Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложенное техническое решение позволяет повысить надежность клапанного механизма путем снижения контактных напряжений между кулачком и площадкой рычага и улучшением условий их смазки. Клапанный механизм содержит распределительный вал 1 с кулачком 2, имеющим разные радиусы кривизны на разных участках профиля, и рычаг 3 привода клапана, имеющий площадку 6, контактирующую с кулачком 2. Площадка 6 рычага 3 выполнена вогнутой с радиусом кривизны профиля, равным максимальному радиусу кривизны профиля кулачка 2. 1 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН це <ю (51) 5 F 01 L 1/14

g 1

|

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4391478/25-06 (22) 11.03.88 (46) 23.12.90. Бюп. Р 47 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) И.А.Курзель (53) 621.43(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1298410, кл. 7 01 L 1/02, 1985. (54)„".КЛАПАННЫИ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИ ТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Предложенное техническое решение позволяет повысить надежность клапанного механизма путем снижения контактных напряжений между кулачком и площадкой рычага и улучшением условий их смазки.

Клапанный механизм содержит распределительный вал 1 с кулачком 2, имеющим разные радиусы кривизны на разных участках профиля, и рычаг 3 привода клапана, имеющий площадку 6 контактирующую с кулачком 2. Площадка 6 рычага. 3 выполнена вогнутой с радиусом кривизны профиля, равным максимальному радиусу кривизны профиля кулачка 2, 1 ил.

1615403

Составитель В.Анфимов

Техред М. Ходакич Корректор M.Øàðîøè

Редактор A.Ìoòûëü

Заказ 3972 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к маниностроению и может быть использовано в Механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повьппение на5 де кности путем снижения контактных напряжений между кулачком и площадкой рь1чага и улучшение. условий их смазки.

; На чертеже показан клапанный механи зм.

Механизм содержит верхний распредели гельный вал 1 с кулачком 2 и рыч г 3 привода клапана, опирающийся од ним концом на стержень 4 клапана, а другим концом — на опору 5, и имеюв средней части площадку 6, контактирующую с кулачком ?, Кулачок 2 имеет разные радиусы кривизны на разных участках выпукло 20 го профиля: постоянный радиус R на индрическом участке 7, наименьший

Радиус г на вершине 8 выступа кулачка и переменный радиус на переходном ! уЧастке 9 между цилиндрическим участ- 25 ко 7 и вершиной 8 выступа кулачка.

В одной из точек 10 переходного участка 9 радиус кривизны профиля кулачка ? имеет максимальную величину R, которая больше постоянного радиуса !< н4 цилиндрическом участке 7. Площадк Ь рычага 3, контактирующая с кул чком 2, выполнена вогнутой с минимфтьным радиусом кривизны R кото— рйй равен максимальному радиусу кри—

35 виэны R профиля кулачка 2, т.е. (Rz R<

При работе двигателя вращающийся кулачок 2 периодически перемещает рычаг 3, который взаимодействует со стержнем 4 клапана и перемещает его, В предлагаемом механизме уменьшены контактные напряжения межпу кулачком и контактирующей с ним площадкой рычага. В результате этого повьппена надежность механизма. Кроме того, улучшены условия смазки контакта кулачка и площадки рычага благодаря тому, что между ними создается масляный клин, когда радиус профиля кулачка близок к радиусу профиля площадки рычага. Это также способствует повышению надежности механизма.

Формула изобретения

Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с кулачком, имеющим разные радиусы кривизны на разных участках профиля, и рычаг привода клапана, имеющий площадку, контактирующую с кулачком, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения надежности путем снижения контактных напряжений между кулачком и площадкой рычага, последняя выполнена вогнутой с радиусом кривизны профиля, равным максимальному радиусу кривизны профиля кулачка.