Погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в конструкциях ковшовых погрузочных машин. Цель изобретения - повышение производительности за счет сокращения времени рабочего цикла при одновременном обеспечении устойчивости машины. Погрузочная машина состоит из ковша 1 на перекатывающейся рукояти 2, поворотной платформы 3, цепи 4 механизма подъема ковша, одинаковых пневмодвигателей 4 и 6 механизма подъема ковша, бобины 7, ходовой тележки 8. При внедрении ковша 1 в штабель горной массы сжатый воздух подается сначала к первому пневмодвигателю 5. Пневмодвигатель 5 приводит во вращение бобину 7. Бобина 7 через цепь 4 приводит в движение ковш 1 на рукояти 2. При дальнейшем движении ковша 1 воздух через пневмораспределители подается на второй двигатель 6. Благодаря этому ковш 1 при зачерпывании движется с малой скоростью, а при разгрузке - с большей. Это сокращает время рабочего цикла и повышает устойчивость машины. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1615395
А1 (g1)g Е 21 F 13/ОО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4378585/31-03 (22) 20. 11.87 (46) ?3.12.90. Бюп. Р 47 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) С; Н.Щербаченко, В.А. Белаш, В.А.Юдин и В.М.Слупицкий (53) 622.619(088.8) (56) Проспект фирмы АС1аз Сорсо.
Швеция. Погрузочная машина М-250, 1982.
Погрузочная машина ППН-35.
ВНИПИРудмаш, Кривой Por, 1984 . (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МЫЧИНА (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в конструкциях ковшовых погрузочных машин. Цель изобретения — повышение производительности за счет сокращения времени рабочего цикла при
2 одновременном обеспечении устойчивости машины. Погрузочная машина состоит иэ ковша 1 на перекатывающейся рукояти 2, поворотной платформы 3, цепи 4 механизма подъема ковша, одинаковых пневмодвигателей 5 и 6 механизма подьема ковша, бобины 7, ходовой тележки 8. При внедрении ковша 1 в штабель горной массы сжатый воздух подается сначала к первому пневмодвигателю 5.
Пневмодвигатель 5 приводит во вращение бобину 7. Бобина 7 через цепь 4 приводит в движение ковш 1 на рукояти 2. При дальнейшем движении ковша 1 воздух через пневмораспределители подается на второй двигатель 6. Благодаря этому ковш 1 при зачерпывании движется с малой скоростью, а при разгрузке — с большей. Это сокращает .время рабочего цикла и повышает устойчивость машины. 3 ил .
5 о
7 ФЪ
1615395
Изобретение относится к горной про мышленности и может быть использовано в конструкциях ковшовых погрузочных машин преимущественно для подземных горных работ.
Цель изобретения — повышение произ водительности за счет сокращения времени рабочего цикла при одновременном обеспечении устойчивости машины, 10
На фиг. 1 изображена погрузочная машина; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма подъема ковша; на, фиг. 3 " пневматическая схема механизма подъема ковша. 15
Погрузочная машина состоит из ковша 1 на перекатывающейся рукояти 2, поворотной платформы 3, цепи 4 механизма подъема ковша, двух одинаковых пневмодвигателей 5 и 6 механизма подь-20 ема, бобины 7, ходовой тележки 8, кулачка 9 привода пневмораспределителя.
Кинематическая схема механизма подъема ковша включает трехступенчатый редуктор 1 .)р бобину 7, два пневмо- 5, двигателя 5 и 6 и две обгонные муф:ты 11 и 12.
Пневмопривод механизма подъема КоВша содержит пневмодвигатели 5 и 6, пневмораспределитель с ручным приво- 30 дом 13, пневмораспределитель 14 с приводом от кулачка 9, пневмораспредели,тель 15 с пневматическим приводом.
Машина работает следующим образом.
При внедрении ковша 1 в штабель 35 горной массы оператор перемещаетручку пневмораспределителя 13, при этом сжатый воздух поступает к первому пневмовигателю 5, он начинает вращать вал н через обгонную муфту 11 через первую,зб вторую и третью ступени редуктора 10 передает усилие на бобину 7.
Пневмодвигатель Ь не работает и вал его не вращается, так как начинает работать обгонная муфта 12 и не 45 происходит потери мощности нневмодви" гателя 5 на вращение неработающего пневмодвигателя 6»
Бобина вращается и наматывает на себя цепь 4, цепь приводит в движение 50 ковш 1 на перекатывающейся рукояти ?.
Происходит зачерпывание горной массы при дальнейшемподъеме ковша, рукоять воздействует на кулачок 9пневмораспределителя 14, который в свою очередь вклю-55 чает пневмораспределитель 15, сжатый воздух подается во второйдвигатель 5, который передает крутящий момент через обгонную муфту 12, вторую и третью стуйень редуктора (минуя первую) на бобину 7 у последняя начинает вращаться быстрее и разгоняет ковш 1 до скорости, необходимой для эффективной разгрузки. При этом вал двигателя 6 начинает вращаться с той же скоростью, что и вал двигателя 5, они связаны между собой первой ступенью редуктора, а чтобы двигатель 5 не тормозил двигатель 6, на валу двигателя 5 устанавливается обгонная муфта 11, препятствующая потере мощности двигателя 6 на вращение отстоящего двигателя 5, После разгрузки ковш 1 вращается назад и рукоять 2, воздействуя на кулачок 9 пневмораспределителя 14, возвращает его в исходное положение.
Предлагаемая погрузочная машина позволяет производить зачерпывание и разгрузку в оптимальном режиме, т.е. при зачерпывании ковш движется с небольшой скоростью, но при этом создается большой момент на краю ковша, а при разгрузке ковш движется с большой скоростью за счет того, что при работе второго двигателя трехступенчатый редуктор механизма подъема ковша превращается в двухступенчатый.
С использованием предлагаемой погрузочной машины за счет сокращения времени рабочего цикла при одновременном обеспечении устойчивости машины и увеличении коэффициента загрузки вагонеток возрастает производительность труда оператора.
Формула изобретения
Погрузочная машина, включающая ходовую часть с поворотной платформой, связанную с ней перекатывающуюся рукоять с ковшом и механизмом подъема ковша, содержащим два пневмодвигателя с пневмораспределителями, связанные с многоступенчатым редуктором, и пневмоприводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности эа счет сокращения времени рабочего цикла при одновременном обеспечении устойчивости машины, каждый пневмодвигатель снабжен обгонной муфтой, соединяющей соответствующий двигатель с валами первой и второй ступеней редуктора, при этом пневмосистема снабжена дополнительными пневмораспределителями, один иэ которых установлен с воэможностью взаимодействия с перекатывающейся рукоятью для соединения силовой цепи одного из пневмодвигателей с источником пневмознергии.
1615395
Составитель И.Киселев
Техред М.Ходанич Корректор М лароши
Редактор А.Мотыль
Заказ 3972 Тираж 377 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101