Устройство для термообработки рельсовых плетей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для принудительного изменения длины рельсовых плетей путем их нагревания или охлаждения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения охлаждения рельсовых плетей. Устройство содержит транспортное средство, смонтированную на нем камеру, охватывающую рельсовую плеть и включающую в себя коллектор 13, и форсунки 3, установленные вдоль камеры. Устройство также содержит источник подачи воздуха в коллектор 13, источник подачи топлива к форсункам 3 и источник подачи охлаждающей жидкости. В камере между форсунками 3 установлены с возможностью осевого перемещения воздухопроводные патрубки 4, сообщаемые с коллектором 13. Форсунки 3 избирательно подключены к источнику подачи топлива или источнику подачи охлаждающей жидкости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s Е 01 В 31/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPU! ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х

2 (21) 4466930/27-11 (22) 01.08.88 (46) 23,12.90. Бюл. М 47 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС и

Московский энергетический институт (72) В.И.Волков, Ю.К,Иванов и В.В.Смирнов (53) 625. 144.5 (088.8) (56) Патент ФРГ М 1041516, кл. 19 а, 31/18, 1959. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам. для принудительного изменения длины рельсовых плетей путем их нагревания или охлаждения. Цель изобретения — расшире„„Я „„1615270 А1

t ние функциональных возможностей путем обеспечения охлаждения рельсовых плетей.

Устройство содержит транспортное средство, смонтированную на нем камеру, охватывающую рельсовую плеть и включающую в себя коллектор 13, и форсунки 3, установленные вдоль камеры, Устройство также содержит источник подачи воздуха в коллектор 13, источник подачи топлива к форсункам 3 и источник подачи охлаждаю- . щей жидкости. В камере между форсунками 3 установлены с возможностью осевого перемещения воздухопроводные патрубки 4, сообщаемые с коллектором 13, Форсунки 3 избирательно подключены к источнику подачи топлива или источнику подачи охлаждающей жидкости. 2 ил.

1615270

Изобретение относится к устройствам для принудительного изменения длины рельсовых плетей путем нагревания или охлаждения перед укладкой и может найти применение при строительстве и капитальном ремонте железнодорожного пути со всеми типами рельсов на электрофицированных и неэлектрофицированных участках железных дорог, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения охлаждения рельсовых плетей, На фиг. 1 изображена нагревательная камера, поперечное сечение; на фиг. 2 — то

1 же, вид сверху с частичными разрезами. ! Устройство содержит железнодорожное транспортное средство и состоит из камеры, включающей внутренний 1 и внешний

2 кожухи, между которыми установлены форсунки 3, На внутреннем кожухе укреплена керамическая обмазка. Между форсунками размещены воздухопроводные патрубки

4, проходящие через отверстия 5 в кожухах

1 и 2, и установлены в направляющих втулках 6 и 7.

Патрубок 4 подачи воздуха на обдув с одной стороны имеет заглушку 8, а в боковых стенках — отверстия 9. Направляю цие втулки 6 и 7 имеют уплотнения, исключающие утечку воздуха. Патрубки 4 жестко связаны между собой штангой 10 и фиксируются в рабочем и нерабочем положениях фиксатором 11.

Устройство работает следующим образом.

При нагревании рельсовой плети топливо подают через форсунки 3 в рабочую часть

12 камеры, охватывающей обрабатываемую плеть. Через форсунки 3 на рельсовую плеть поступает распыленное топливо, а патрубок

4 поднят и зафиксирован (положение I). Отверстие 9 в боковой стенке патрубка выходит из полости камеры с располагается в направляющей втулке б, при этом патрубок

4 не сообщен с внутренней полостью камеры, воздух на обдув не поступает. Высокотемпературные продукты сгорания топлива, натекая на плеть, нагревают ее.

При работе на охлаждение через форсунки 3 поступает охлаждающая жидкость, которая подается на плеть распыленной.

При этом патрубки 4 опущены в рабочую часть 12 камеры.(положение II). Отверстия 9 для прохода воздуха находятся внутри камеры между кожухами 1 и 2, Воздух через

50 патрубки 4 поступает на обдув рельса, на который предварительно нанесена пленка охлаждающей жидкости с помощью форсунки 3, Втулка 7 короткая и в рабочем положении патрубка 4 не перекрывает отверстие 9.

Патрубок 7 предназначен для установки на его верхнем конце уплотнения, обеспечивающего герметизацию кожуха, и удаления уплотнения от кожуха 1 для снижения его температуры и охлаждения воздухом. Втулка б также предназначена для установки уплотнения герметизирующего воздушный коллектор 13, образованный кожухами, а также отключения обдува плети воздухом при переводе патрубков 4 в положение I, для чего втулка 6 имеет уплотнения с двух сторон. При переводе патрубков 4 из положения II в 1 отверстия 9 оказываются внутри втулки 6 между уплотнением и воздух прекращает поступать через патрубки 4 на обдув плети.

При нахождении патрубков 4 в положении II воздух поступает на обдув плети с нанесенной на нее пленкой жидкости, принудительный обдув интенсифицирует процессы теплообмена, что ускоряет охлаждение плети. Поскольку охлаждающая жидкость наносится только на плеть направленным распыливанием, то при этом снижается расход жидкости, Патрубок 14 соединен с источником подачи воздуха в коллектор 13. Форсунки 3 избирательно подключены к источнику подачи топлива или источнику охлаждающей жидкости.

Формула изобретения

Устройство для термообработки рельсовых плетей, содержащее транспортное средство, камеру для охватывания рельсовой плети, включающую в -ебя коллектор и смонтированную на транспортном средстве, форсунки, установленные вдоль камеры, источник подачи воздуха в коллектор камеры и источник подачи топлива к форсункам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения охлаждения рельсовых плетей, оно снабжено источником подачи охлаждающей жидкости и установленными в камере между форсунками с возможностью осевого перемещения воздухоп роводн ыми патрубками, сообщаемыми с указанным коллектором, а форсунки избирательно подключены к источнику подачи топлива или источнику подачи охлаждающей жидкости.

1615270

Составитель А, Петрухин

Техред М.Морг нтал Корректор А. Осауленко

Редактор И. Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3966 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5