Стенд для определения кпд зубчатых механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для определения и контроля величины КПД зубчатых механизмов, например зубчатых передач, в динамическом режиме. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения определения КПД испытуемого механизма в динамическом режиме при одновременном повышении точности измерений. Определение КПД осуществляется по величинам моментов, измеренных на входе и выходе испытуемого механизма 14, по показаниям датчиков 18 и 23 углов поворота при различных скоростных и нагрузочных режимах, создаваемых соответственно приводом 1 и нагружателем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU, 161559 (g1)5 С 01 M 13/02
Ю «f)) М:: " - 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«%. В»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4623624/25-28 (22) 14,10.88 (46) 23,12.90. Бюл, Ф 47 (72) Е.И.Евстигнеев, Я,Р,Крейнович, В.Д.Лебедев, E.À.Москаленко, С.Л.Рохлина, В.В.Шмидт и Б.М.Шпиллер (53) 621,833 (088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей./Под ред. Д.Н.Решетова.
M,:ÌàøèHoñòðoåíèå, 1979, рис.2.90"б".
Авторское свидетельство СССР
У 1037113, кл. С 01 М 13/02,1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КПД
ЗУБЧАТЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной
2 технике, и может быть использовано для определения и контроля величины
КПД зубчатых механизмов, например зубчатых передач, в динамическом режиме, Целью изобретения является расширение технологических возможнос" тей путем обесгечения определения КПД
4 испытуемого механизма в динамическом режиме при одновременном повышении точности измерений. Определение КПД осуществляется по величинам моментов, измеренных на входе и выходе. испытуемого механизма 14, по показаниям датчков 18 и 23 углов поворота при различных скоростных и нагрузочных режимах, создаваемых приводом 1 и нагружателем, 1з.п.ф-лы, 1 ил.
1615590
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для определения и контроля величины
КПД зубчатых механизмов, например
;зубчатых передач, в динамическом режиме. (Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда путем обеспечения определения КПД испытуемогО механизма в динамическом режиме при одновременном повышении точности измерений.
На чертеже изображен стенд, общий вид.
Стенд содержит корпус (не показан), привод 1, первый дифференциал, включающий закрепленные на полуосях 2 и 3 центральные колеса 4 и 5 и води- „20 ло 6 с установленным с возможностью поворота сателлитом 7. Второй дифференциал включает закрепленные на полуосях 8 и 9 центральные колеса
10 и 11 и водило 12 с установленным с возможностью поворота сателлитом 13. Одни полуоси 3 и 8 дифференциа,,лов предназначены для связи с валами
, испытуемого механизма 14, другие 2 и 9 кинематически связаны соответст,:венно с приводом 1 и фрикционным диском 15 нагружателя, включающего
1 также ленточную тягу 16, один конец которой связан с корпусом, и солено1 д 17, сердечник (не обозначен) котоого связан с другим концом тяги 16, концы катушки соленоида являются правляющим входом нагружателя. Изерйтельное устройство, например. атчик 18 угла поворота, кинематичес40 и связано при помощи зубчатых колеса 19 и сектора 20 с водилом 6 nepboro дифференциала, установленным в упругом подвесе, например в пружинах
21 и 22. Дополнительное измерительНое устройство, например дополнитель(чый датчик 23 угла поворота, кинема" тически связано при помощи дополнительных зубчатых колеса 24 и сектора
25 с водилом 12 второго дифференциала, установленным также в упругом подвесе например в пружинах 26 и
27, С валом привода 1 кинематически связан тахогенератор 28. Выходы последнего и датчиков 18 и 23 углов подключены к входам блока 29 управления, выходы которого электрически связаны с управляющими входами привода 1 и йагружателя. На свободных концах водил 6 и 12 могут быть установлены стрелки индикаторов, шкалы которых крепятся к корпусу.
Блок 29 управления представляет собой программное устройство, включающее вычислительную машину, выходы которой могут быть связаны как с печатающим устройством, так и графопостроителем или дисплеем.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемый механизм 14 устанавливается в стенде и соединяется с полуосями 3 и 8 первого и второго дифференциала, Включается привод 1, который приводит во вращение с заданной скоростью колеса 4, 5, 7 и 10, 11, 13 и испытуемый механизм 14. При этом нагружатель отклонен, Во втором дифференциале саттелит 13, вместе с ним и водило .12 занимает центральное . положение, определяемое пружинами
26 и 27. В первом дифференциале сателлит 7; а вместе с ними водило 6 займут положение, определяемое моментом, обусловленным потерями в испытуемом механизме 14, но положение водила 6 и положение водила 12 определяют соответственное положение зубчатых секторов 20 и 25, а также связанных с ними через зубчатые колеса 19 и 24 роторов датчиков 18 и, 23 угла. Сигналы с указанных датчиков пропорциональны моментам на валах испытуемого механизма 14.
Соотношение. этих сигналов и определяет величину КПД механизма 14 без нагрузки при установленной скорости привода 1, величина которой точно измеряется тахогенератором 28, сигнал с которого поступает на вход блока 29 управления, на другие входы которого также поступают сигналы с датчиков 18 и 23 углов. Один из выходов блока 29 управления подсоединен к управляющему входу привода 1, т.е. к обмоткам возбуждения электродвига-. теля, что позволяет производить по заданной программе измерения скорости привода I и измерение моментов.
При включении нагружателя электрический сигнал поступает на катушку соленоида 17. При этом втягивается ч ротор соленоида 17 пропорционально поступающему напряжению и подтягивает тягу 16, что создает нагрузку на фрикционном диске 15 и соответственно на полуоси 9. Замедление
1615590
norepH
М g = МнОГР, Mz ™н гР™,цех ь где M — момент на втором дифферен1 циале, пропорциональный нагрузочному моменту, определяющий положение водила 12; М вЂ” момент на первом дифференциале, пропорциональный как нагрузочному моменту, таки потерям в механизме 14, определяющий положение водила 6.
Формула изобретения
Составитель Ю.Красненко
Редактор Е,Папп Техред JI.Îëèéíûê Корректор О.Ципле
Заказ 3982 Тираж 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 вращения колеса 11 вызывает перемещение по венцу зубчатых колес 10 и
11 сателлита 13 и соответственно водила
12, а также поворот связанного с ним зубчатого сектора 25.
Аналогичные изменения, связанные .с изменением нагрузки на входе, происходят и на первом дифференциале, при этом положения водила 12 второго дифференциала и водила 6 первого дифференциала определены по следующей зависимости:
1. Стенд для определения КПД зубчатых механизмов, содержащий корпус, два дифференциала, одни полуоси которых предназначены для связи с валами испытуемого механизма, привод, кинематически связанный с другой полуосью первого дифференциала, кинематически связанное с водилом последI него измерительное устройство, под.ключенный к выходу последнего одним входом блок управления, электрически
5 связанный с его одним выходом управI ляющим входом нагружатель и тахогенератор, о т ъ и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительным измерительным устройством, кинематически связанным с водилом второго дифференциала, нагружатель кинематически связан с другой полуосью последнего, тахогенератор кинематически связан с прис водом, водило каждого дифференциала установлено в упругом подвесе, а блок управления также подключен другими входами к выходам дополнитель20 ного измерительного устройства и тахогенератора, другим выходом — к управляющему входу привода.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что нагружатель вы25 полнен в виде кинематически связанного с другой полуосью второго дифференциала фрикционного диска, взаимодействующей с последним ленточной тяги, один конец которой-связан с корпусом, и соленоида, сердечник которого прикреплен к другому концу ленточной тяги, а концы катушки соленоида являются управляющим входом нагружателя.