Поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить расход масла на угар. Поршень содержит головку, юбку, отверстие под поршневой палец. Кривая 4 показывает относительное изменение Y<SB POS="POST">A</SB> длины больших осей A эллипсов от относительной высоты юбки X, кривая 5 показывает, относительное изменение J<SB POS="POST">B</SB> длины малых осей B эллипсов от относительной высоты юбки X. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 Е 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Хех1
< ехй.
Ув
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4460450/25-06 (22) 14.07.88
{46) 23.12,90. Бюл. N 47 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Л.И.Влахов и Е.З.Погребинский (53) 621,432-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1249183, кл. F 02 F 3/00, 1986. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
„„ЯЛ„„1615420 Al (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить расход масла на угар.
Поршень содержит головку, юбку, отверстие под поршневой палец. Кривая 4 пока-. зывает относительное изменение у длины больших осей А эллипсов от относительной высогы юбки х, кривая 5 показывает относительное изменение уь длины малых осей В эллипсов от относительной высоты юбки х.
4 ил, 1615420
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям поршней для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — снижение расхода масла на угар, На фиг,1 показан поршень со стороны . отверстия под поршневой палец, общий вид; на фиг,2 — графики изменения длин ! больших осей эллипсов юбки по ее высоте и
: изменения длины малых осей эллипсов юб-! ки в зависимости от ее высоты; на фиг.3— сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — поршень со стороны, перпендикулярной оси отверстия, пад поршневой палец, общий вид.
Поршень содержит головку 1, юбку 2, отверстие под поршневой палец 3, Кривая 4 показывает относительное изменение длины больших осей А эллипсов от относительной высоты юбки, кривая 5 показывает
, относительное изменение длины малых ! осей В эллипсов от относительнои высоты юбки х, Относительное изменение длин больших и малых осей эллипсов в зависимости от относительной высоты юбки может быть выражена, например, соотношением
ya = 0,007139 x — 0,02432 х + 0,03358 х
0,02435 х + 0,01022 x — 0,002125 х +
+ 0,000167 при x6(0; 1), yb = -0,01889 х + 0,02393 х — 0,0070345х х х + 0,0005951 х + 0,00166 при xC(0; 0,5), у . -. уь, - x где Ya = —, Yb.= —; х = —, ! 1 I у . уь — изменение длин больших и малых осей эллипсов, соответственно; х,x — текущая высота юбки поршня, относительная и абсолютная соответственно;
I — высота юбки поршня.
Поршень работает следующим образом.
Во время работы поршень, нагреваясь от горючих газов, расширяется, причем неравномерно, Направление максимального теплового расширения юбки поршня совпадает с направлением малых осей В(х), Таким образом, тепловой зазор стабилизируется по окружности поршня. При движении поршня к BMT криволинейный участок профиля юбки, характеризуемый отрезками (х. = I, xex
Н МТ несущее гидродинамическое давление создается на участке бокового пррфиля юбки, характеризуемом отрезком (Х = О, xext2) кривой 4. Однако, обеспечивая достаточное подъемное гидродинамическое давление, профили, лежащие вблизи больших осей эллипсов, за счет увеличенной кривизны поверхности имеют лучшие маслосъемные свойства и снимают излишнлй, не требую5 щийся для подъемного гидродинамического эффекта слой масла, предотвращая его попадание в надпоршневое пространство, Часть бокового профиля, близлежащая к малымм осям эллипсов, практически не участву10 ет в передаче нормальных усилий. Поэтому часть профиля, характеризуемая отрезком (х = О, xexQ) кривой 5, имеет очень высокие маслосъемные свойства, сводя смазывающее ее количество масла к минимуму, 15
Формула изобретения
1, Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и юбку с отверстием под поршневой палец, причем
20 форма последней в проекции на плоскость, перпендикулярную оси под поршневой палец, ограничена выпуклой криволинейной образующей, несимметричной по оси поршня относительно центра отверстия под пор25 шневой палец, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, боковая поверхность юбки образована массивом эллипсов, расположенных вдоль оси поршня, причем последние выполнены
30 с переменно изменяющимися длинами большой и малой осей, а большие оси эллипсов расположены в плоскссти, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец, и боковая поверхность юбки содер35 жит опорный пояс, расположенный ниже отверстия под поршневой палец.
2. Поршень поп.1,отл ича ю щийся тем, что относительное изменение уа длин больших осей эллипсов, образующих боко40 вую поверхность юбки поршня по ее высоте, выполнено по соотношению:
ya = 0,007139х — 0,02432х + 0,03358х +
+ 0,02435х + 0,01022x — 0,002125х +
+ 0,00167, 45 у х где у, = —; х = —; 0 < x(3
1 а относительное изменение yb длин малых осей эллипсов, образующих боковую поверхность юбки поршня по ее высоте. — по со50 отношению уь = -0,01889x + 0,02393x — 0,0070345х +
+0,0005951х + 0,00166, уь — х где yb = —, х =- —; 0:- х < 0,5;
I I
55 x,x — текущая высота юбки поршня, относительная и абсолютная соответственно; у, уь — изменения длин больших и малых осей эллипсов соответственно;. ! — высота юбки поршня. t 6) 5420
°
1615420
Составитель А.Гладких
Техред М.Моргентал
Редактор А.Мотыль
Корректор В,Гирняк
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3973 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5