Машина для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволит снизить трудоемкость и повысить эксплуатационную надежность. Машина содержит ползуны и опорные рояльные колеса 18. Ползуны снабжены клыками. Клыки расположены в горизонтальной плоскости, параллельной продольной оси машины. Отношение радиусов, описанных из центра сочленения блоков 7 или 9 по перифериям клыков и рояльных колес 18, составляет 1,05-1,10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 01 С 23/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1377322 (21) 4635935/23-33 (22) 25.01.89 (46) 23.12,90. Бюл. ¹ 47 (71) Минское научно-производственное обьединение "Дормаш" (72) В.Д.Шухман, М.И.Шутман, В.Н.Сыромолотов, А.Б.Красников, Е.А.Романюк и

Е.М. Выговский (53) 625.764. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1377322, кл. Е 01 С 23/08, 1986. (54) МАШИНА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРО„,5U„„1615276 А2

ТИВЛЕНИЯ РЫХЛЕНИЮ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий и позволит снизить трудоемкость и повысить эксплуатационную надежность. Машина содержит полэуны и опорные рояльные колеса 18. Ползуны снабжены клыками. Клыки расположены в горизонтальной плоскости, параллельной продольной оси машины. Отношение радиусов, описанных из центра сочленения блоков 7 или 9 по перифериям клыков и рояльных колес 18, составляет 1,05 — 1,10. 3 ил.

1615276

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий с устройством разогрева для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий, и является усовершенствованием машины по авт. св. М 1377322, Цель изобретения — сниж ние трудоемкости и повышение эксплуатационной надежности, На фиг, 1 изображена машина для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий, вид сбоку; на фит. 2— блоки инфракрасных нагревателей, вид сбоку; на фиг. 3 — ползун с клыком и рояльными колесами, Машина состоит из колесного шасси 1 с ведущими и управляемыми мостами 2, силовой установкой 3 и гидростанцией 4, газовой системы разогрева, состоящей из емкостей 5 для хранения газа, испарителя

6, переднего 7, среднего 8 и заднего 9 блоков инфракрасных нагревателей, Передний

7 и задний 9 блоки установлены с помощью шарниров 10 и гидроцилиндров 11 на балках 12, которые жестко соединены с трубчатыми ползунами 13, размещенными в направляющих 14, жестко закрепленных на раме шасси 1. Каждый из блоков 7 и 9 нагревателей выполнен из двух сочлененных между собой при помощи шарнира 15 внутренних 16 и внешних 17 частей. Внешние 17 части снабжены рояльными опорными колесами 18, установленными при помощи цилиндрических направляющих 19 и цилиндрических ползунов 20, к которым прикреплены клыки 21. Гидроцилиндры 11 служат для подъема блоков 7 и 9 в транспортное положение, клыки 21 установлены в горизонтальной плоскости, параллельной продольной оси машины. Отношение радиусов R< и Rz составляет 1,05 — 1,10 где R>— радиус, описанный из центра (шарнир 15) сочленения блоков 7 или 9 инфракрасных нагревателей по перифериям рояльных колес 18, а Rz — радиус, описанный из центра

5 сочленения блоков 7 или 9 по перефериям клыкОВ 21.

Машина работает следующим образом.

Машина въезжает на асфальтобетонное покрытие. Передний 7 и задний 9 блоки ин10 фракрасных нагревателей опускают при помощи гидроцилиндров 11 на покрытие, при выбранных соотношениях радиусов R1 и R2, описанных из центра шарнира 15 сочленения по перифериям клыков 21 и рояльных

15 колес 18. Первоначально на покрытие устанавливается клык 21, после чегодля полного раскрытия блоков 7 и 9 машина начинает перемещение. При этом внешние части 17 блоков 7 и 9 нагревателей неподвижно уста20 новлены нэ покрытии, а внутренние части

16 вместе с шарниром 15 сочленения перемещаются, устанавливая сначала опорные рояльные колеса 18 на покрытие и затем полностью раскрывая блоки 7 и 9, 25 По окончании работы блоки 7 и 9 возвращаются в транспортное положение при помощи гидроцилиндров 11.

Формула изобретения

30 Машина для снижения сопротивления рыхлению асфальтобетонных покрытий по. авт. св, N 1377322, отл ича юща я ся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения эксплуатационной надежности, 35 ползуны каждого опорного рояльного колеса снабжены клыком, расположенным в горизонтальной плоскости, параллельной продольной оси машины, причем отношение радиусов, описанных лз центра сочле40 нения блоков инфракрасных нагревателей по перифериям клыков и рояльных колес, составляет 1,05 — 1,10.

1615276

1615276

Составитель Т. Калинина

Редактор И. Дербак Техред М,Моргентал Корректор И. Эрдейи

Заказ 3966 Тираж 456 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101