Мульдозавалочный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к кранам с жестким подвесом груза, а именно к мульдозавалочным. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство представляет собой грузовую тележку мостового крана, с металлоконструкцией которой жестко соединена вертикальная цилиндрическая шахта, внутри которой расположены жесткие опорно-направляющие узлы, охватывающие колонну в параллельных плоскостях, с закрепленной в корпусе ее основания рамой, несущей хобот, кривошипно-шатунный и другие механизмы с приводами. Шатун 24 кривошипно-шатунного механизма 19 выполнен в виде пружинного амортизирующего устройства двустороннего действия, а узел крепления рамы 17 в корпусе 27 основания колонны 9 снабжен амортизатором. 3 ил.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

КЕОЮЗИЦ ЦЦщнл « цю (21) 4407861/27-11 (22) 11.04.88 (46) 23,12.90. Бюл. М 47 . (72) B.А,Смолий, В.А. Белютин, Л,С. Лыков и Т,Я.Солопко (53) 621.873(088.8) (56) Богинский К.С. и др. Мостовые и металлургические краны;-M. Машиностроение, 1970, с. 119 — 140, (54) МУЛЬДОЗАВАЛОчный KPAk (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно к кранам с жестким подвесом груза, а именно к мульдозавалочным. цель изобретения — повышение надежности. Ус„„5U„„1615142 А1 тройство представляет собой грузовую тележку мостового крана, с металлоконструкцией которой жестко соединена вертикальная цилиндрическая шахта, внутри которой расположены жесткие опорнонаьравляющие узлы, охватывающие колонну в параллельных плоскостях, с закрепленной в корпусе ее основания рамой, несущей хобот, кривошипно-шатунный и другие механизмы с приводами. Шатун 24 кривошипно-шатунного механизма 19 выполнен в виде пружинного амортизирующего устройства двустороннего действия, а узел крепления рамы 17 в корпусе 27 основания колонны 9 снабжен амортизатором.

3 ил.

1615142

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно к кранам с жестким подвесом груза, а именно к мульдозавалочным кранам, Цель изобретения — повышение надежности, Нэ фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — тележка крана; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма качания хобота.

Мульдозавалочный кран состоит из двух пролетных балок 1, механизма 2 передвижения крана, грузовой тележки 3. Тележка 3 состоит из двух основных частей, верхней части 4 и нижней части 5.

Верхняя часть4 тележки 3 представляет собой сварную раму из листовой стали. Снизу к раме посредством сварного соединения подвешена цилиндрическая шахта 6, На раме верхней части 4 тележки расположены механизм 7 передвижения тележки, механизм 7 вращения, механизм 8 подъема и часть оборудования, Нижняя часть 5 тележки 3 состоит из колонны 9, которая подвешена к барабану механизма 8 подъема.

В шахте 6 расположены опорно-направляющие узлы 10 и 11 колонны 9. Литые корпуса 12 этих узлов имеют квадратные отверстия, через которые свободно проходит колонна 9 также квадратного сечения.

В продольном направлении, относительно оси хобота колонна 9 удерживается специальными роликами 13, установленными нэ корпусах 12 посредством осей 14.

В нижней части колонны 9 расположена кабина 15 управления, в корпусе ее основания 16 закреплена рама 17, несущая хобот

18 и кривошипно-шатунный механизм 19 с приводом. Кроме того, на раме 17 расположены механизмы вращения хобота 18 и замыкания мульды, Рама 17 посредством цапф 20 опирается на стальные вкладыши 21, установленные в овальных отверстиях, выполненных в корпусе основания колонны 9.

Цапфа 20 снабжена амортизатором, состоящим из упругих элементов 22 и 23, закрепленных на корпусе колонны 9.

Качание рамы 17 с хоботом 18 относительно опоры осуществляется посредством кривошипно-шатунного механизма 19, шатун 24 которого выполнен в виде амортизирующего устройства двустороннего действия, состоящего из упругих,э лементов

25 и 26, расположенных в корпусе 27 и закрепленных на штоке-корпусе 28.

Кран работает следующим образом.

Головка хобота 18 устанавливается над карманом мульды, вводится в него и там замыкается, после чего производится подьем мульды с металлической подставки и ее поворот совместно с хоботом 18 и нижней частью 5 тележки 3 на 180 при помощи механизма 7 вращения колонны 9, Затем передвижением тележки 3 хобот 18 с мульдой вводится в пространство печи и после выгрузки шихты из мульды передвижением тележки 3 в обратную сторону выводится обратно, В этом случае колонна 9 не испытывает динамических нагрузок вследствие отсутствия препятствий нэ пути перемещения мульды, В конце загрузки шихтой мартеновской печи, когда в ее рабочем пространстве сосредоточена большая масса шихты в виде кучи, при вводе хобота 18 с мульдой в зто пространство хобот 18 подвергается ударам большой силы об эту массу. Эти удары передаются на колонну 9 посредством цапфы 20.

Вследствие того, что цапфа 20 снабжена амортизатором, а шатун 24 выполнен в виде амортизирующего устройства двустороннего действия сила этих ударов будет гэситься и колонна 9 не будет под нагрузками, В этих случаях под действиями ударов хобота 18 с мульдой о препятствие посредством цапфы

20 упругие элементы 22 и 23 будут сжиматься, а упругие элементы 25 и 26 шатуна 24 подвергаются один сжатию, а другой растяжению, что снижает динамические нагрузки на колонну 9, Формула изобретения

Мульдоэавалочный кран, содержащий жестко закрепленную на корпусе грузовой тележки вертикальную шахту, внутри которой установлена с возможностью вертикального перемещения колонна с поперечным отверстием в нижней части, через которое пропущена ось, жестко смонтированная на раме, жестко связанный с последней хобот и установленный на указанной раме приводной кривошипно-шатунный механизм, шатун которого шарнирно соединен с колонной, о т л и ч аю шийся тем, что. с целью повышения надежности, он снабжен амортизатором, один конец которого связан с колонной, а другой — с указанной осью, установленной в отверстии колонны с зазором, при этом шатун кривошипно-шатунного механизма выполнен в виде пружинного амортизатора двустороннего действия, 1615142

1615142

Составитель С.Романов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И,Муска

Редактор С,Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3959 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., 4/5