Стирально-отжимная машина торцового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для стирки и отжима белья, и позволяет снизить энергоемкость и повысить надежность работы машины за счет снижения нагрузок в подшипниковом узле консольной установки барабана. Машина содержит наружный барабан 1, смонтированный на фундаментной раме 5 посредством опирающейся через установочную плиту на пару задних и пару передних амортизаторов, и внутренний перфорированный барабан 6, консольно установленный на оси 7 в подшипниковом узле 8. Барабан 1 установлен на приводе 9. Барабан 1 с размещенным в нем барабаном 6, приводом 9 и подшипниковым узлом 8 представляет собой подвесную часть машины. Задняя пара амортизаторов смещена за габариты наружного барабана таким образом, что центр опоры подвесной части (ЦП) смещен относительно геометрического центра барабана (ЦБ) к центру тяжести подвесной части (ЦТ) на 0,1-0,4 длины наружного барабана (L). 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„;SU„„ l 615258 ($1)5 П 06 F 23/02

Ъ

l ! " /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОЪ

М

М

Сл

12 фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОП РЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4649930/25-12 (22) 22. 12, 88 (46) 23. 12. 90. Бюл. ¹ 47 (71) Центральное конструкторское бюро прачечного оборудования "Коммунмаш и Вяземский машиностроительный завод (72) В,П.Гуськов, Ю.С.Маринин, М.А.Тарасов и С.Г.Киреенков (53) 648.23(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР № 462910, кл. D 06 Р 23/00, 1973. (54) СТИРАЛЬНО-ОТ>КИИНАЯ МАШИНА

ТОРЦОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для стирки и отжима белья, и позволяет снизить энергоемкость и повысить надежность работы машины за счет снижения нагрузок в подшип1

2 никовом узле консольной установки барабана, Машина содержит наружный барабан,i, смонтированный на фундаментной раме 5 посредством опирающейся через установочную плиту 2 на пару задних 4 и пару передних 3 амортизаторов, и внутренний перфорированный барабан, консольно установленный на оси в подшипниковом узле.

Барабан 1 установлен на приводе. Барабан 1 с размещенным в нем бараба ном, приводом и подшипниковым узлом . представляет собой подвесную часть машины. Задняя пара амортизаторов смещена за габариты наружного барабана так, что центр опоры подвесной части (ЦП) смещен относительно геометрического центра барабана (ЦБ) к центру тяжести подвесной части (ЦТ) на 0,1-0,4 длины наружного бараба"..= на (Ь). 3 ил.

1615258

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к машинам для стирки и отжима белья.

Цепь изобретения — снижение энергоемкости и повышение надежности ра,боты машины за счет снижения нагру, зок в подшипниковом узле консольной

:, установки барабана.

На фиг.1 изображена предлагаемая 10 ! машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в загруженном состоянии, разрез;, на фиг.3 — то же, вид сверху..

Машина содержит подвесную часть, включающую наружный барабан 1, спи- 15 рающийся через установочную плиту 2 посредством двух передних 3 и двух задних 4 амортизаторов на фундаментную раму 5 ° Внутренний перфорирован1 ный барабан 6 установлен на консоль- 20 ной оси 7, закрепленной в подшипниковом узле 8 и связанной с приводом

9, Узел смонтирован.на задней торцовой стенке 10 барабана 1, имеющего загрузочный люк 11 и сливной клапан 25

12. Задние амортизаторы сдвинуты за габариты подвесной части, в результате чего .обеспечивается смещение центра опоры подвесной части (ЦП) от -" носительно геометрического центра 30 барабана (ЦБ) на О, 1-0,4 длины ба.— рабана 1 в сторону центра тяжести (ЦТ). подвесной части, при этом нагрузка на задние амортизаторы вышее, и ба-," рабан 1 при отсутствии в нем воды и белья устанавливается относительно горизонтали под некоторым углом (фиг. 1) .

Для расчета ЦП должно быть вы полнено соотношение: р у =- (p + p ) х, ) где: P — масса подвесной части;

P8 — масса белья;

P -- масса воды при окончательном полоскании;

Х вЂ” расстояние от геометрическога ЦБ до ЦП;

У вЂ” расстояние от ЦТ подвесной части до ЦП. 50

В этом случае ЦТ белья во время от-. жима смещается к задней стенке барабана, и консольная нагрузка в этом случае ниже на 20-30% общепринятой схемы. 55

Машина работает следующим образом.

Обычный цикл стирки белья состоит из стирки, промежуточного полоскания, окончательного полоскания и отжима.

При стирке белья масса воды, равна четырем массам белья ° При промежуточ"., ном полоскании масса воды равна шести . массам белья и при окончательном полоскании — восемь масс белья. После это го машина переходит на режим окончательного отжима: вначале происходит слив и после раскладки белья машина набирает обороты отжима.

Во врамя работы угол наклона бара ° бана постоянно, соответственно нагрузке, меняется и без загрузки может достигать 30

При загрузке в машину белья и подаче воды угол установки барабана 1 за счет изменения положения ЦТ под весной части уменьшается и становится близким 0 (фиг.2). При этом по ложении осуществляется режим стирки.

При переходе на режим отжима вода через сливной клапан 12 сливается, и подвесная часть вновь устанавливается наклонно к горизонтали за счет увеличения давления на задние амортизаторы. При этом привод 9 и соответственно внутренний барабан 6 набирают высокое число оборотов, необходимое для отжима, а белье перерас. пределяется в барабане 6 и смещает ся к задней торцовой стенке. Таким образом консольная нагрузка на ось

7, подшипники узла 8 и заднюю торцовую стенку барабана 1 значительно снижена, что позволяет закладывать в предлагаемую конструкцию облегченные параметры этих элементов и использовать привод уменьшенной мощности.

Технико-зкономические преимущества предлагаемой конструкции обеспечиваются за счет снижения потребляемой мощности, увеличения долговечности подшипникового узла и снижения массы машины.

Формула изобретения

Стирально-отжимная машина торцового типа, содержащая подвесную часть, включаюшую наружняй барабан, опирающийся посредством амортизаторов на фундаментальную раму„ внутренний перфорированный барабан„ Ho eííûé на консольной оси в подшипниковом узле, смонтированном на задней торцовой стенке наружного барабана, и при1615? 58 вод, отличающаяся тем, что, с целью снижения эйергоемкости и повышения надежности работы машины за счет снижения нагрузок в подшипни-. ковом узле консольной установки барабана, центр опоры подвесной части смещен относительно геометрического центра наружного барабана на О, 1-0,4 его длины к центру тяжести подвесной части.

1615258

Составитель Г,Новикова

Техред Л.Сердюкова Корректор А,0бручар

Редактор И.Дербак

Заказ 3965 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. -4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101