Устройство для изоляции рудоспуска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для перекрытия устья рудоспусков. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности перекрытия рудоспуска. Устройство включает поворотную створку (С) 1, установленную на горизонтальной оси 2 и состоящую из отдельных продольных секций 3, закрепленных с возможностью независимого поворота относительно одна другой. Разделена С 1 осью 2 на часть 4 со стороны рагрузки и часть 5 с оппозитной стороны, при этом части 5 выполнены с большей массой, чем части 4. Сверху части 5 С 1 закрыты предохранительным щитом 7, который наклонно установлен над ней. Нижний торец щита 7 расположен под осью 2. При выгрузке горной массы на С 1 все или часть секций 3 опускаются, пропуская руду. При этом увеличивается герметизация рудоспуска за счет того, что раскрывается не все его поперечное сечение. Кроме того, выполнение С 1 из секций 3 позволяет заменять не всю С 1, а только отдельные секции 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я>5 Е 21 F 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

30БОЮЗЧИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИДЕГЕЛЬСТВУ (21) 4455624/31-03 (22) 05.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. % 47 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтомати::а" (72) В.К.Царикаев (53) 622.455(088.8) (56) Подземный транспорт шахт и рудников:

Справочник./Под ред. Г,Й.Пейсаховича и

И.П.Ремизова. — М.: Недра. 1985. с. 393.

Авторское свидетельство СССР

hh t 335721, кл. Е 21 F 13/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ РУДОСПУСКА (57) Изобретение относится к горному делу и м.б. использовано для перекрытия устья рудоспусков. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности пере„„ Ц „„1615379 А1 крытия рудоспуска. Устройство включает поворотную створку(С) 1, установленную на горизонтальной оси 2 и состоящую из отдельных продольных секций 3, закрепленных с возможностью независимого поворота одна относительно другой. Разделена

С 1 осью 2 н часть 4 со стороны разгрузки и часть 5 с оппозитной стороны, при этом части 5 выполнены с большей ь, ссой, чем части 4. Сверху части 5 С 1 закрыты предохранительным щитом 7, который наклонно установлен над ней, Нижний торец щита 7 расположен под осью 2, При выгрузке горной массы на С 1 все или часть секций 3 опускаются, пропуская руду, При этом увеличивается герметизация рудоспуска за счет того, что раскрывается на все его поперечное сечение. Кроме того, выполнение С 1 из секций 3 позволяет заменять не всю С 1, а только отдельные секции 3. 1 ил.

1615379

Формула изобретения

Устройство для изоляции рудаспуска, включающее установленную на горизонтальной оси поворотную створку, имеющую две части, размещенные по обе стороны от

Части 5 поворотной створки 1 по длине могут быть равны, меньше или больше, чем горизонтальной оси, одна из которых распочасти 4. Во всех саучавх их масса должна номена со стороны разгрузки и имеет массу, т

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для перекрытия устья рудоспусков.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности перекрытия рудоспуска, На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид;

Устройство содержит. поворотную створку 1, установленную на горизонтальной оси 2 и состоящую из отдельных продольных секций 3, закрепленных с вазможностью неэависимога поворота одной относительно другой. Поворотная створка 1 раз° делена горизонтальной осью 2 на две части (при этом часть 4 с меньшей массой расположена со стороны разгрузки, часть 5 — с аппоэитной стороны) и имеет воэможность опирания на воротник рудаспуска б. Сверху части 5 поворотной створки 1 закрыты предохранительным щитом 7, служащим для предотвращения попадания на них горной массы; выгружаемой из транспортных средств, и ограничения их перемещения.

Предохранительный щит 7 установлен наклонно. Части 4 поворотной створки вплотную примыкают к воротнику рудаспуска, предохранительный щит 7 закрепляется к стенке камеры 8 разгрузки. Са стороны подъезда транспортных средств закрепляется отбойный брус 9, служащий для ограничения их хода и предовтращения рассыпания горной массы при ее выгрузке.

Секции 3 створки 1 и предохранительный щит 7 изготавливаются из металлических балок и обшиваются листовой сталью, Части 4 поворотной створки 1 и предохранительный щит 7 для повышения изнасостойкости футеруются. Отбойный брус 9 изготавливается иэ металлических балок (швеллерав, уголков) или из железобетона.

Материалом для изготовления горизонтальной оси 2 может служить сталь, например, круглого сечения.

Предохранительный щит 7 закрепляется под углом к поворотной створке 1 и закрепляется так, чтобы горная масса при выгрузке попадала только на ее части 4 и ограничивался ход перемещения продольных секций 3. Нижний торец предохранительного щита 7 расположен над горизонтальной осью 2.

Ширину продольных секций 3 поворотной створки 1 можно брать в широких пределах в зависимости от крупности горной массы. Оптимальной можно считать ширину секций, равную 300 500 мм;

50 быть больше массы противоположных частей продольных секций 3 (с учетам трения ее в зоне вращения секций и массы посторонних наслоений на части 4), Масса частей 5 поворотной створки 1 мажет быть равномерна распределена по всей их площади или в большей мере сконцентрирована у свободного конца, например, в виде кантргруза 10. Для смягчения возможных ударов под части 5 поворотной створки 1 может быть установлен амортизационный материал.

Предохранительный щит 7 может быть изготовлен разбарным,цля облегчения обслуживания устройства (при выполнении ремонтно-монтажных работ). Продольные секции 3 закрепляются индивидуально, чтобы при необходимости их можно было менять. Кажцая продольная секция 3 створки может быть снабжена двумя направляющими пластинами 11, жестко прикрепленными к продольным секциям 4, Расстояние межцу ними равняется диаметру горизонтальной оси 2. Последняя и направляющая пластина 1 1 выполняют роль подшипника сколь>кения. От выпаден:-:я продольную секцию 3 предохраняет нижний торец предохранительного щита 7. Узел крепления продольной секции 3 к горизонтальной аси 2 может быть выполнен также в виде подшипников скольжения со съемными крышками, Устройства работает следующим образом.

В исходном состоянии продольные секции 3 находятся в горизонтальном положении, при этом их части 5 опираются на воротник рудоспуска, При выгрузке горной массы из самоходного или железнодорожного транспорта ана попадает на часть 4 поворотной створки 1 и на предохранительный щит 7. Пад воздействием горной массы части 4 опускаются, пропуская руду. При этом в зависимости ат количества горной массы открываются все продольные секции 3 илл талька их часть. После схода горной массы с продольных секций 3 и предохранительного щита 7 продольные секции 3 возвращаются в исходное положение. Происходит это эа счет разницы в массе частей поворотной створки 1. В этом случае устье рудаспуска изолирует. я ат абщешахтной атмосферы.

1615379

Соста вител ь А. В ы шарь

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор И.Горная

Заказ 3971 Тираж 369 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 меньшую массы другой части поворотной створки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения зксплуатационной надежности устройства, оно снабжено предохранительным щитом, наклонно установленным над более тяжелой частью поворотной створки, причем нижний его торец расположен над горизонтальной осью поворотной створки, а последняя выполнена из отдельных продольных секций, закреплен5 ных с возможностью независимого повооота друг относительно друга.