Способ определения величины статического тормозного момента привода лифта с противовесом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет оперативно определять текущее значение величины тормозного момента привода шахтного канатного подъемника с канатоведущим шкивом. Целью изобретения является повышение безопасности и надежности. Способ заключается в том, что с помощью динамометрического ключа нагружают выходной вал привода внешним статическим моментом поочередно в двух взаимнопротивоположных направлениях. Увеличивают величину статического момента до начала поворота вала привода и регистрируют полученные значения максимальных статических моментов для двух направлений вращения. Величину же искомого статического момента трения определяют как среднее арифметическое обеих зарегистрированных значений. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 D5/02 G011 5/28
ГОСУДАРСТВЕН Ъ|Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4642988/27-11 (22) 26.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (75) Т.В.Чуйка и А.А.Соломашкин (53) 621.876.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 680990, кл. В 66 0 5/02, 1978. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
СТАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА
ПРИВОДА ЛИФТА С ПРОТИВОВЕСОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет оперативно определять текущее значение величины тормозного момента привода шахтного канатного подъемника с
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в лифтостроении в процессе эксплуатации лифтов, а также nocqe их ремонта.
Целью изобретения является повышение безопасности и надежности.
На фиг; 1 изображен привод лифта в исходном (обесточенном) состоянии при заторможенном приводе и приложенном внешнем моменте от весов кабины и противовеса; на фиг. 2.— то же, с дополнительным внешним моментом, нагружающим выходной вал привода в одном направлении, например в сторону движения кабины вниз, а противовеса вверх; на фиг. 3- то же, с внешним моментом, действующим в противоположном направлении.
Лифт состоит из кабины 1, противовеса
2, тормоза 3, который через редуктор связан с канатоведущим шкивом (КВШ) привода 4, . Ы„, 1615148 А1 канатоведущим шкивом. Целью изобретения является повышение безопасности и надежности. Способ заключается в том, что с помощью динамометрического ключа нагружают выходной вал привода внешним статическим моментом поочередно в двух взаимно противоположных направлениях, Увеличивают величину статического момента до начала поворота вала привода и регистрируют полученные значения максимальных статических моментов для двух на. правлений вращения. Величину же искомого статического момента трения определяют как среднее арифметическое обеих зарегистрированных значений. 3 ил. на котором с помощью канатов 5 висят кабина 1 и противовес 2.
В исходном состоянии (фиг. 1) тормозной момент привода М> уравновешивает избыточный момент М0 от веса противовеса минус вес кабины
Мт = Мо = — (Опр, Ок),.
2 где Π— диаметр КВШ, м;
Опр — вес противовеса. Н;
0 — вес, например, пустой кабины, Н,-При нагружении привода, например, с помощью динамометрического ключа внешним моментом М>. приложенным к штурвалу привода, в сторону, противоположную моменту М (фиг. 2). и его последующем увеличении величина тормозного момента М> сначала будет уменьшаться, дойдет до нуля, а затем станет увел ичиваться в противоположном направлении, т.е. в сторону действия момента М, компенсируя действие внешнего момента М|. Перед началом дви1615148
20 г
Фиг. 7
Фиг. 2 жения привода (кабины — вниз, противовеса— вверх) сумма полученных статических моментов станет равной нулю, т.е. М Мт+ Мь ;
Для другого направления внешнего момента (фиг, 3) тормозной момент Мт ace spe- 5 мя, вплоть до начала движения привода, будет увеличиваться и уравновешивать сумму двух противоположных моментов Мэ и
Мо, т.е. Мт - Мэ + М6.
Среднее арифметическое двух фиксиро- 10 ванных значений статических моментов М> и Мэ будет равно
M1+ М2
2 15 т.е. равно значению тормозного момента наложенного тормоза Мт.
Формула изобретения
Способ определения величины статического тормозного момента привода лифта с противовесом, включающий затормаживание привода, нагружение вала привода внешним моментом и регистрацию результатов измерений, о т л и ч а-о ю шийся тем, что, с целью AoBblLUBHHsl безопасности и надежности, нагружение внешним моментом производят последовательно в двух противоположных направлениях до начала проворачивания вала, а после регистрации полученных значений определяют величину тормозного момента как среднее арифметическое зарегистрированных моментов.
1615148
Составитель В. Дегтярев
Техред М.Моргентал Корректор Л, Пилипенко
Редактор С. Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3960 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5