Устройство для производства монтажных работ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам передвижения объектов, преимущественно в условиях пониженной гравитации и невесомости. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания и снижение энергозатрат на управление. Устройство содержит корпус 15, закрепленный на основании 25, и грузонесущее звено 1, связанные между собой трубчатой стрелой, выполненной в виде упругого трансформируемого элемента 9, который одним своим концом размещен в направляющих механизма трансформации, смонтированного в корпусе 15 и закреплен на накопительном барабане, имеющем привод 14. Другой конец элемента 9 пропущен через механизмы трансформации 8 и 10 для преобразования в плоскую ленту с последующим охватом цилиндрической поверхности приводного барабана, размещенного в грузонесущем звене 1, и преобразованием в стрелу трубчатого сечения и закреплен на поворотной опоре 22, шарнирно смонтированной на основании 25. Поворотная опора 22 и корпус 15 снабжены фиксаторами положения 18 относительно основания 25. 9 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9! ()! ) (5!)5 В 66 F 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° е

Ъ (21) 4451017/31-11 (22) 28.06.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Красноярский политехнический институт и Завод-ВТУЗ Красноярского политехнического института (72) В,Г.Анопченко, Н.В,Василенко, Г.И.Григоров и О.В.Донченко (53) 621,873(088.8) (56) Патент США Nò 3361377, кл. Н 01 Q 1/08, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

МОНТАЖНЫХ РАБОТ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам передвижения объектов, преимущественно в условиях пониженной гравитации и невесомости, Цель изобретения — расширение зоны обслуживания и снижение энергозатрат на управление. Устройство содержит корпус 15, закрепленный на основании 25, и грузонесущее звено 1, связанные между собой трубчатой стрелой, выполненной в виде упругого трансформируемого элемента 9, который одним своим концом размещен в направляющих механизма трансформации, смонтированного в корпусе 15, и закреплен на накопительном барабане, имеющем привод 14. Другой гонец элемента 9 пропущен через механизмы трансформации 8 и 10 для преобразования в плоскую ленту с последующим охватом цилиндрической поверхности приводного барабана, размещенного в грузонесущем звене 1, и преобразованием в стрелу трубчатого сечения и закреплен на поворотной опоре 22, шарнирно смонтированной на основании 25. Поворотная опора 22 и корпус

15 снабжены фиксаторами положения 18 относительно основания 25. 9 ил.

1615155

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам передвижения объектов преимущественно в условиях пониженной гравитации и невесомости, Цель изобретения — расширение зоны обслуживания и снижение энергозатрат на управление.

На фиг, 1 изображено устройство для производства монтажных работ, общий вид; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3— грузонесущее звено, разрез; на фиг, 4— разрез Б — Б на фиг, 3; на фиг. 5 — компоновка дополнительных барабанов; на фиг. 6 — се- . чение В-В на фиг, 2; на фиг. 7 и 8 — схемы движения устройства; на фиг. 9 — устройство, вариант исполнения.

Устройство содержит грузонесущее звено 1, в кожухе которого размещен приводной барабан 2, связанный шлицами с валом 3, один конец которого через сцепную муфту 4 связан с электромеханическим приводом 5, а на другом конце вала 3 установлен штурвал 6. Половину окружности приводного барабана 2 охватывают прижимные ролики 7. Со стороны первой его половины в кожухе грузонесущего звена 1 выполнен механизм 8 трансформации для преобразования трансформируемого элемента 9 в плоскую ленту с последующим охватом ею цилиндрической поверхности приводного барабана 2. Со стороны второй половины приводного барабана 2 выполнен другой механизм 10 трансформации для преобразования трансформируемого элемента 9 в стрелу рубчаroro сечения. На кожухе грузонесущего звена 1 размещен стыковочный узел 11 для присоединения схвата, платформы или монтажника, Один конец трансформируемого weмента 9 закреплен на накопительном приводном барабане 12 и размещен в направляющих механизма 13 трансформации. Приводной барабан 12 снабжен приводом 14 и установлен в корпусе 15, который на оси 16 свободно вращается в вилке 17 и снабжен фиксатором 18 положения (сцепной муфтой) относительно ее, а вилка 17 связана валом 19 с вилкой 20, в которой на оси 21 свободно вращается поворотная опора 22, снабженная фиксатором 18 положения (сцепной муфтой) относительно вилки

20 и связанная с другим концом трансформируемого элемента 9. Вал 19 установлен поворотна в стойке 23 и снабжен фиксатором 24, а стойка 23 установлена поворотно в основании 25 и снабжена фиксатором 26, Вал 19 и стойка 23 содержат рычаги 27 и 28 управления. Сцепные муфты 4 и 18 снабжены электроприводом с дистанционным управлением как со стороны основания 25, так и со стороны грузонесущего звена 1. Таким же управлением снабжены приводы 5 и 12.

На фиг. 4 показан вариант установки

5 другого барабана 29, аналогичного по устройству и приводу барабану 2 и установленного перпендикулярно последнему.

Барабан 29 охватывается гибким трансформируемым элементом 30, концами эакреп10 ленным на барабане31(фиг.9) и поворотной опоре 32, смонтированных на валу 33, ориентированном перпендикулярно валу 19.

Устройство работает следующим образом, 15 Груэонесущий элемент 1 с помощью узла 11 стыкуют со специальной оснасткой (схват, кресло монтажника, контейнер), вы- ключают фиксаторы 24 и 26 и рычагами 27 и

28 управления ориентируют грузонесущий

20 элемент 1 (нацеливают) на зону производства монтажных работ, после чего закрепляют ось 19 в стойке 23 фиксатором 24, а стойку

21 — в основании 25 фиксатором 26, при этом муфтой 18 фиксируют корпус 15, а поворот25 ную опору 22 перпендикулярно сечению

А — А (фиг. 1). Для поступательного перемещения груза выключают муфту 4 (фиг. 4) и включают привод 14 накопительного барабана 12 (фиг. 7) по стрелке в, выдвигая

30 элемен 9 со скоростью V. Осевое усилие элемента 9 воспринимается через ролики 7 грузонесущим звеном 1, который перемещается вдоль осевой линии со скоростью /1/Ч, т.е, в два раза меньшей, чем скорость

35 выдвижения трансформируемого элемента

9. При этом тол кающее усилие на груэонесущем звене 1 (также в два раза) превышает толкающее усилие на выдвижение трансформируемого элемента 9 (без учета КПД).

40 Таким образом, при работе устройства вдвое снижаются осевые нагрузки на силовую ветвь элемента 9, что позволяет снизить его материалоемкость, а также мощность привода "4. Для реализации углового пере45 мещения груза путем поворота барабана 15 и поворотной опоры 22 на осях 16 и 21 . выключают привод 14, включают муфту 4 и выключают муфту 18. Устройство при этом остается зафиксированным в прежнем по50 ложении, так как двигатель привода 5 в отключенном состоянии заторможен вместе с барабаном 2 и гибкий элемент 9 силой трения зафиксирован на барабане 2.

Включив привод 5 барабана 2 с враще55 нием против часовой стрелки (фиг, 8), обеспечивают перематыва ие нижней ветви элемента 9 (растяжение) на верхнюю (сжатие), что приводит к появлению момента, поворачивающего со скоростью в1 элемент

1615155 6

9 с грузонесущим звеном 1 по часовой стрелке (например, в положение, показанное пунктирными линиями). Если расстояние В между осями 16, 21 равно 2r, то начальный поворотный момент Мп равен 5 крутящему моменту М, подведенному к валу 3, однако по мере увеличения угла ф (поворота элемента 9) М он незначительно снижается ввиду уменьшения плеча h относительно В. Для снижения крутящего мо- 10 мента М, необходимого для преодоления сил инерции, достаточно разнести оси 16 и

21, например, на величину 81, повысив таким образом передаточное отношение привода. Если грузонесущее звено 1. 15 перемещает монтажника, то последний может, выключив муфту 4, штурвалом 6 вручную скорректировать величину углового перемещения, причем это возможно поворотом штурвала при остановленном приво- 20 де.14 механизма выдвижения элемента 9 или фиксацией штурвала (а значит, и барабана 2) и включением привода 14, В последнем случае толкающая ветвь элемента 9 также развернет устройство в положение, 25 показанное пунктирной линией на фиг. 8.

Таким образом, поворот устройства в плоскости ветвей упругого элемента 9 обеспечивается практически независимо от величины R его выдвижения и обусловлен 30 межосевым расстоянием В и углом поворота Р.

Если предлагаемое устройство снабжено еще одним упругим элементом 30, ветви которого размещены в плоскости, перпен- 35 дикулярной ветвям элемента 9, также накопительным барабаном 31 и управляющим барабаном 29 (фиг. 5), установленном в грузонесущем звене 1, то появляется возможность углового перемещения последнего и в вертикальной плоскости.

Формула изобретения

Устройство для производства монтажных работ, содержащее корпус, закрепленный на основании, и грузонесущее звено, связанные между собой выдвижной трубчатой стрелой, выполненной в виде упругого трансформируемого элемента, который размещен в направляющих механизма трансформации, смонтированного в корпусе, и закреплен одним концом на накопительном приводном барабане, ось вращения которого расположена в корпусе перпендикулярно оси выдвижения трансформируемого элемента,отличающееся тем,что,с целью расширения зэны обслуживания и снижения энергозатрат на управление, устройство снабжено дополнительными механизмами трансформации, дополнительным приводным барабаном, смонтированными на грузонесущем звене, и поворотной опорой, шарнирно закрепленной на основании, другой конец упругого трансформируемого элемента пропущен через один дополнительный механизм трансформации для преобразования в плоскую ленту для последующего охвата цилиндрической поверхности дополнительного приводного барабана, через другой дополнительный механизм трансформации с возможностью преобразования в стрелу трубчатого сечения и закреплен на поворотной опоре, при этом корпус шарнирно смонтирован на основании и его ось поворота расположена параллельно осям поворотной опоры и барабанов,,а поворотная опора и корпус снабжены фиксатором положения относительно основания.

1615155

1615155

15 19

1615155

Составитель А. Мазилкин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л, Пилипенко

Редактор Н, Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3960 Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5