Комбинированный стопорно-регулирующий орган для турбин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к турбостроению. Цель изобретения - повышение надежности работы стопорно-регулирующего органа. В стопорно-регулирующем органе стопорный клапан 2 расположен внутри регулирующего клапана 6 и соединен с приводом внешним штоком 5. Регулирующий клапан 6 расположен снаружи стопорного клапана 2 и соединен с приводом внутренним штоком 9. При открытии стопорного клапана 2 приводом от системы управления давление в разгрузочной камере "Г" в связи с отсутствием через нее расхода выравнивается с давлением за стопорным клапаном 2. Высота разгрузочной камеры "Г" принята равной или незначительно больше хода стопорного клапана 2, что исключает запаздывание изменения давления в разгрузочной камере Г по сравнению с давлением за стопорным клапаном 2 и тем самым уменьшает пульсацию усилий на стопорном клапане 2. Усилие на перемещение регулирующего клапана 6 действует только на площадь колец 7, 8, ограниченных наружным диаметром клапана D<SB POS="POST">H</SB> и внутренним диаметром D<SB POS="POST">K</SB>, что обеспечивает существенное уменьшение усилий, действующих на регулирующий клапан 6. Благодаря смещенному расположению каналов Е от оси стопорно-регулирующего органа выравнивается осесимметрично давление под стопорным клапаном 2 и уменьшаются потери давления на стопорном клапане 2, а также поперечные усилия, действующие на него. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„.Я0„„1615397 (51)5 F О1 D 17/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4461151/24-06 (22) 13.05.88 (46) 23.12.90. Бюл. Ф 47 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. С.М.Кирова (72) В.Е.Рожанский (53) 621. 165 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР
Р 1539334, кл. Р 01 D 17/14, 1988.
2 (54) КОМБИНИРОВАННЫИ СТОПОРНО-РЕГУЛИPYIOltgA ОРГАН ДЛЯ ТУРБИН (57) Изобретение относится к турбостроению. Цель изобретения — повышение надежности работы стопорно-регулирующего органа. В стопорно-регулирующем органе стопорный клапан 2 расположен внутри регулирующего клапана
6 и;оединен с приводом внешнимштоком 5.
Регулирующий клапан 6 расположен снаружи
1615397 топорного клапана 2 и соединен спривоом внутреннимштоком 9. При открытии топорного клапана 2 приводом от сис" емы управления давление в разгрузоч5 ой камере Г в связи с отсутствием ерез нее расхода выравнивается с давением эа стопорным клапаном 2. Высоа разгрузочной камеры Г принята равой или незначительно больше хода сто-1О орного клапана 2, что исключает зааздывание изменения давления в разрузочной камере Г по сравнению с давением эа стопорным клапаном 2 и тем амым уменьшает пульсацию усилий на топорном клапане 2. Усилие ча перемеИзобретение относится к турбостроеию и может быть использовано при проктировании или реконструкции систем арораспределения паровых турбин.
Целью изобретения является повышее надежности работы комбинированноо стопорно-регулирующего органа.
На чертеже представлен комбинированный cтапорио регулирующни opI ан 3О .,продольный разрез.
Стопорно-регулирующий орган содержит корпус 1 с подводящим каналом А и отводящими каналом Б и каналом В.
Стопорный клапан 2 с отсечным клапаном рабочей среды, идущей на собственные нужды, выполненным в виде втулки 3, с разгрузочным клапаном 4 и раз грузочной камерой Г соединен внешним .штоком 5 с приводом системы управления (не показан). Стопорный клапан 2 расположен внутри регулирующего клапана 6, который расположен концентрично снаружи стопорного клапана 2 и выполнен в виде двух колец — кольца 7 и 4S кольца 8, установленных одно над другим. Регулирующий клапан 6 соединен внутренним штоком 9 с приводом системы управления. Кольца 1 и кольцо 8 соединены между собой крепежам i 0 со штоком 9, регулирующий клапан 6 соединен при помощи составной поперечной балки 11, перемещающейся по вертикали в пазу стопорного клапана 2. Высота паза, не соединенного с разгрузочной
55 камерой Г, обеспечивает возможность закрытия стопорного клапана 2 при любом положении регулирующего клапана 6. Втулка 3 имеет отсекающие кромку 12 щение регулирующего клапана 6 действует только на площадь колец 7 и 8, ограниченных наружным диаметром клапана DH и внутренним диаметром и чта обеспечивает существенное уменьшение усилий, действующих на регулирующий клапан 6 ° Благодаря смещенному расположению каналов Е от оси стопорно-регулирующего органа выравнивается осесимметрично давление под стопорным клапаном 2 и уменьшаются потери давления на стопорном клапане ?, а также поперечные усилия, действующие на него, 3 з.п. ф-лы, 1 ил. и кромку !3. Стопорно-регулирующий орган содержит также ограничительную втулку 14, служащую упором втулки 3 при открытом стопорном клапане 2.
Комбинированный стопорно-регулирующий орган работает следуюшим образом.
Для открытия стопарного клапана 2 с помощью привода, действующего ат системы управления, открывается разгрузочный клапан 4. Давление в разгрузочной камере Г уменьшается и приближается к давлению за стопорным клапаном 2, отличаясь от него на величину потери давления, необходимой для обеспечения расхода пара через разгрузочный клапан 4 и каналы К, поступающего в разгрузочную камеру Г только через зазор б. Эта приводит к существенному уменьшению усилия на открытие стопорного клапана 2. При открытии стопорного клапана 2 отсекающая кромка 12 втулки 3 открывает подвод пара на собственные нужды через канал В, а после открытия стопарного „ клапана 2 отсекающая кромка 12 втулки 3 упирается в торец ограничительной втулки 14 и перекрывает подвод пара в разгрузочную камеру Г через зазор б.
Так как давление в разгрузочной камере Г в связи с отсутствием через нее расхода пара выравнивается с давлением эа стопорным клапаном 2, а диаметр D разгрузочной камеры Г выГ полнен близким к диаметру Бк сто-порнога клапана 2, та усилие, действующее на него, становится малым
Составитель В.Кириллов
Редактор А.Мотыль Техред М. Ходанич КорректорМ.йароши
Заказ 3972 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул . Гагарина, 101
5 161539 при всех режимах эксплуатации. Так как высота разгрузочной камеры Г hp должна обеспечивать возможность открытия только стопорного клапана 2,то ее принимают равной или незначительно большей его хода Н „, но не более
1,3 Н, что исключает запаздывание изменения давления в разгрузочной камере Г по сравнению с давлением за стопорным клапаном 2 и тем самым существенно уменьшает пульсацию усилий на нем при быстродействующих динамических процессах.
Усилие на перемещение регулирующего клапана 6, выполненного без разгрузочной камеры и разгрузочного клапана, определяется разностью давлений до клапана 6 и за иим. При этом усилие, возникающее от разности давлений 20 до и за клапаном, воздействует только на площадь кольца 7, ограниченного наружным диаметром клапана D и внутренним диаметром П, что обеспечивает существенное уменьшение усилий, дейст- 25 вующих на регулирующий клапан б.
Благодаря смещенному расположению каналов Е от оси стопорно-регулирующего органа и отсутствию расхода через разгрузочную камеру Г выравнивается осесимметрично давление под стопорным клапаном 2, исключаются "срывные" явления потока, возникающие из-за наличия отверстия по оси клапана и слияния потоков с различными скоростями, уменьшаются потери давления на стопорном клапане 2. Благодаря осесиммет-. ричному выравниванию давлений через каналы Е уменьшаются поперечные уси7 б лия, действующие на стопорный кла" пан 2. Наличие ограничительной втулки 14 позволяет уменьшить влияние боковых усилий от потока среды на ре- . гулирующий клапан 6 и уменьшить потери давления на стопорном клапане 2 и регулирующем .клапане 5 при их полном открытии.
Формула изобретения
1 . Комбинированный стопорно-регулирующий орган для турбин, содержащий корпус с подводящим и отводящими каналами, регулирующий и расположенный внутри него стопорный клапаны, соединенные каждый своим штоком с приводом системы управления, разгрузочную камеру, каналы, соединяющие разгрузочную камеру с полостью за клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, стопорный клапан соединен с приводом внешним штоком, а регулирующий — внутренним штоком, 2. Стопорно-регулирующий орган по и. 1, отличающийся тем, что каналы, соединяющие разгрузочную камеру с полостью за клапанами, выполнены с осями, параллельно смещен ными от оси клапана.
3. Стопорно-регулирующий орган по п. 1, отличающийся тем, что высота разгрузочной камеры равна
1,0-1,3 хода стопорного клапана.
4. Стопорно-регулирующий орган по п. 1, отличающийся тем, что стопорный клапан снабжен втулкой, имеющей отсекающие кромки.