Строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания. Строительный подъемник содержит мачту 1, грузовую каретку 2, выдвижной монорельс 3, подвешенную на канатах траверсу, а также приводы механизма подъема 5 траверсы и механизма выдвижения 6 монорельса 3. Монорельс 3 снабжен выдвижной секцией 4, связанной с последним двухкратными полиспастами и оснащенной грузовой обоймой 19 с блоком 18. Механизм подъема 5 траверсы 22 включает в себя огибаемые тяговым канатом 15 блок 16, установленный на монорельсе 3, блок 17 и блок 18 подвижной обоймы 19, установленные на выдвижной секции 4. Концы канатов подвески траверсы прикреплены к подвижной обойме 19, а конец каната 15 - к подвижной секции 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 В 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВСЕСОЮЗНАЯ

ДАТЕНТНО- Т

ГИБЛИ

21 12 Ю!Ю Ш ф 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4478724/25-11 (22) 29.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. hh 47 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) Е.И.Боксер, Ю.P.Ïîëûêîâñêèé и А.Л.Соколов (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1276609, кл. В 66 В 9/20, 1984. (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания. Строительный подъемник соЯ3 1615123 А1 держит мачту 1, грузовую каретку 2, выдвижной монорельс 3, подвешенную на канатах траверсу, а также приводы механизма подьема 5 траверсы и механизма выдвижения 6 монорельса 3. Монорель» 3 снабжен вы движной секцией 4, связанной с последним двухкратными полиспастами и оснащенной грузовой обоймой 19 с блоком 18. Механизм подъема 5 траверсы 22 включает в себя оги-. баемые тяговым канатом 15 блок 16, установленный на монорельсе 3, блок 17 и 18 подвижной обоймы 19, установленные на выдвижной секции 4. Концы канатов подвески траверсы прикреплены к подвижной обойме

19. а конец каната 15 — к подвижной секции

4. 4 ил.

1615123

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к строительным подъемникам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения зоны обслуживания.

На фиг.1 изображен стротельный подьемник, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг,З вЂ” кинематическая схема механизма выдвижения; на фиг.4 — кинематическая схема механизма подъема.

Строительный подъемник включает в себя мачту 1 с перемещающейся по ней в вертикальном направлении грузовой кареткой 2. На грузовой каретке 2 смонтированы монорельс 3, снабженный подвижной секцией 4, а также приводы механизма подьема 5 и механизма выдвижения 6. На выходном валу привода 6 закреплена веду щая звездочка 7, связанная цепной тягой 8 через отводную звездочку 9 с монорельсом

3. На монорельсе 3 расположены блоки 10 и 11, огибаемые канатами 12 и 13, при этом один конец канатов 12 и 13 закреплен на грузовой каретке 2, а другой — на подвижной секции 4. На выходном валу привода механизма 5 подъема закреплен барабан 14, связанный тяговым канатом 15 через блок 16, расположенный на монорельсе 3, и блок 17 с блоком 18 подвижной обоймы 19, расположенными на выдвижной секции 4, при этом конец тягового каната 15 закреплен на подвижной секции 4. Подвижная обойма 19 . канатами 20, огибающйми отводные блоки

21, связана с траверсой 22, на которой подвешен грузовой контейнер 23.

Подъемник работает следующим обра, зом.

Для загрузки подъемника со стороны улицы привод 6 механизма выдвижения включается таким образом, чтобы ведущая звездочка 7 вращалась против часовой стрелки. При этом усилие, создаваемое приводом цепной тяги 8, передается на монорельс 3, Монорельс 3 перемещается влево, Перемещаясь вместе с монорельсом 3, блок

11 натягивает канат 13, передавая тяговое усилие на выдвижную секцию 4, а так как один конец каната 13 закреплен на грузовой каретке 2, а другой на выдвижной секции 4, то расстояние, пройденное секцией 4, вдвое превышает расстояние, пройденное монорельсом 3. Выдвижная секция 4 перемещается по монорельсу 3. При этом канат 15 перераспределяется относительно блока 16 таким образом, что обойма 19, а вместе с ней и траверса 22 остаются неподвижными относительно секции 4. Это происходит за счет того, что блок 16 перемещается вместе с монорельсом 3, а блок 17 и обойма 19— вместе с выдвижной секцией 4, при этом скорость перемещения секции 4 в два раза выше скорости перемещения монорельса 3, а тяговое усилие, выдвигающее секцию 4, 5 передается канатом 13. В результате того, что канат 15 постоянно нагружен весом траверсы 22 и грузового контейнера 23, в блоке

16 возникает дополнительное сопротивление, преодолеваемое приводом 6 механиэ10 ма выдвижения,но учитывая низкий коэффициент трения в подшипниках качения, установленных в блоке 16, величина сопротивления незначительна.

После выдвижения монорельса 3 и вы15 движной секции 4 на необходимое расстояние от оси мачты подъемника 6 выдвижения останавливается и затормаживается.

Для подъема (опускания) траверсы 22 с грузовым контейнером 23 включается при20 вод 6 механизма подъема. При опускании траверсы 22 привод 5 с барабаном 14 вращается по часовой стрелке и освобождает канат 15, при этом под действием веса траверсы 22 и грузового контейнера 23 подвиж25 ная обойма 19 перемещается вдоль выдвижной секции 4, а траверса 22 опускается. При подъеме траверсы 22 привод 5 с барабаном 14 вращается против часовой стрелки. При достижении траверсой 22

30 крайнего верхнего (нижнего) положения привод 5 останавливается и затормаживается.

Для возвращения монорельса 3 и выдвижной секции 4 в исходное положение, 35 при котором грузовая каретка 2 перемещается вдоль мачты 1, привод 6 выдвижения включается так, что ведущая звездочка 7 вращается по часовой стрелке, при этом монорельс 3 и выдвижная секция 4 перемеща40 ются вправо. При достижении исходного положения привод 6,останавливается и затормаживается.

При подъеме грузовой каретки 2 на необходимую высоту привод 6 выдвижения

45 включается так, что ведущая звездочка 7 вращается по часовой стрелке, при этом монорельс 3 и подвижная секция 4 перемещаются вправо.

Формула изобретения

50 Строительный подъемник, содержащий подвижную по вертикальной мачте каретку, несущую горизонтально подвижный моно. рельс механизмы выдвижения монорельса, перемещения каретки и подьема траверсы, 55 систему отклоняющих блоков, грузовую обойму, канаты и подвешенную на канатах траверсу, отличающийся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения эоны обслуживания, он снабжен смонтированной на

1615123 монорельсе горизонтально выдвижной секцией, при этом отклоняющие блоки механизма выдвижения монорельса установлены на его противоположных концах, причем один иэ концов огибающих блоки канатов прикреплен к каретке, а другой — к выдвижной секции, при этом отклоняющие блоки механизма подъема траверсы установлены на выдвижной секции, а канат механизма подъема запасован через отклоняющие блоки и грузовую обойму на вы5 движную секцию, причем один из блоков установлен на монорельсе, а другой — на выдвижной секции.

Шаг.Ф

Составитель В.Дегтярев

Техред М.Моргентал Корректор M.Øàðoøè

Редактор СЯекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3958 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

".13035, Москва, )l(-35, Рауаская наб., 4/5