Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при замене старых пролетных строений новыми. Целью изобретения является исключение повреждения опор при падении пролетного строения. Демонтаж пролетного строения осуществляют следующим образом. Пролетное строение 1 поднимают, извлекают опорные части, устанавливают на их место каретки 2 и опускают на каретки пролетное строение. Зафиксировав пролетное строение на каретках шарнирно, перемещают их с помощью гидродомкратов 3 и вставок 4 к краю опор 5. У края опор 5 монтируют качающиеся стойки 6, которые фиксируют к опорам 5 закреплением. После чего пролетное строение 1 перемещают до совмещения передних кареток с качающимися стойками 6, каретки прикрепляют к стойкам и, освободив стойки 6 от закреплений к опорам 5, продолжают перемещать пролетное строение до преодоления сил трения. Далее происходит самопроизвольное и направленное в сторону от опоры падение пролетного строения. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 5 (21) 4487220/23-33 (22) 04.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Государственный проектный и проектно-конструкторский институт по проектированию строительства мостов (72) Б,M,×èãâàðèÿ, А.О.Хомский, В.M.Áèðrep, А.А.Долганов и А.Е.Королевцев (53) 624.21.059 (088.8) (56) Проект реконструкции моста через р.

Ветлугу на 698 км. Инв, N 6 — 48 — 65. СКБ

Главмостостроя, 1981, Проект реконструкции моста. Инв. № 11 — 240. Хабаровский отдел СКБ

Главмостостроя, 1984. (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА СБРАСЫВАНИЕМ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при замене старых пролетных строений новыми. Целью изобретения является иск„„5U 1615277А1 лючение повреждения опор при падении пролетного строения. Демонтаж пролетного строения осуществляют следующим образом. Пролетное строение 1 поднимают, извлекают опорные части, устанавливают на их место каретки 2 и опускают на каретки пролетное строение. Зафиксировав пролет- . ное строение на каретках шарнирно, перемещают их с помощью гидродомкратов 3 и вставок 4 к краю опор 5. У края опор 5 монтируют качающиеся стойки 6, которые фиксируют к опорам 5 закреплением, после чего пролетное строение 1 перемещают до совмещения передних кареток с качающимися стойками 6, каретки прикрепляют к стойкам и, освободив стойки 6 от закреплений к опорам 5, продолжают перемещать пролетное строение до преодоления сил з трения, Далее происходит самопроизвольное и направленное в сторону от опоры падение пролетного строения. 6 ил.

1615277

Изобретение относится к строительству . и может быть использовано в мостостроении при замене старых пролетных строений новыми.

Цель изобретения — исключение по. вреждения опор при падении пролетного строения.

На фиг. 1 изображен демонтаж опорных частей; на фиг. 2 — установка пролетного строения на каретки; на фиг,3- передвижка пролетного строения к краю опор; на фиг. 4 — установка передней каретки на качающуюся стойку; на фиг. 5 — продолжение пере мещения пролетного строения; на фиг. 6— ,.самопроизвольное направленное падение

,пролетного строения.

Демонтаж пролетного строения осуще,ствляется следующим образом.

Пролетное строение 1 поднимают, извлекают опорные части, устанавливают на их место каретки 2 и опускают на них пролетное строение. Зафиксировав пролетное строение на каретках шарнирно, перемеща ют их с помощью гидродомкратов 3 и вста;вок 4 к краю опор 5, У края опор монтируют . .качающиеся стойки 6, которые фиксируют к . опорам 5 закреплением 7, Длина L качаю щихся стоек 6 равна L =, gh + — где h—

2 Ь

4 расстояние по вертикали между осями шарниров кареток и положением центра тяжести пролетного строения, Ь вЂ” ширина пролетного строения, после чего пролетное строение 1 перемещают до совмещения передних кареток с качающимися стойками 6, каретки прикрепляют к стойкам и, освободив стойки 6 от закреплений 7 к опорам 5, продолжают перемещение пролетного строения до поворота стоек на угол p > arcsln f, где р

-угол между стойкой и вертикалью, f - коэффициент трения кареток по путям перемещения пролетного строения. Далее ° происходит самопроизвольное и направленное в сторону от опор падение пролетного строения.

Применение способа демонтажа про5 летного строения сбрасыванием позволяет придать направление движению пролетного строения при его сбрасывании с опор и предохранить опоры от повреждения при падении пролетного строения.

Формула изобретения

Способ демонтажа пролетного строения моста сбрасыванием, включающий подъем пролетного строения, извлечение

15 опорных частей, установку на их место кареток с последующим опусканием пролетного строения на каретки с фиксацией к ним, передвижку кареток к краю опор, монтаж качающихся стоек с шарниром в их основа20 нии с фиксацией стоек к опоре с последующим освобождением стоек, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения повреждения опор при падении пролетного строения, его фиксируют к кареткам шар25 нирно, а качающиеся стойки монтируют b длиной L, равной L = h + — где h — рас4 стояние по вертикали между осями шарни30 ров кареток и положением центра тяжести пролетного строения, Ь вЂ” ширина пролетного строения, причем после передвижки кареток к краю опор пролетное строение перемещают до совмещения передних ка35 .реток с качающейся стойкой, каретки прикрепляют к стойкам, а после освобождения стоек от фиксирования к опоре продолжают перемещение пролетного строения до поворота стоек на угол р > агс,in f, где р — угол

40 между стойкой и вертикалью, f — коэффициент трения кареток по путям перемещения пролетного строения, 1615277

Фиг. 2

1615277

lrr бгб

1615277

Составитель В. Гоник

Редактор И, Дербак Техред М,Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 3966 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101