Топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сжиганию топлива и позволяет повысить экономичность при сжигании разнофракционного топлива. Это достигается тем, что перфорированная стенка 3 снабжена съемными щитами 12, позволяющим регулировать живое сечение перфорации стенки 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 23 В 1 36 ч 1

Е1!И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1529007 (21) 4632715/24-06 (22) 06.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-исследовательский институт санитарной техники и оборудования зданий и сооружений (72) А. С, Макаров, М. П. Сенчук и Л. И. Ковалик (53) 621.187.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1529007, кл. F 23 В 1/36, 1987.

„„SU„„1615462 A 2

2 (54) ТОПКА (57) Изобретение относится к сжиганию топлива и позволяет повысить экономичность гри сжигании разнофракционного топлива.

Это достигается тем, что перфорированная стенка 3 снабжена съемными щитами

l2, позволяющим регулировать живое сечение перфорации стенки 3. 2 ил.

l6

Изобретение относится к сжиганию топлива, может быть использовано в котлах работающих на углях с разнофракционным сОставом, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1529007.

Целью изобретения является повышение экономичности при сжигании разнофракционнрго топлива.

На фиг. 1 изображена топка, продольн 1й разрез; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Топка содержит камеру 1 сгорания с к лосниковой решеткой 2, отделенную общей с енкой 3 с перепускным окном 4 от бункера 5 т плива с плунжерным питателем 6, размеенным с внешней стороны его фронтовой ! генки 7, имеющей отверстия 8 для прохода г унжера 9. Отверстия 8 и перепускное око 4 расположены друг напротив дру:-а. лунжер 9 выполнен с поперечными разерами, меньшими поперечных размеров тверстия 8. Общая стенка 3 выполнена ерфорированной с отверстиями 10 и водос1хлаждаемой. Перфорированная стенка 3 !набжена устройством для регулирования

Питатель 6 заключен в короб !3, примыкающий к фронтовой стенке 7 бункера

5 и подключенный воздуховодом 14, снабженным заслонкой 5, к вентилятору 16.

Колосниковая решетка 2 имеет щели 17 для прохода дутьевого воздуха, поступающего из коробов 18 и 19, в которых становлены заслонки 20 и 21. Короба

: 8 и 19 подключены воздуховодом 22 к вентилятору 16. В нижней части камеры 1 сгорания размещен зольник 23. Плунжер 9 снабжен направляющими 24. Зазор 25 между

1цитками 11 выполнен увеличивающимся

L низу вверх.

Топка работает следующим образом.

Из бункера 5 плунжером 9 питателя 6 топливо через перепускное окно 4 по колосниковой решетке 2 перемещают в камеру 1 сгорания, где оно сгорает в токе дутьевого воздуха, поступающего из коробов 18 и 19, через щели 17. Образую15462 щиеся при горении шлаки н зола сталкиваются с решетки 2 в зольник 23. Режим хода плунжера 9 задается с помощью реле времени. Длина хода плунжера 9 регулируется кулачками. Часть дутьевого воздуха из короба 13 через отверстия 8 поступает в нижнюю часть бункера 5, обеспечивая частичное горение топлива. Образующиеся при этом дымовые газы проходят через слой топлива вверх по бункеру 5 и выходят ,О в камеру 1 сгорания через отверстия 10 в общей стенке 3. Этим обеспечивается подсушка и термоподготовка топлива и дожигание ь верхней части камеры 1 сгорания, ";то интенсифицирует горение и повышает экономичность. При сжигании разнофракционного топлива, благодаря установленным на перфорированной стенке 3 съемным щиткам 12, длина пути газовоздушной смеси увеличивается, что способствует установлению оптимального коэффициента избытка

20 воздуха в топочном устройстве в целом.

В зависимости от вида и фракционного состава топлива часть щитков 12 может сниматься. При снятии щитков 12 в середине и вверху стенки 3, условия прохождения воздуха и газов на участках вблизи боковых стенок бункера 5 оказываются гриблизительно равными таковым в центральной части, что обеспечивает выравниьание коэффициента избытка воздуха по вертикальным "îíàì перфорированной стенки 3.

Данный эффект обеспечивается так".<е выполнением зазора 25 между щитками 11, увеличивающимся снизу вверх.

Форсила изобретения

Топка по авт. св. № 1529007, отличаюи аяея тем, что, с целью повышения экономичности при сжигании разнофракционного топлива, общая перфорированная стенка снабжена устройством для регулирования «живого» сечения перфорации стенки, выполнен40 ным в виде съемных щитков, закрепленных ча перфорированных стенках в несколько рядов по ширине и высоте стенки с увеличивающимся снизу вверх зазором между,цитками.

1615462

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Редак-.ор Н. Рог4лич

Заказ 3975

Составитель В. Круглянский

Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Тираж 447 Подписное