Муфта для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность и чувствительность муфты для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Муфта содержит ведущую полумуфту 1, закрепленную на шкиве 2, ведомую полумуфту 4 с фланцем 5 для крепления приводимых агрегатов, упругое кольцо 6, размещенное в обечайке 7 ведомой полумуфты 4, ролики 8, установленные на осях 9, закрепленных на ведущей полумуфте, и термочувствительные элементы, выполненные в виде емкостей 10, заполненных веществом с высоким коэффициентом объемного расширения, и подвижных штоков 11. По мере нагрева термочувствительных элементов от нагревателя 13, размещенного с внешней стороны обечайки 7, штоки 11 деформируют упругое кольцо 6, которое обжимает ролики 8. По мере обжатия роликов 8 проскальзывание между полумуфтами изменяется и при полной деформации кольца 6 полностью исключается. 4 ил.
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1615406 (51)5 F 01 Р 7/08 F 16 D 7/0Ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 44558? 3/25-06 . (22) 06.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. Р 47 (75) В.А.Алексеев (53) 621.43-714.75(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 945511, кл . F 16 D 7/06, 1980. (54) МУФТА ДЛЯ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и чувствительность муфты для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Муфта содержит ведущую полумуфту 1, закрепленную на шкиве 2, ведомую полумуфту 4 с фланцем 5 для крепления приводимых агрегатов, 2 упругое кольцо 6, размещенное в обечайке 7 ведомой полумуфты 4, ролики 8, установленные на осях 9, закрепленных на ведущей полумуфте, и термочувствительные элементы, выполненные в виде емкостей 1 ), заполненных веществом с высоким коэффициентом объемного расширения, и подвижных штоков 11. По мере нагрева термочувствительных элементов от нагревателя 13, размещенного с внешней стороны обечайки 7, што-. ки 11 деформируют упругое кольцо 6, которое обжимает ролики 8. По мере обжатия роликов 8 проскальзывание между полумуфтами изменяется и при полной деформации кольца 6 полностью исключается. 4 ил.
1615406
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания, преимущественно венг тиляторов систем охлаждения двигателей.
Цель изобретения — повышение надежности и чувствительности к тепловому режиму двигателя.
На фиг. 1 показана муфта, осевое
° ° ечение; на фиг. 2 - сечение А-А на иг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на
Миг.1; на фиг.4 - муфта во включенном состоянии, осевое сечение.
Муфта для привода агрегатов двигаеля внутреннего сгорания содержит едущую полумуфту 1, закрепленную на киве ?, установленном на валу 3, веомую полумуфту 4 с фланцем 5 для 0 репления приводимых агрегатов, упруое кольцо 6, закрепленное. в обечайе 7 ведомой полумуфты 4, ролики 8, становлениые на осях 9, закрепленных а ведущей полумуфте 1, и термочувствительные элементы, выполненные в
8иде емкостей 1О, заполненных веществом с высоким коэффициентом объемного расширения и закрепленных на ведомой
Полумуфте 4, и подвижных штоков « ° 30
Обечайка 7 выполнена с одной подвиж ной в осевом направлении стенкой 1;?, 1 азмещенной между штоками 11 и упругим кольцом 6, а с внешней стороны обечайки 7 размещен кольцевой нагре;ватель 13, который может быть выпол.нен в виде спирали либо в виде трубки, сообщенной с выхлопным коллектором двигателя, и снабжен устройством (не показано) включения.
Муфта работает следующим образом.
При запуске двигателя и при низкой температуре охлаждающей жидкости нагреватель 13 отключен. 1 1токи 11 термочувствительных элементов находятся в крайнем левом положении, а упругое кольцо 6 — в свободном состоянии, при котором между кольцом 6 и роликами 8 существует зазор. После прогрева двигателя включают нагреватель 13, теплом которого нагревают вещество в емкостях 1О. По мере нагрева термочувствительных элементов штоки 11 через подвижную стенку 12 сжимают упругое кольцо 6, которое деформируется, выбирая зазор между роликами 8, а при дальнейшем сжатии вжимается в ролики 8. Ролики 8 вначале обкатываются по кольцу 6, а ведомая полумуфта 4 начинает вращаться, а при максимальной деформации упругого кольца 6 ролики 8 полностью вжаты в упругое кольцо 6, проскальзывание между полумуфтами отсутствует. Отключение агрегатов двигателя при его пуске и прогреве снижает затраты энергии на прогрев, ускоряет и облегчает запуск двигателя.
Формула из обр ет ения
Муфта для привода агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущую полумуфту, закрепленную на шкиве, ведомую полумуфту с фланцем для крепления приводимых агрегатов, упругое кольцо, размещенное в обечайке ведомой палумуфты, ролики, установленные на осях, закрепленных на ведущей полумуфте, и термочувствительные элементы, отличающаяся тем„ что, с целью повышения надежности и чувствительности к тепловому режиму двигателя, она снабжена нагревателем, выполненным кольцевым и размещенным на внешней сторое обечайки ведомой полумуфты, выполненной с одной подвижной в осевом направлении стенкой, а термочувствительные элементы выполнены в виде емкостей, заполненных веществом с высоким коэффициентом объемного расширения, закрепленных на ведомой полумуфте и снабженных" подвижными штоками.
1б154;)Ь б-Б 7 фиг.Л
16154!)6
Составитель Л.Черный
Редактор А.Мотыль Техред М. Ходанич «рректор М.Шарощи
Заказ 397:> Тираж 4"-.7 Подписное
ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно--издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101