плане; на фиг. 5 — положение неправильно ориентированного болта, вид сверху; на фиг. 6 — взаимодействие сбрасывателя с болтом, продольный разрез; на фиг. 7 — транспортирование гаек на уровне сбрасывателя, вид сверху; на фиг, 8— взаимодействие сбрасывателя с гайкой, продольный разрез; на фиг. 9 — транспор- 20 тирование втулок, вид сверху; на фиг. 10— взаимодействие сбрасывателя с втулкой, продольный разрез.

Устройство (фиг. 1) содержит бункер 1, раму 2 со стойкой 3. В расточках рамы 2 и стойки 3 на подшипниках 4 и 5 установлен транспортирующий винт 6, выполненный в виде спирального витка 7 с полкой 8 и впадинами 9. Параллельно оси транспортирующего винта 6 смонтирован на подшипниках 10 и 11 направляющий упор, выполненный в виде винта 12, витки 13 которого входят в впадины 9 транспортирующего винта 6.

Направляющий винт 12 соединен с транспортирующим винтом 6 цепной передачей 14.

Сбрасыватель 15 для удаления сдвоенных и неправильно ориентированных деталей выполнен в виде скребка 16. Последний подпружинен пружиной 17, расположен в пазу 18 направляющего винта 12 радиально относительно транспортирующего винта 6 и установлен в стержне 19. Последний размещен 4о во внутренней полости направляющего винта 12 соосно с ним с возможностью перемещения вдоль оси транспортирующего винта 6, подпружинен пружиной 20 и удерживается от поворота относительно направляю- 45 щего винта 12 шпонкой 21. На верхнем конце стержень 19 содержит на подшипниках 22 планку 23 с регулировочным винтом 24. Последний упирается в последний виток 25 транспортирующего винта 6 и направляется по втулке 26. Транспортирующий gp винт 6 связан с приводом 27 цепной передачей 28.

Скорость вращения винтов в каждом конкретном случае с помощью привода устанавливается так, что один оборот их соответствует одному циклу работы рабочей 55 машины. Опираясь в направляющий винт 12 болты поднимаются вверх над уровнем бункера 1. При этом возможны следующие случаи: болт находится головкой назад на упоре в направляющий винт 12 и в кармане Н (фиг. 4); болт находится головкой вперед, контактируя с направляющим винтом 12 (фиг. 5).

В первом случае скребок сбрасывателя, настроенный на размер h меньше, чем диаметр головки болта, несколько вытягивает его из кармана Н. Болт остается на полке витка транспортирующего винта, так как стержень винта находится в кармане Н (фиг. 2).

Во втором случае скребок сталкивает головку болта с полки витка транспортирующего винта и болт сбрасывается в бункер 1 (фиг. 1). Надежное сбрасывание болтов с головкой вперед возможно вращением направляющего винта за счет сил трения между его витком и головкой болта (фиг. 4). При этом сбрасыватель настраивается на размер h больше, чем диаметр головки болта и сбрасыватель не взаимодействует в обоих случаях с болтом.

Работа загрузочного устройства при транспортировании деталей типа гайки (фиг. 7 и 8), втулки (фиг. 9 и 10) аналогична работе при транспортировании болтов. Отличие заключается в том, что гайки, втулки не западают в карман Н, а находятся вне него на полке транспортирующего винта и в контакте с направляющим винтом (фиг. 7 — 10).

При вращении направляющего винта со сбрасывателем скребок сбрасывает второй ряд деталей, а также неправильно ориентированные детали (фиг. 8 и 10).

При выполнении направляющего упора в виде линейки 29 стержень 19 размещен во втулке 30. Последняя установлена на подшипниках 31 и 32 в расточке стойки 3 и соединена с транспортирующим винтом 6 цепной передачей 14.

Устройство работает следующим образом.

Транспортируемые детали, например болты навалом из цеховой тары, загружаются в бункер 1 (фиг. 1). При вращении транспортирующего винта 6 от привода 27 через цепную передачу 28 болты из бункера

1 (фиг. 1) попадают в пространство Н (фиг. 3) между спиральными витками 7 транспортирующего винта 6 и витками 13 направляющего винта 12 (фиг. 2).

Вместе с транспортирующим винтом 6 через цепную передачу 14 вращение получают направляющий винт 12 и сбрасыватель

15 с той же угловой скоростью и в том же направлении, что и транспортирующий винт 6.

При этом стержень 19 со скребком 16 и планкой 23 совершает движение вверх при контакте регулировочного винта 24 с последним витком 25 транспортирующего винта 6 (фиг, 1) на величину подъема его витка, соответствующего углу перекрытия

1615083

Формула изобретения

Фиг. 2 а от точки К входа скребка 16 во впадину 9 до точки Л выхода его из впадины.

При сходе регулировочного винта 24 с последнего витка 25 пружина 20 перемещает скребок 16 вниз в исходное положение, соответствующее точке Л до упора регулировочного винта 24 во втулку 26.

Регулировочным винтом 24 устанавливается размер h между полкой 8 и скребком

16 в зависимости от высоты транспортируемых деталей, не изменяя амплитуду движения вверх и вниз.

1. Загрузочное устройство, включающее бункер, транспортирующий винт, расположенный параллельно оси последнего направляющий упор и сбрасыватель для удаления сдвоенных и неправильно ориентированных деталей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет исключения возможности заклинивания деталей, направляющий упор выполнен с пазом, а сбрасыватель — в виде расположенного в последнем радиально транспортирующему винту подпружиненного скребка, кинематически связанного с последним витком транспортирующего винта и установленного с возможностью перемещения вдоль оси последнего и вращения с одинаковой скоростью и в одном с ним направлении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющий упор выполнен в ви15 де винта, установленного с возможностью совместного вращения со сбрасывателем и размещения его выступов витков во впадинах витков транспортирующего винта.

1615083

1615083

1615083

Фиг.в

Фиг 10

Составитель Б. Толчанов

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3956 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101