Способ воздушной дозарядки двухтактного двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства "внип

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов. В двухтактном двигателе транспортного средства имеется перепускной канал, в который через воздухозаборник направляется воздух, отработавшие газы из верхней зоны выхлопных окон цилиндра проталкивают воздух из перепускного канала в верхнюю зону выхлопного окна цилиндра в момент, предшествующий ее перекрытию поршнем цилиндра. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

HPÈ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4466327/25-06 (22) 27.07,88 (46) 23.12.90. Бюл. г 47 (75) В.r-i,Пикуль (53) 621.434(088.8) Ь (56) Двигатели внутреннего сгорания, Устройство и работа поршневых двигателей,—

М.: Машиностроение, 1980, с.258, 261, (54) СПОСОБ ВОЗДУШНОЙ ДОЗАРЯДКИ

ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНН Е ГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания транспортного средства, Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На фиг,1 представлены индикаторная диаграмма описываемого способа и цилиндр двигателя для осуществления данного способа (в разрезе); на фиг 2 двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортногс средства, разрез; на фиг,3 — то же, вид сверху; на фиг,4 — то же, вариант выполнения; на фиг,5 — разрез А — А на фиг.3.

Двигатель содержит по меньшей мере одну пару цилиндров 1 и 2 с размещенными в них поршнями 3 и 4 с выполненными продувочными 5 и выхлопными 6 окнами. Причем выхлопные окна 6 обоих цилиндров разделены перемычкой 7 на верхние 8 и

„, Я2„„101541О А1

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА "ВНИП" (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов, В двухтактном двигателе транспортного средства имеется перепускHoI: канал, B который через воздухозаборник направляется воздух, отработавшие газы из верхней зоны выхлопных окон цилиндра проталкивают воздух из перепускного канала в верхнюю зону выхлопного окна цилиндра в момент, предшествующий ее перекрытию поршнем цилиндра. 2 с. и

1 з.п. ф-лы, 5 ил. нижние 9 зоны. Верхние зоны 8 выхлопных . окон 6 соединены между собой при помощи перепускного канала 10, который снабжен воздухозаборником 11 и выпускным патрубком 12. Воздухозаборник 11 сообщен со средней частью перепускного канала 10, в котором выполнены продольные щели 13, охватываемые выпускным патрубком 12, а выпускные трубопроводы 14 соединены с нижними зонами 9 выхлопных окон 6.

Способ осуществляют следующим образом, При движении транспортного средства благодаря скоростному напору в среднюю часть перепускного канала 10 через возду- . хозаборник 11 направляется воздух. Одновременно с этим происходит процесс зарядки цилиндра 2 топливовоздушной смесью через продувочные окна 5, Отработавшие газы, выпущенные из верхней зоны

8 выхлопных окон 6 цилиндра 1, проталкивают воздух в верхнюю зону 8 выхлопного окна 6 цилиндра 2 в момент, предшествую1б15410 щий ее перекрытию поршнем 4 цилиндра 2, после чего отработавшие газы через щели

13 направляются из перепускного канала 10 в выпускной патрубок 12, а остальную часть отработавших газов, выпускаемых из нижней зоны 9 выхлопных окон 6 цилиндра 1, направляют в выпускной трубопровод 14, Формула изобретения

1. Способ воздушной дозарядки двухтактного двигателя внутреннего сгорания транспортного средства путем выпуска отработавших газов из верхней зоны выхлопНого окна первого из парных цилиндров с

Последующим выпуском отработавших газов из нижней зоны этого окна и одновременной зарядки второго из парных

Цилиндров топливовоздушной смесью че1эез его продувочные окна, о т л и ч а ю— ц и и с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов. в перепускной канал че рез воздухозаборник эа счет скоростного

:напора направляют воздух, отработавшие газы из верхней эоны выхлопного окна первого из парных цилиндров выпускают в перепускной канал и последними проталкивают воздух в верхнюю зону выхлопного окна второго иэ парных цилинд ров в момент, предшествовавший ее перекрытию поршнем второго цилиндра.

2, Двухтактный двигатель внутреннего

5 сгорания транспортного средства, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с размещенными в них поршнями и выполненными продувочными и выхлопными окнами, соединенными с выпускными

10 трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, выхлопные окна обоих цилиндров разделены перемычкой на верхние и нижние зоны, 15 верхние зоны выхлопных окон соединены между собой при помощи перепускного канала, снабженного воздухозаборником и выпускным патрубком, причем воздухозаборник сообщен со средней частью перепу20 скного канала, в котором выполнены продольные щели, охватываемые выпускным патрубком, а выпускные трубопроводы соединены с нижними зонами выхлопных окон.

25 3. Двигатель по п.2, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что верхние зоны выхлопных окон сдвинуты по углу развертки цилиндров относительно нижних эон.

16154i0

1615410

Составитель А,Вятин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3973 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5