Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания. Устройство содержит опорную раму с горизонтальными направляющими, на которых установлен вибратор 6 с возможностью перемещения посредством смонтированного на его корпусе блока с запасованной гибкой тягой, закрепленной на концах направляющей. Блок связан с реверсивным стопорным механизмом для исключения его вращения в одном из направлений. Рама подвешивается на борт вагона и при ослаблении каната грузоподъемного органа закрепляется на вагоне. При работе вибратора его инерционная сила способствует перемещению вибратора в одном из направлений в зависимости от того, в каком направлении стопорится вращение блока. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИ Ч E СКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
I л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633045/31-11 (22) 06.01,89 (46) 23.12,90. Бюл. N 47 (71) Днепропетровский .государственный университет им. 300-летия воссоединения
Украины с Россией (72) Т,И.Величко, С.В.Егоров и А.А.Иванов (53) 621,869.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1142395, кл, В 65 G 67/24, 1985. (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ВЫГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНА (57) Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов. Цель изобретения—. ЯЛ«1615107А1 расширение эоны обслуживания. Устройство содержит опорную раму с горизонтальн ыми нап равляющими. на которых установлен вибратор 6 с возможностью перемещения посредством смотированного на его"корпусе блока с запасованной гибкой тягой, закрепленной на концах направляющей. Блок связан с реверсивным стопорным механизмом для исключения его вращения в одном из направлений. Рама подвешивается на борт вагона и при ослаблении каната грузоподьемного органа закрепляется на вагоне. При работе вибратора его инерционная сила способствует перемещению вибратора в одном из направлений в зависимости от того, в каком направлении стопорится вращение блока. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
20
Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может .быть использовано для выгрузки и очистки от сыпучих грузов полувагонов, Цель изобретения — расширение зоны обслуживания.
На фиг,1 изображено устройство для выгрузки и очистки полувагонов, общий
: вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3— то же, вид сверху; на фиг.4 — узел! на фиг,2; на фиг.5 — разрез А — А на фиг,4; на фиг.6— разрез Б-Б на фиг,5.
Устройство. состоит из опорной рамы,,содержащей вертикальные стойки 1, верх нюю и нижнюю продольные балки 2 и 3 и направляющую 4 в виде трубы прямоуголь ного сечения. На направляющей посредст. вом роликов 5 смонтирован круговой
,инерционный вибратор 6; На корпусе последнего на валу 7 закреплен блок 8, связанный с реверсивным стопорным механизмом, который состоит из рычага 9 с профилированным элементом 10, размещенным в отверстии корпуса вибратора, и ролика 11, установленного в полости между валом 7 и профилированным элементом 10 и контак"ирующего с ними. щих отклоняющие ролики 25, соединен с траверсой 26.
Устройство работает следующим образом, Подвешенное эа траверсу 26 устройство подается на полувагон. При этом под действием веса устройства пружины 23 сжаты, прижим 21 сдвинут в крайнее положение, а. расстояние между прижимом и верхней балкой 2 превышает ширину обвязки полувагона, что обеспечивает свободную установку устройства на борт, Когда опорные кронштейны 20 опираются на верхнюю обвяэку полувагона и канаты 24 послабляются, пружины 23 плотно прижимают продольные балки 2 и 3 и прижим 21 к борту полувагона, после чего включается вибратор 6. Последний сообщает бортам горизонтальные колебания, в результате чего происходит выгрузка груза в открытые люки и очистка бортовот его остатков.
Повышению эффективности очистки способствует перемещение вибратора 6 вдоль вагона по направляющей 4. Это происходит под действием инерционных сил вибратора, причем поступательное перемещение обеспечивается блоком с гибкой тя30
40 ки, а гибкая тяга 15 перематывается по блоку. В те полпериода, когда инерционная сила вибратора направлена вправо, блок 8
45 15, Когда вибратор переместится в крайнее левое положение, скользун 18 отклоняет рычаг 12 вниз, выводя палец 13 из паза 14 и освобождая рычаг 9, который. упором 17 переводится в правое положение. Так как упор
50 17 выполнен упругим и вступает в контакт с выступом 19 рычага 9 раньше, чем скользун
18 с рычагом 12, перевод рычага из левого положения в правое происходит за счет упругих сил пружины упора 17, что обеспечи55 вает надежный переход рычага через нейтральное положение. В новом положении рычаг фиксируется правым фиксатором и вибратор перемещается вправо.
По достижению крайнего положения стопорный механизм реверсируется праРычаг 9 может поворачиваться в отвер стии и фиксируется в крайних положениях с помощью фиксаторов, содержащих шар:нирно закрепленный на корпусе вибратора подпружиненный рычаг 12, на котором на ходится палец 13, входящий в паз 14 рычага
I9. Поверхность профилированного элемен- 3 а и поверхность вала 7 образуют клин, при,чем его направление, а следовательно, и направление свободного вращения вала за:висит от положения рычага 9. В крайнем левом положении вал и установленный на нем блок 8 вращаются против часовой стрелки (фиг.4 и 6), а в правом — no часовой.
Параллельно направляющей 4 натянута гибкая тяга 15, запасованная в блок 8, концы гибкой тяги закреплены на вертикальных стойках 1 на концах направляющей. На стойках закреплены кронштейны 16, которые снабжены подпружиненными упорами
17 и наклонными скользунами 18, контактирующими в крайних положениях вибратора соответственно с выступами 19 на рычаге 9 и рычагами 12, причем сначала вступает в контакт упор, а затем — скользун. Для подвешивания устройства на борт полувагона рама снабжена опорными кронштейнами
20 и прижимом 21, установленными с возможностью перемещения в направляющих
22, Прижим связан с рамой посредством пружин 23 с помощью канатов 24, огибаюгой: ролик 11, расположенный между рычагом 9 и валом 7 блока 8, допускает вращение последнего только в одном направлении, при вращении в противоположную. сторону блок заклинивается
Допустим, если в момент включения вибратора рычаг 9 находится в левом положении и фикСируется левым фиксатором (палец 13 рычага 12 входит в паэ 14 рычага
9, не давая ей проворачиваться), вибратор начинает двигаться влево. При этом блок 8 свободно вращается прот .в часовой стрелклинится роликом 11 и вибратор удерживается от перемещения вправо гибкой тягой
1615107 вым упором и движение вибратора меняется на противоположное. Таким образом осуществляется возвратно-поступательное движение работающего вибратора вдоль борта полувагона, пока последний не очистится от остатков груза, после чего вибратор выключается и . устройство устанавливается на следующий полувагон.
Формула изобретения
1. Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона, содержащее подвешиьаемую на борт полувагона опорную раму с направляющей, на которой установлен с возможностью перемещения вибратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, оно снабжено установленным на корпусе вибратора горизонтальным валом и закрепленной на концах направляющей, которая установлена горизонтально, гибкой тягой, запасованной за блок, который закреплен на указанном валу и связан с реверсивным стопорным механизмом, который установ5 лен с воэможностью взаимодействия с упорами, расположенными на раме.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что указанный реверсивный стопорный механизм образован расположенным
10 над валом вертикальным, установленным посредством профилированного элемента рычагом, ограниченным двумя цилиндрическими поверхностями разных радиусов, с возможностью поворота в отверстии, кото15 рое выполнено в корпусе вибратора. и размещенным между этим элементом и валом роликом, а на свободном плече рычага выполнен вертикальный паз для взаимодействия с фиксаторами, которые расположены
20 на корпусе. t 615107
A-A
Фиг, 4
Составитель В.Буш.
Техред M.Ìîðãeíòàë
Редактор С.Пекарь
Корректор Т,Колб
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3958 Тираж 664 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5