Механизм подачи буровой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работ за счет обеспечения регулирования давления внутри пневматического амортизатора. Механизм подачи буровой машины содержит пневмоцилиндр 1, соединенный с виброгасящим устройством 2, и пневматический амортизатор 4 с передней 11 и задней 10 крышками. Между крышками 10 и 11 размещена эластичная диафрагма 12, в которую упирается шток 13. Амортизатор 4 расположен на подводящем штуцере 14 и имеет клапан для регулирования давления, образованный имеющим на боковой поверхности отверстие скаканом и втулкой, выполненными с кольцевыми буртиками для установки между ними пружины. Стакан и втулка имеют возможность взаимного смещения и фиксация для перекрытия отверстия стакана. Стакан открытым концом закреплен на задней крышке 10 амортизатора 4. На другом конце стакана установлен хвостовик с мерными рисками. Возникающие при работе бурильной машины колебания передаются через втулку на шток 13 амортизатора 4. Торцовая сферическая поверхность штока 13 соприкасается с диафрагмой 12, которая находится в упругом состоянии. За счет возвратно-поступательных перемещений диафрагма 12 гасит колебания буровой машины. 2 ил.

союз советских социАлистичесних

РЕСПУБЛИН (51)5 Е 21 С 5/14

ГОсудАРственньй КОмитет

fO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и двтоескому свидетельетвм )„ с

1 (61) 912924 (21) 4490290/23-03, (22) 05.10.88 (46) 23.12.90.Бюл. И 47. (75) В.С.Заверткин и А.И.Степанов (53) 622.233.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 912924, кл. E 21 С 5/14, 1980.

P4) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ БУРОВОЙ МАШИНЫ (57), Изобретение относится к горной промьппленности. Цель изобретения— повышение надежности работ за счет обеспечЕния регулирования давления внутри пневматического амортизатора .

Механизм подачи буровой машины содержит пневмоцилиндр 1, соединенный с виброгасящим устройством 2, и пневма— тический амортизатор 4 е передней 11 и задней 10 крышками. Между крьппками

10 и 11 размещена эластичная диафрагма 12,„в которую упирается шток 13.,SU.„1615357 А 2

Амортизатор расположен на подводящем штуцере 14 н имеет клапан для регулирования давления, образованный имеющим на боковой поверхности отверстие стаканом и втулкой, выполненными с кольцевыми буртиками для установки между ними пружины. Стакан и втулка имеют возможность взаимного смещения и фиксации для перекрытия отверстия стакана. Стакан открытым концом закреплен на задней крышке 10 амортизатора 4. На другом конце стакана установлен хвостовик с мерными рисками.

Возникающие.при работе бурильной машины колебания передаются через втулку на шток 13 амортизатора 4. Торцо-,.: вая сферическая поверхность штока 13 соприкасается с диафрагмой 12, которая находится в упругом состоянии.

За счет возвратно-поступательных пе-, С ремещений диафрагма 12 .гасит колебания буровой машины. 2 ил. Ю

1615357

Изобретение относится к горной промьппленности, в частности, к устройствам для,подачи буровых машин и явля-т ется усовершенствованием изобретения по авт.св. 9 912924.

Цель изобретения - повьппение на дежности работы за счет обеспечения возможности регулировки давления внутри пневматического амортизатора.

На фиг.1 показан механизм подачи буровой машины, общий вид; на фиг.2узел Х на фиг.1.

Механизм подачи буровой машины содержит пневмоцилиндр 1, соединен ный с виброгасящим устройством 2, покоторому перемещается буровая машина

3. Пневматический амортизатор 4,,ус тановленныйй на подводящем штуцере, ! закреплен одним концом на стойке 5 виброгасящего устройства 2 при помощи болтов б. Второй конец пневма-. тического амортизатора 4 соединен с соединительной вилкой 2, которая сое- динена с кронштейном 8 буровой машины 25

3 при помощи шарнира 9.

Пневматический амортизатор (демпфер) 4 содержит заднюю 10 и переднюю

11 крышки, между которыми размещена эластичная диафрагма 12, в которую, 30 упирается шток 13, торцовая по1верхность которого, соприкасаю,щаяся с эластичной диафрагмой, 12, выполнена сферической. На ,шток 13 опирается торцовая поверхность соединительной вилки 7, связан ной с буровой машиной 3 при помощи шарнира 9. Дпя подвода сжатого воздуха пневматический амортизатор 4 снабжен штуцером 14, для управления 40 буровая машина 3 снабжена качающейся рукояткой 15. Торцовая поверхность штока 13 оперная на эластичную диафрагму 12, выполнена сферической, радиус .сферы, при этом определяется из соотношения

Ы + ——

R

Ю сы 2h где R - радиус сферической поверхности штока

h — амплитуда колебаний диафрагмы;

1 — дайна диафрагмы между точками опоры.

Пневматический амортизатор (демпфер) 4 имеет клапан для регулировки давления, состоящий нз стакана 16, Ф закрепленного открытым концом, несущим кольцевой буртик 17, на задней крышке 10 соосно со штуцером 14 и имеющего на боковой поверхности отверстие 18, а на донной части — хвостовик 19 с мерными рисками и коаксиально установленную на нем с воэможностью перемещения и фиксации и подпружиненную относительно буртика 12.. втулку 20 для перекрытия при ее перемещении отверстия 18 . Фиксация втулки 20 осуществляется за счет резьбы выполненной на внешней боковой поверхности стакана 16. Втулка 20 подпружинена относительно буртика 17 пружиной 21

Механизм работает следующим обра зом, При работе буровой машины 3, размещенной на виброгасящем устройстве

2,соединенном с пневмоцилиндром 1, возникающие колебания передаются через соединительную вилку 7 на шток

13 пневматического амортизатора, торцовая поверхность которого соприкаса- ется с эластичной диафрагмой 12. Бла-. годаря тому, что в пневматический амортизатор 4 через штуцер 14 подается сжатый воздух, эластичная диафрагма 12 находится в упругом состоянии и за счет возвратно-посту- пательного движения гасит колебания буровой машины. Для увеличения срока службы диафрагмы 12 радиус сферической поверхности штока 13 дол-. жен соответствовать радиусу сферической поверхности эластичной диафрагмы 12-при ее максимальной амплитуде h и длине диафрагмы 12 между опорами 1. Значение радиуса сферической поверхности штока 13 (R ) определяют по ранее приведенной формуле е

При установке втулки 20 в определенное положение относительно буртика 17 изменяется площадь отверстия

18, т.е. величина давления выпуска Р. В результате в пневматическом амортизаторе устанавливается различное давление в зависимости от величины превышения параметров вибрации источника колебаний по отношенио к предельному спектру. Изменение давления сжатого воздуха обеспечивает увеличение потерь колебательной энергии в процессе эксплуатации механиз-. ма подачи. Увеличение поглощающей,. способности эластичной диафрагмы 12, Механизм подачи буровой машины по автсв, 9912924, отличаюСоставитель О.Собин

Редактор И,Горная Техред Л.Олейник . Корректор Л.Бескид

Заказ 3970 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 16 находящейся между источником колебаний и амортизатором,, за счет изменения давления сжатого воздуха в последнем позволяет обеспечить регулирование виброэащитных свойств устройства и в результате повысить защиту работающего от вибрации во всем стандартном диапазоне частот, При этом установка между буртиком 17 и втулкой 20 пружины 21 обеспечивает надежную фиксацию втулки 20 s любом иэ требуемых в процессе регулирования положений.

Формула изобретения

15357 6 шийся тем, что, с целью повышения надежности работ эа счет обеспечения регулирования давления внутри пневматического амортизатора, на подводящем штуцере установлен клапан для регулирования давления, который выполнен из стакана, имеющего на боковой поверхности отверстие, и чтулки, выполненных с кольцевыми буртиками для установки между ними пру-. жины,, установленных с возможностью взаимного смещения и фиксации для т перекрытия отверстия стакана, при этом стакан открытым концом закреплен на задней крыаке амортизатора, а на другом конце стакана установлен хвостовик с мерныии рисками.