Узел сопряжения камеры наклонного судоподъемника с бьефом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения износа уплотнений. Узел сопряжения судовозной камеры и полушлюза содержит затвор 6 камеры 1 и затвор 3 полушлюза 2 с уплотнениями 29, 30. Затвор 3 перемещается по направляющим 4 портального подъемника полушлюза и подвешен к нему посредством приспособления для сцепления. Это приспособление включает крюк 11 и толкатель 10, связанные шарнирной тягой 12 и соединенные с подвеской 13 подъемника. Крюк 11 шарнирно соединен с гидроцилиндром 25, входящим в состав подвески. Крюк 11 и толкатель 10 шарнирно соединены со штоками 9 гидроцилиндров 8, установленных на затворе 3 полушлюза. Затвор 6 выполнен с цевкой 23 и упором 24, с которыми зацепляются крюк 11 и толкатель 10. Гидроцилиндры 25 и 8 сообщены между собой для создания давления отжима затвора 3 от обрамления шлюза при подъеме подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 C 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
flPV: ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l (21) 4625200/27-11 (22) 26.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) M.À.Êîëîñîâ и С.С.Наумов (53) 626.5.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 846636, кл. Е 02 С 3/00, 1979, (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ КАМЕРЫ НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА С БЬЕФОМ (57) Изобретение относится к судострое.нию, в частности к наклонным судоподъемникам. Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения износа уплотнений. Узел сопряжения судовозной камеры и полушлюза содержит затвор 6
„SU, 1615280 А1 камеры 1 и затвор 3 полушлюза 2 с уплотнениями 29, 30. Затвор 3 перемещается по направляющим 4 портального подъемника полушлюза и подвешен к нему посредством приспособления для сцепления. Это приспособление включает крюк 11 и толкатель 10, связанные шарнирной тягой 12 и соединенные с подвеской 13 подъемника.
Крюк 11 шарнирно соединен с гидроцилиндром 25, входящим в состав подвески.
Крюк 11 и толкатель 10 шарнирно соединены со штоками 9 гидроцилиндров 8, установленных на затворе 3 полушлюза.
Затвор 6 выполнен с цевкой 23 и упором
24, с которыми зацепляются крюк 11 и толкатель 10. Гидроцилиндры 25 и 8 сообщены между собой для создания давления отжима затвора 3 от обрамления шлюза при подъеме подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1615280
2 0
40
Изобретение относится к транспортным гидротехническим сооружениям, а именно к наклонным судоподьемникам, предназначенным для передачи судов иэ одного бьефа в другой.
Цель изобретения — повышение надежности узла сопряжения путем уменьшения износа уплотнений, На фиг. 1 изображен судоподъемник с узлом сопряжения, вид сверху; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 2, Узел сопряжения судовоэной камеры 1 с полушлюзом 2 состоит из затвора 3 полушлюза 2, установленного в направляющих (пазах) 4 стоек портального подъемника 5, и затвора 6 судовозной камеры 1, установленного в направляющих 7 камеры 1, Приспособление для сцепления затворов 3 и 6 состоит из смонтированных на затворе 3 гидроцилиндров 8, со штоками 9 которых шарнирно соединены толкатель 10 и крюк 11, соединенные между собой штангой 12. Крюк 11 соединен с гидравлической подвеской 13, подвешенной на канатах 14, закрепленных на подъемных барабанах 15, соединенных посредством валов 16 и 17 с приводом 18 и барабанами 19, на которые навиты канаты 20 с закрепленными на них противовесами 21. Подъемные барабаны
15 с приводом 18 и барабанами 19 установлены на портале портального подъемника 5 полушлюза 2. На затворе 3 полушлюза 2 установлен ограничитель 22 подъема крюка
11, а на затворе 6 судовозной камеры 1— цевка 23 и упор 24.
Гидравлическая подвеска 13 состоит из цилиндра 25, непосредственно подвешенного на канатах 14, и поршня 26 со штоком
27, шарнирно соединенным с крюком 11
Гидроцилиндры 8 и 25 сообщены между собой рукавами 28, Затворы имеют уплотнения 29 и 30.
Узел сопряжения работает следующим образом, После установки судовозной камеры 1 в стволе полушлюза 2 начинают подъем гидравлической подвески 13 с присоединенными к ней крюком 11 и толкателем 10. Под действием веса крюка 11 и толкателя 10 в гидроцилиндре 25 развивается давление, но оно. недостаточно для преодоления гид-. ростатического давления, действующего на затворы 3 и 6 полушлюза 2 и судовозной камеры 1. Поэтому перелива рабочей жидкости в гидросистеме не возникает, что и обеспечивает подъем крюка 11 и толкателя
10 до соприкосновения их соответственно с ограничителем 22, цевкой 23 и упором 24, После соприкосновения крюка и толкателя соответственно с цевкой и упором сила в канатах 14 достигает значений, достаточных для подъема затворов 3 и 6, при условии снижения трения между уплотнениями и обрамлением до минимальных значений, но недостаточных для трогания затворов с места. При этом в гидросистеме, образуемой гидроцилиндрами 8 и 25, развивается давление, достаточное для преодоления гидростатического давления, действующего на затворы 3 и 6, и затворы отжимаются от обрамления полушлюза и судовозной камеры. При этом сопротивления движению затворов 3 и 6 снижаются до минимума (практически равняются весу затворов) и затворы поднимаются.
При закрывании затворов 3 и 6 после их полного опускания производится спуск воды из межзатворного пространства, при этом под действием гидростатического давления на затворы 3 и 6 со стороны полушлюэа 2 и судовозной камеры 1 затворы 3 и 6 поджимаются к обрамлению, а рабочая жидкость из гидроцилиндров 8 возвращается в цилиндр 25.
Формула изобретения
1. Узел сопряжения камеры наклонного судоподъемника с бьефом, содержащий затвор полушлюза и портальный подъемник, на стойках которого выполнены пазы для затвора полушлюза, соединенного с подвеской указанного подъемника, и затвор судовозной камеры, а также уплотнение и приспособление для сцепления затворов камеры и полушлюза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения износа . плотнений, приспособление для сцепления затворов полушлюза и камеры содержит по крайней мере два гидроцилиндра, смонтированных на укаэанном затворе полушлюза, крюк и толкатель, которые шарнирно соединены кажды и со штоком соответствующего гидроцилиндра, связаны между собой и установлены с возможностью сцепления с упомянутым затвором судовозной камеры, а указанная подвеска снабжена дополнительным гидроцилиндром, связанным с.упомянутым крюком, причем все указанные гидроцилиндры гидравлически сообщены между собой, 2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что упомянутый затвор судовозной камеры снабжен цевкой и упором, которые установлены на нем с возможностью зацепления соответственно с упомянутыми крюком и толкателем.
1615280
Фиг. 2
Составитель Г. Луценко
Редактор И. Дербак Техред M.Моргентал Корректор И. Эрдейи
Заказ 3966 Тираж 525 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101