Патент 1615425

Беспоплавковый карбюратор

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы и точность регулирования подачи топлива на переходных режимах. Беспоплавковый карбюратор содержит корпус 1 с главным воздушным каналом 2 и воздушной и дроссельной заслонками 4 и 5, главную дозирующую систему с распылителем 8, систему х.х. с распылителем 11 и регулятор подачи топлива с топливной камерой 14 и поршнем 16, выполненным в виде тонкостенного цилиндра с днищем 17 и отверстием 18. Топливная камера 14 сообщена с радиальным нагнетательным каналом 23, сообщенным с нагнетательной камерой 33 мембранного топливного насоса, а приводной валик 29 дроссельной заслонки 5 связан с рычагом управления (на чертеже не изображен) и через рычаги 27 и 28, шток 26 и перемычку 25 с поршнем 16. Последний снабжен обратным клапаном (ОК) 19, закрепленным на днище 17 и выполненным с возможностью перекрытия отверстия 18, а на своей боковой поверхности имеет калиброванное окно 21, расположенное с возможностью сообщения с нагнетательным каналом 23. При работе двигателя на режимах х.х. и малых нагрузок ОК 19 перекрывает отверстие 18, а подача топлива в канал 2 осуществляется через систему х.х. и ее распылитель 11, а на режимах средних и полных нагрузок при открытом ОК 19 - через главную дозирующую систему и ее распылитель 8. При резком открытии дроссельной заслонки 5 резкое смещение поршня 16 закрывает ОК 19 и обеспечивает немедленную подачу топлива из топливной камеры 14 в главный воздушный канал 2 через распылитель 8 главной дозирующей системы. 1 ил.

СОЮЗ COBE t СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 02 M 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f3 (21) 4393433/25-06 (22) 10,02.88 (46) 23,12.90. Бюл. ¹ 47 (71) Пермский сел ьскохозяйствен н ы и институт им. акад.Д.Н.Прянишникова (72) Б.B.Ïðàñoëîâ и В.А,Тараканов (53) 621.43,034.541(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1420220, кл. F 02 M 17/02, 1986. (54) БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБ(ОРАТОР (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы и точность регулирования подачи топлива на переходных режимах.

Беспоплавковый карбюратор содержит корпус 1 с главным воздушным каналом 2 и воздушной и дроссельной заслонками 4 и 5, главную дозирующую систему с распылителем 8, систему х.х. с распылителем 11 и регуля top подачи топлива с топливной камерой 14 и поршнем 16, выполненным в виде тонкостенного цилиндра с днищем 17 и отверстием 18, Топливная камера 14 сообщена с радиальным нагнетательным каналом

23, сообщенным с нагнетательной камерой

:;5U, 1615425 А1

33 мембранного топливного насоса, а приводной валик 29 дроссельной заслонки 5 связан с рычагом управления (не изображен) и через рычаги 27 и 28, шток 26 и перемычку 25 с поршнем 16. Последний снабжен обратным клапаном (OK) 19, закрепленным k3 днище 17 и выполненным.с возможностью перекрытия отверстия 18, а на своей боковой поверхности имеет калиброван,ое окно 21, расположенное с возможностью сообщения с нагнетательным каналом 23. При работе двигателя на ре>кимах х.х. и малых нагрузок ОК 19 перекрывает отверстие 18, а подача — îïëèâà в канал 2 осуществляется через систему х.х. и ее распылитель 11, а на режимах средних и полных нагрузок при открытом ОК 19 — через главную дозирующую систему и ее распылитель 8, При резком открытии дроссельной заслонки 5 резкое смещение поршня 16 закрывает ОК 19 и обеспечивает немедленную подачу топлива из топливной камеры 14 в главный воздушный канал 2 через распыли- 2 тель 8 главной дозирующей системы. 1 ил.

1615425

Изобретение относится к машиностроению, в частности к беспоплавковым карбюраторам, Цель изобретения — повышение надежности работы и точности регулирования 5 подачи топлива на переходных режимах.

На чертеже схематично изображен беспоплавковый карбюратор, разрез, Беспоплавковый карбюратор содержит корпус 1, в.котором выполнен главный воз- 10 душный канал 2 с диффузором 3 и установ.лены воздушная и дроссельная заслонки 4 и 5, переходник 6, крышку 7 топливного

;насоса, главную дозирующую систему, име;ющую распылитель 8 и топливный канал 9 с 15 !

,винтом 10 регулировки полного газа, и сис тему холостого хода, имеющую распыли тель 11, топливный канал 12, а также винт

:13 регулировки холостого хода. Топливные

,каналы 9 и 12 соединены с топливной каме- 20 рой 14 регулятора подачи топлива, причем топливная камера 14 образована корпусом

1 и заглушкой 15.

В топливной камере 14 установлен поршень 16, выполненный в виде тонкостенно- 25

l o цилиндра с днищем 17 и отверстием 18, :перекрываемым обратным клапаном 19, который прикреплен к днищу 17 поршня 16

,винтом 20. В верхней части поршня 16 вы-! полнено калиброванное окно 21, соединяк - 30 ,, щее внутреннюю полость 22 поршня 16 и топливную камеру 14 регулятора (через об ратный клапан 19) с радиальным нагнета гельным каналом 23, Паз 24 постоянно соединяет внутреннюю полость 22 поршня 35

16 с топлтивным каналом 12 системы холостого хода. Поршень 16 через перемычку 25, шток 26 и рычаги 27 и 28 кинематически связан с приводным валиком 29 дроссельной заслонки 5, связанным с рычагом управ- 40 ления (не изображен), Камера 30, имеющаяся между переходником 6 и мембраной 31, соединена через ° канал 32 с кривошипной камерой двухтактного двигателя (не изображен). Нагнетак- 45 щая камера 33 топливного насоса, образованная крышкой 7 и мембраной 31, соединена с впускным каналом 34 через впускной клапан 35 и с нагнетательным каналом 23 через выпускной клапан 36, при- 50 чем клапаны 35 и 36 выполнены за одно целое с мембраной 31, Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя пульсирующее 55 давление из кривошипной камеры подается по каналу 32 в камеру 30, происходит колебание мембраны 31. Топливо из бака (не изображен) через канал 34, впускной клапан 35 поступает в нагнетательную камеру

33, из которой через выпускной клапан 36 по каналу 23 и калиброванное окно 21 поршня 16 поступает во внутреннюю полость 22 поршня 16, откуда через паз 24 попадает в топливный канал 12 системы холостого хода или через отверстие 18 и обратный клапан

19 направляется в камеру 14 и далее в топливный канал 9 главной дозирующей системы.

Регулирование количества подаваемого топлива в полость 22 осуществляется путем полного или частичного открытия нагнетательного канала 23 калиброванным окном

21 поршня 16, который совершает возвратно-поступательное движение под воздействием штока 26 .и рычагов 27 и 28, приводимых от валика 29 дроссельной заслонки 5.

При работе двигателя на режиме холостого хода или малых нагрузок дроссельная заслонка 5 находится в положении небольшого открытия. Разрежение за дроссельной заслонкой 5 через отверстие распылителя

11, канал 12 и регулировочный винт 13 передается во внутреннюю полость 22. Калиброванное окно 21 поршня 16 частично. открывает нагнетательный канал 23, из которого топливо поступает во внутреннюю голость 22, затем через паз 23 поступает в канал 12 к распылителю 11 системы холостого хода и в задиффузорное пространство . главного воздушного канала 2. Регулировочный винт 13 служит для регулировки расхода топлива через канал 12 и распылитель 11.

Когда больше открывается дроссельная заслонка 5, то по мере перемещения поршня 16 от штока 26 увеличивается открытие проходного сечения нагн тательного канала 23 калиброванным окном 2 I поршня 16.

При атом разрежение з системе холостого хода уменьшается, что приводит к уменьшению расхода топлива через распылитель 11 и канал 12, Вместе с зтим увеличивается разрежение в диффузоре 3, которое передается через распылитель 8, канал 9 и регулировочный винт10 в топливную камеру 14. По мере расхода топлива из камеры 14 разрежение из диффузора 3 передается через обратный клапан 19 и отверстие 18 во внутреннюю полость 22, откуда топливо поступает через обратный клапан 19 и камеру

14 в главную дозирующую систему и к распылителю 8.

С увеличением открытия дроссельной заслонки 5 и проходного сечения нагнетательного канала 23 увеличивается количество поступающего топлива во внутреннюю полость 22, а далее через обратный клапан

19, камеру 14 и главную дозирующую систе1615425 му оно поступает через распылитель 8 в диффузор 3, где смешиваясь с воздухом, направляется в цилиндр двигателя. Регулировочный винт 10 служит для регулировки подачи топлива через главную дозирующую систему.

На режиме максимальной мощности дроссельная заслонка 5 полностью открыта, калиброванное окно 21 поршня 16 полностью открывает проходное сечение нагнетательного канала 23, тем самым обеспечивается максимальная подача топлива в ка леру 22 и через отверстие 18 и обратный клапан 19 в топливную камеру 14 и далее через топливный канал 9 главной дозирующей системы к распылителю 8.

Составитель Л,Капралов

Техред M.Moðã íòàë Корректор B.Ãèðíÿê

Редактор А.Мотыль

Заказ 3973 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

При резком открытии дроссельной заслонки 5 от приводного валика 29 через рычаги 27 и 28 и шток 26 одновременно быстро перемещается и поршень 16 в сторону полного открытия калиброванным окном 21 нагнетательного канала 23, Так как при этом обратный клапан 19 закрыт, то поршень 16 вытесняет топливо из камеры

14 и подает его через главную дозирующую систему к распылителю 8 без задержки и в заданном количестве, работая как насос, По мере открытия окном 21 нагнетательного канала 23 топливо заполняет внутреннюю полость 22, которое поступает затем к распылителю 8 через отверстие 18 при открытии обратного клапана 19 под действием разрежения в диффузоре 3, Аналогично подача топлива в главную дозирующую систему осуществляется и при быстром, но не резком открытии дроссельной заслонки 5.

Таким образом, одновременный поворот дроссельной заслонки 5 и продольное

5 перемещение поршня,6 полностью исключают задержку подачи топлива, повышая точность регулирования подачи и сокращая время на приемистость двигателя. При пуске двигателя поршнем 16 возможна подача

10 топлива для обогащения смеси в условиях низких температур окружающей среды.

Формула изобретения

Беспоплавковый карбюратор, содержащий корпус с главным воздушным каналом

15 и воздушной и дроссельной заслонками, главную дозирующую систему с распылителем, систему холостого хода, мембранный топливный насос и регулятор подачи топлива, имеющий топливную камеру, сообщен20 ную с радиальным нагнетательным каналом, и размещенный в камере поршень с отверсием в днище, причем приводной валик дроссельной заслонки связан с рычагом управления, о т л и ч à ю шийся тем, 25 что, с целью повышения надежности работы и точности регулирования подачи топлива на переходных режимах, поршень кинематически связан с приводным валиком дроссельной заслонки и снабжен обратным

30 клапаном, установленным на днище и выполненным с возможностью перекрытия отверстия последнего, а на боковой поверхности поршня выполнено калиброванное окно, расположенное с возможно35 стью сообщения с нагнетательным каналом.