Устройство для разгрузки вагонов типа думпкар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность. Устройство содержит смонтированный на основании 1 силовой цилиндр 2, шток которого снабжен захватом 4 с С-образным пазом, длина верхней полки которого меньше нижней, и привод 3 поворота силового цилиндра 2. В нижней части вагона установлена цапфа 5, имеющая в сечении эллипс, большая ось которого превышает длину расстояния между полками. Вагон устанавливается таким образом, чтобы были совмещены цапфа 5 и захват 4. Включается привод 3 поворота силового цилиндра 2, который обеспечивает сцепление захвата 4 с цапфой 5. Включается силовой цилиндр 2, который поднимает и опрокидывает кузов вагона, обеспечивая выгрузку груза с фиксацией цапфы 5 путем ее стопорения в захвате 4 и соответственно кузова вагона с определенным углом наклона. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

Л0„„161510 (51)5 В 65 G 67 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4363470/25-11 (22) 3.01.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт машиностроения для добычи твердых полезных ископаемых Мирового океана (72) А. Г. Мажбиц, И. А. Маконовицкий и В. Л. Коваленко (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 502816, кл. В 65 б 67/34, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ВАГОНОВ ТИПА ДУМПКАР (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность. Устройство содержит

2 смонтированный на основании 1 силовой цилиндр 2, шток которого снабжен захватом 4 с 1, -образным пазом, длина верхней полки которого меньше нижней, и привод 3 поворота силового цилиндра 2. В нижней части вагона установлена цапфа 5, имеющая в сечении эллипс, большая ось которого превышает длину расстояния между голками. Вагон устанавливается таким образом, чтобы были совмещены цапфа 5 и захват 4. Включается привод 3 поворота силового цилиндра 2, который обеспечивает сцепление захвата 4 с цапфой 5. В ключается силовой цилиндр 2, который поднимает и опрокидывает кузов вагона, обеспечивая выгрузку груза с фиксацией цапфы 5 путем ее стопорения в захвате 4 и соответственно кузова вагона с определенным углом наклона. 5 ил.

1615!06

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в положении разгрузки; на фиг. 4 — узел на фиг. 2; на фиг. 5 — — узел II на фиг. 3.

Устройство содержит шарнирно смонти, рованный на основании 1 силовой цилиндр

;,2 с приводом 3 поворота.,Шток силовоI ro цилиндра 2 снабжен захватом 4, вы,полненный с !;-образным пазом, длина верх,ней полки которого меньше нижней. В ниж ней части вагона установлена цапфа 5, имею щая в сечении эллипс, большая ось которого наклонена к горизонтальной плоскости и имеет длину а больше, чем расстояние между полками в. При этом если угол наклона думпкара принять за а„ тов =а« х sina, а разность длин полок с=а cosa.

Устройство работает следующим образом.

Вагон устанавливается так, чтобы цапфа

5 расположилась напротив захвата 4. Включается привод 3 поворота силового цилиндра 2. При этом захват 4 охватывает цапфу 5. Затем включается силовой цилиндр

2, который поднимает и опрокидывает ку4 зов вагона. При достижении предельного наклона цапфа 5 поворачивается между верхней и нижней полками захвата 4 и стопорится, опираясь в верхний и нижний заплечики указанных полок и препятствуя

5 дальнейшему наклону кузова вагона, и обеспечивает эффективную передачу усилий на вагон при использовании данного устройства в комплексе с вибратором.

После окончания разгрузки шток сило 0 вого цилиндра 2 задвигается, кузов вагона возвращается в исходное положение, захват выводится из зацепления с цапфо й.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки вагонов типа думпкар, содержащее шарнирно смонтированный на основании силовой цилиндр, на конце штока которого расположен "";çõ., ват для взаимодействия с цапфой, расположенной в нижней части вагона для его наклона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, цапфа в сечении выполнена з виде эллипса, большая ось которого наклонена к горизонтальной плос25 кости, а захват выполнен с L-образным пазом, длина верхней полки которого меньше нижней, а расстояние между полками меныпе, чем длина большей оси эллипса.

1615106

1615106

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Н. Бобкова

Заказ 3957

Составитель Б. Савульчик

Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Тираж 664 Подписное