Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Целью изобретения является повышение надежности устройства и расширение номенклатуры захватываемых грузов. Устройство содержит траверсу 1 и два кольцевых троса с двумя ветвями 3 и 4 каждый. На траверсе установлены с возможностью перемещения вдоль нее направляющие 6 с противовесами 7, расположенными симметрично относительно вертикальной оси траверсы с возможностью вертикального перемещения по направляющим. На концах траверсы шарнирно закреплены рычаги 8 с меньшим плечом 9 и большим плечом 10. Одни концы ветвей 3 и 4 прикреплены к плечу 10, а другие их концы образуют самозатягивающиеся петли 11, схватывающие груз по периметру. В средней части ветви троса накинуты на крюк 12 крана, пропущены через один из выполненных на боковых сторонах меньших плеч рычагов пропускной элемент, размещены между упором 14, установленным на траверсе, и концом рычага, обращенным к траверсе, и свободно охватывают торцы противовесов. 8 ил.

СОГОЗ C0RE1 ÑÊÛÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МТБГЖ- ТЕкв %ЯЩД

Б Я Б ФГ В! О Т „А (21) 4633590/23-11 (22) 09.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им, С.М.Кирова (72) Д.С.потемкин (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1034981, кл. В 66 С 1/10, 1/66, 1/68, 1979, (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для выполнения погрузочноразгрузочных работ. Целью изобретения является повышение надежности устройства и расширение номенклатуры захватываемых грузов. Устройство содержит траверсу 1 и два кольцевых троса с двумя ветвями 3 и 4. Ж, 1615132 А1 каждый. На траверсе установлены с воэможностью перемещения вдоль нее направляющие 6 с противовесами 7, расположенными симметрично относительНо вертикальной оси траверсы с возможно- стью вертикального перемещения по направляющим. На концах траверсы шарнирно закреплены рычаги 8 с меньшим плечом 9 и большим плечом 10. Одни концы ветвей 3 и 4 прикреплены к плечу 10, а другие их концы образуют самозатягивающиеся петли 11, охватывающие груз по периметру. В средней части ветви троса накинуты на крюк 12 крана, пропущены через один из выполненных на боковых сторонах меньших плеч рычагов пропускной элемент,i размещены между упором 14, установленным на траверсе, и концом рычага, обращенным к траверсе, и свободно охватывают торцы противовесов. 8 ил.

1615132

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам, и может быть использовано для выполнения монтажных операций, транспортировки и кантования грузов и прочих погрузочно-разгрузочных работ, Цель изобретения — повышение надежности и расширение номенклатуры захватываемых грузов.

На фиг. 1 изображено грузоэахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — узел !на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг, 3; на фиг. 5 — 8— устройство, в процессе работы.

Грузозахватное устройство содержит траверсу 1 и захватный орган 2, выполненный в виде двух тросов с ветвями 3 и 4 каждый. На траверсе в горизонтальных пазах 5 установлены направляющие 6 с противовесами 7, расположенными симметрично относительно вертикальной оси траверсы 1 с возможностью вертикального перемещения по направляющим, На концах траверсы шарнирно закреплены рычаги 8 с меньшим плечом 9 и большим 10. Одни концы ветвей

3 и 4 прикреплены к плечу 10, а другие их концы образуют самозатягивающиеся петли 11, охватывающие груз по периметру, В средней части ветви 3 и 4 накинуты полупетлями на крюк 12 грузоподьемного механизма (не показан), Ветви 3 проходят через пазы 13, выполненные на одной боковой стороне плеча 9, а ветви 4 проходят через такие же пазы, выполненные на другой боковой стороне плеча 9 рычагов 8, и каждая из ветвей 3 и 4 размещена между установленным на траверсе 1 упором 14 и концом

15 рычагов 8. При этом ветви 3 и 4 троса свободно охватывают торцы 16 и 17 противовесов 7. На торцах противовесов выполнены фигурные прорези для размещения ветвей 3 и 4 троса, Для предотвращения выпадения ветвей троса на плече 9 рычагов

8 установены ограждения 19, а на торцах противовесов 7 — ограждения 20.

Расстояние между торцами противовеса выбирается иэ условия обеспечения направления ветвей троса по касательной к грузу при обхвате его самозатягивающимися петлями 11 в пределах диапазона захватываемых диаметров груза, Управляющий тросик 21 закреплен своими концами на плечах 10 рычагов 8.

Груэозахватное устройство работает следующим образом.

Устройство навешивается на крюк 12 груэоподьемного механизма. Ветви 3 и 4 троса поджаты рычагами 8 к упорам 14.

Траверса 1 подводится к грузу. Направляющие 6 разведены и зафиксированы в пазах 5 в соответствии с габаритами груза. противовесы 7 находятся в крайнем нижнем положении, Ветви 3 и 4 тросов свободно проходят через выемки в торцах 16 и 17 противовесов, Самозатягивающиеся петли

11 устанавливаются на груз, участки ветвей

3 и 4 троса, находящиеся под траверсой, имеют при этом некоторую слабину. Затем перемещением крюка 12 вверх траверса 1 поднимается над грузом, выбирая тем самым часть слабины этих участков ветвей.

Далее при помощи управляющего тросика

21 усилием рабочего отжимаются концы 15 рычагов 8 от упоров 14, освобождая ветви троса, и тем же усилием, а также под действием собственного веса траверсы за счет ее спуска участки ветвей троса под траверсой

1 перетягиваются в участки ветвей над траверсой. При этом участки ветвей троса от рычагов 8 до самозатягивающихся петель 11 натягиваются, затягивая петли 11. Под действием натянутых ветвей 3 и 4 противовесы

7 приподнимаются по направляющим 6, образуя зазор между основанием направляющих и противовесом.

После обеспечения натяжения участков ветвей 3 и 4 под траверсой и отжатия ими противовесов 7 вверх перемещение траверсы 1 заканчивается. Воздействие управляющего тросика 21 на рычаги 8 прекращается. При этом концы 15 рычагов

8 опускаются и зажимают ветви троса к упорам 14.

При дальнейшем подъеме траверсы 1 крюком 12 груэоподьемного механизма опирающиеся на ветви троса противовесы 7 удерживают самозатягивающиеся петли 11 от схода с груза. Происходит дополнительная затяжка петель весом противовесов. Затем (до начала отрыва поднимаемого груза от опоры) затяжка петель 11 растет уже непосредственно от действия веса груза, После отрыва весь вес груза обеспечивает надежную затяжку петель на грузе.

В связи с тем, что ветви 3 и 4 троса, охватывая торцы 16 и 17 противовесов 7, направлены затем по касательной к грузу, и в результате усилий, возникающих в них при затяжке петель 11 на грузе весом траверсы

1, противовесов 7, а также весом груза при дальнейшем подъеме траверсы с грузом, обеспечивается гарантированный охват груза самозатягивающимися петлями 11 по всему периметру.

Затем происходит транпортировка груза по назначению и его установка. После этого спуском траверсы 1 при перемещении вниз крюка 12 ослабляются участки ветвей

161513m троса под траверсой 1, петли 11 ослабляются, исчезает натяжение в ветвях троса, противовесы 7 опускаются до упора в основание направляющих 6. Затем груз освобождается от петель.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее траверсу с установленными на ее концах распорными узлами, тросы, соединенные каждый в замкнутый двухветвевой строп, навешиваемый средней частью на крюк грузоподьемного механизма и зафиксированный одним концом относительно траверсы, а другим расположенный с воэможностью взаимодействия с распорнымиузлами,отличающееся тем,что, с целью повышения надежности и расширения номенклатуры захватываемых грузов, оно снабжено вертикальными направляющими, установленными симметрично относительно вертикальной оси траверсы с возможностью перемещения вдоль нее, размещенными в этих направляющих с возможностью перемещения вдоль них противовесами, выполненными со сквозными

5 фигурными прорезями, каждый распорный узел включает в себя установленный шарнирно разноплечий рычаг, меньшее плечо которого обращено к траверсе и выполнено со сквозным фигурным поперечным отвер-10 стием, и установленные на концах траверсы со стороны меньших плеч рычагов упоры с криволинейными поверхностями, при этом первый конец каждого стропа с упомянутой первой стороны закреплен на большем пле15 че рычага, а второй пропущен через сквозное фигурное отверстие меньшего плеча рычага с возможностью взаимодействия с криволинейной поверхностью упора и сквозную фигурную прорезь противовеса с

20 образованием самозатягивающейся петли для груза, 1615132

1615132

5gd 5 па8ериуп о

13 3

Составитель О.Петрова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Колб

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3959 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5