Устройство для перемещения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств типа вагонеток в конвейерных линиях цехов промышленности строительных материалов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. Устройство состоит из основного пути 1, вспомогательного пути, включающего прямолинейные участки 6 и 7 и переходной участок 8, находящийся выше основного пути 1. Колеса 9 тележки 4 выполнены двускатными трехребордными и установлены одновременно на пути 1 и участке 7. Эти колеса перемещаются вдоль оси, на которой они установлены. Тележка 4 перемещается гибким тяговым органом по рельсовому пути и может сцепляться с транспортным средством 2 зацепом 11 и толкателем 10. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„16150 5 (51)5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662797/31-11 (22) 13.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Новгородский политехнический институт (72) А. Н. Липаков, 5. Я. Тамбулятов и М. Г. Колонутов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 595225, кл. В 65 G 25/08, 1976. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортных средств типа вагонеток в конвейерных линиях цехов промышленности строительных материалов.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.
Устройство состоит из основного пути 1, вспомогательного пути, включающего прямолинейные участки 6 и 7 и переходной участок 8, находящийся выше основного пути 1. Колеса 9 тележки выполнены двухскатными трехребордными и установлены одновременно на пути 1 и участке 7. Эти колеса перемещаются вдоль оси, на которой они установлены. Тележка перемещается гибким тяговым органом по рельсовому пути и может сцепляться с транспортным средством 2 зацепом 11 и толкателем 1О. 2 ил.!
615085
Изобретение относится к устройствам для персмешсния транспортных средств и может быть использовано для перемещения вагонет«к или аналогичных транспортных средств в к«нвейерных линиях цехов промышленности строительных материалов, в частности, при производстве кирпича.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — - вид А на 1О фиг. 1.
Устройство монтируется на путях 1, по которым предполагается перемещать технологические транспортные средства 2 (например, вагонетки после разгрузки с них обожженого кирпича должны быть переме., щены на участок погрузки кирпича-сырца). г Г!о этим путям с помощью замкнутого гибкого тягового органа 3 перемещается те,лежка 4.
Тяговой орган запасован следующим об-,20 раз«м. Один конец крепится к оси тележки, зат«м он огибает многоручьевой барабан фрикционной лебедки привода (не показан), пропущен под тележкой через оттяжной блок 5, установленный в противоположном конце пути, возвращается к тележке, где
;за вторую ось крепится второй конец тяго.вого органа. В нужном месте монтирует ся вспомогательный рельсовый путь. Этот путь имеет прямолинейные участки 6 и 7 с различной колеей и переходный участок
8, плавно соединяющий два прямолинеиных.
П«высоте вспомогательный путь уложен следующим образом. Прямолинейный учас«к с большей и меньшей колеей уложен о высоте на уровне основного рельса или езначительно ниже его. Переходный участок спомогательного пути прокладывается выше сновного на величину, большую размера реборды (размер реборды плюс зазор меж,(у рсбордой и основным рельсом). Плавный
1сдъем и спуск вспомогательного пути вы- 40 лолнен lIB прямолинейных участках, примыкающих к переходному. Вспомогательный путь монтируется в зоне выдачи транспортных средств для перемещения. Колеса 9 тележки выполнены двухручьевыми трехребордными и на осях тележки могут переме45
uàòüñÿ, сдвигаясь одно навстречу другому или раздвигаясь.
На тележке смонтированы толкатель 10 н зацеп 11, выполненные в виде двупле° их рычагов с противовесами 12, для рас- 50
l:,åïëåíèÿ зацепа 11 с технологическим трапсгортным средством 2 установлен упор не
l оказан).
Устройство работает следующим образом.
При наличии транспортных средств, под.ежащих перемещению, тележка 4 подается приводом по основному пути 1 в сторону вспомогательного пути, при этом один ручей каждого колеса 9 перекатывается по основ4 ному, а второй по вспомогательному рельсу.
В конце первого (с большей колеей) прямолинейного участка начинается подъем вспомогательного пути и все четыре колеса тележки перекатываются только по нему.
К моменту выхода тележки на переходной участок между ребордами колес и основными рельсами образуется зазор, что позволяет колесам (при движении тележки на переходном участке вспомогательного пути) сдвигаться одно навстречу другому. Тележка 4 переходит на свой (вспомогательный)
vóTü и по нему подводится к технологическому транспортному средству, подготовленному к перемещению. Зацеп 11 за счет скоса обеспечивает автоматическое сцепление тележки с транспортным средством. По команде на реверс привода тележка вместе с транспортным -редством перемещается в обратном направлении (транспортное средство по основному, а тележка по вспомогательному пути) до упора. При наезде противовеса 2 на упор зацеп 1! опускается, тележка с транспортным средством расцепляется, перемещаемое транспортное средство останавливается.
Поступает команда на реверс привода: тележка 4 вновь перемещается в направлении оттяжного блока 5, но так как ее габаритный размер по высоте меньше клиренса технологического транспортного средства, тележка по дополнительному пути проходит под транспортным средством, при этом толкатель 0 отклоняется вниз, а при выходе тележки из-под транспортного средства возвращается в рабочее положение. При повторном реверсе привода тележка перемещает (проталкивает) транспортное средство в сторону лебедки за пределы контура гибкого тягового органа, перейдя с вспомогательного на основной рельсовый путь.
Для перемещения очередного транспортного средства весь цикл повторяется. При необходимости реверсивным движением тележки можно набрать состав транспортных средств и, выведя llo дополнительному пути тележку 4 за пределы последнего транспорт- ного средства, протолкнуть весь состав за пределы контура гибкого тягового органа.
Формула изобретения
Устройство для перемещения транспортных средств, содержащее основные и вспомогательные рельсовые пути, привод с замкнутым гибким тяговым органом и толкатель, связанный с приводом, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, указанный вспомогательный рельсовый путь выполнен с двумя прямолинейными участками, колея одного из которых шире, чем другого, и с переходным криволинейный участком, который располо:+;åí выше упомянутого основного рельсового пути, а толкатель выполнен с тележкой, при этом тележка выполнена с двух1615085
5 6 скатными трехреоордными колесами, уста- ремещения относительно тележки и взаимоновленными с возможностью поперечного пе- действия с упомянутыми рельсовыми путями.
Составитель И. Терехов
Редактор Н. Бобкова ТехредА. Кравчук Корректор М.Максимншннец
Заказ 3956 Тираж 646 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 1