Автооператор для гальванических линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике для нанесения гальванических покрытий, а также может быть использовано для транспортировки деталей в машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности автооператора в работе. Для этого регулировочные приспособления подъема и наклона подвесок выполнены в виде двух плоских плит с зубьями, одна из которых закреплена неподвижно на каретке, а другая скреплена неподвижно с тяговым органом и прижимается к неподвижной плите при помощи поворотного кулачка с рукояткой, имеющего криволинейную опорную поверхность. Автооператор содержит механизм подъема, выполненный в виде двух раздельных кареток 1 с захватами 2, регулировочного приспособления, выполненного в виде зубчатой плоской плиты 3, установленной неподвижно на каретке 1, и съемной плиты 4, соединенной с гибким тяговым органом 5. Барабан 6 для намотки тягового органа приводится во вращение приводом 7. Каретки движутся вертикально в направляющих 8, имеющих упоры для фиксации кареток. На захваты завешивается подвеска 9 для размещения обрабатываемой детали 10. Для прижатия зубчатой плиты 4 к плите 3 имеется кулачок 11, расположенный на валу с возможностью вращения с помощью рукоятки. При сжатии плит 3 и 4 или при их разведении фиксация рукоятки производится упорами. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 С 25 D 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472484/27-02 (22) 02.08.88 (46) 23.12.90, Вюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение технологии и оборудования защитных покрытий в автомобильнои промышленности "Автопромпокрытие" (72) н.Ф, Кузнецов, M,Т. Гарасийко и Н.И. Юрченко (53) 621.357.74,002.52(088.8) (56) нвторское свидетельство СССР
¹ 0952704, кл . С 25 D 19/00, 1981.
„„SU„„Û15236 А1
2 (54) нВТООИЕ. АТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ
ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к технике для нанесения гальванических покрытий, а также может быть использовано для транспортировки деталей в машиностроении. Цель изобретения — повышение надежности автооператора в работе, Для этого регулировочные приспособления подъема и наклона подвесок выполнены в виде двух плоских плит с зубьями, одна из которых закреплена непод7
161 523b вижно на каретке, а другая скреплена неподвижно с тяговым органом и прижимается к неподвижной плите при помощи поворотного кулачка с рукояткой, имеющего криволинейную опорную поверх. ность. Автооператор содержит механизм подъема, выполненный в виде двух раздельных кареток 1 с захватами 2, регулировочного приспособления, выполнен- 10 ного в виде зубчатой плоской .плиты 3, установленной неподвижно на каретке 1, и съемной плиты 4, соединенной с гиб ким. тяговым органом 5. Барабан 6 для
Изобретение относится к т ехнике для нанесения. гальванических покрытий 20 и может быть использовано для транспортировки деталей в машиностроении.
Цель изобретения — повышение надежности работы автооператора, На фиг. 1 изображен механизм подъе-25 ма автооператора с завешанной подвеской, общий вид;:на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — развертка криволинейной опорной поверхности поворотного кулачка, Автооператор содержит механизм подъема, выполненный в виде двух раздельных кареток 1 с захватами 2 (фиг.1) з5 регулировочного приспособления, выпол- . ненного в виде зубчатой плоской плиты
3, установленной неподвижно на каретке 1, и съемной плиты 4, соединеннои с гибким тяговым органом 5, Барабан 6 для намотки тягового органа приводится во вращение приводом 7, Каретки 1 движутся вертикально в направляющих 8, имеющих упоры для фиксации кареток от выпадания. На захвате 2 завешивается подвеска 9 для размещения обрабатывае- . мой детали 10. Для прижатия зубчатой плиты 4 к зубчатой плите 3 имеется кулачок 11, расположенный на валу 12 с ВОэмОЖКОстью Вращения с пОмощью
Ф коятки 13 (фиг. 2) . Фиксация рукоятки
13 в двух крайних положениях, т,е. при сжатии плит 3 и 4 или при их разведении, производится упорами 14 и 15, Кулачок 11 имеет криволинейную
55 опорную поверхность с перепадом высот
h обеспечивающим полный выход зубьев плит 3 и 4 иэ зацепления. Зубья на плитах 3 и 4 могут быть выполнены в намотки тягового органа приводится во вращение приводом 7. Каретки движутся вертикально в направляющих 8, имеющих упоры для фиксации кареток. На захваты завешивается подвеска 9 для размещения обрабатываемой детали 10, Для прижатия зубчатой плиты 4 к плите 3 имеется кулачок 11, расположенный на валу с возможностью вращения с помощью рукоятки. При сжатии плит 3 и 4 или при их разведении фиксация рукоятки производится упорами 5 ил форме упорной, прямоугольной, треугольной или другои насечки, Автооператор работает следующим образом.
При обработке пустотелых деталей
10 каретки 1 необходимо установить на разных высотах для стекания жидкости из внутренней полости. Для этого на одной из кареток 1 поворачивает рукояткой 13 кулачок 11 ° Поворачиваясь вокруг оси-вала 12 кулачок 11 перемещает выступающий участок своей опорной криволинейной поверхностью, выводя его из зоны расположения зубчатой плиты 4. При этом между зубчатой плитой 4 и плоскостью Г кулачка образуется зазор h для возможности вывода из зацеплекия зубьев плит 3 н 4. После этого плиты 3 и 4 устанавливают с необходимым смещением относительно друг друга и поворотом кулачка 11 в исходное положение обеспечивают их взаимодействие, Затем ка подвеску завешивают детали с необходимым углом наклона.
После этого в соответствии с технологическим процессом автооператор производит транспортирование обрабатываемых деталей по ваннам с опусканием . и Выдержкой последних в электролитах, Такое выполнение механизма подъема позволяет повысить надежность работы автооператора. Находясь в зоне паров электролитов коррозия действует на мехакизм подъема, однако в данной конструкции ока не влияет на подъем детали, так как полностью исключены резьбовые соединения, Фор мула из о бр ет ения
Автооператор для гальванических линий, содержащии механизм подъема
5 1615236
6 с гибкими органами, каретки с захва- .ми, одна из которых расположена нетами для подвесок, механизм для накло- подвижно на каретке, а другая — иена подвесок в виде регулировочных при- подвижно на тяговом органе с возможспособлений на гибких тяговых орга- ностью прижятия к первой с помощью ,5 нах, отличающийся тем, поворотного кулачка с рукояткой, при что, с целью повышения надежности ра- этом кулачок выполнен с криволинейной боты, регулировочные приспособления опорной поверхностью. выполнены в виде плоских плит с зубьяВид A
Фиг. 2
В-В
77
Фиг.)