Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для уменьшения трудоемкости обкатки двигателей внутреннего сгорания после их текущего или капитального ремонта. Электропривод 1 установлен на опоре 2 и связан с валом двигателя 13 при помощи карданного вала 3, снабженного отключающим устройством 5, включающим шлицевую втулку 6, ступенчатый выступ с фланцем и зацепляющее устройство 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК уды И6М цБГП „f". :., -,6856
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4393750/25-06 (22) 17.03.88 (46) 23.12.90. Бюл. У 47 (71) Одесская станция технического обслуживания 25 197 (72) Д.P.Àéçåíáåðã и С,В.Фотти (53) 621.43=001.5 (088.8) (56) Мухин Е,М. и др. Приработка и испытание. автомобильных ДВС. — М,:
Транспорт, 1981, с.20-22. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
„,SU„„1615592 A 1 (51) G 01 М 15/00, F 02 В 79/00
2 (57) Изобретение предназначено для уменьшения трудоемкости обкатки двигателей внутреннего с.горания после их текущего или капитального ремонта. Электропривод 1 установлен на опоре 2 и связан с валом двигателя 13 при помощи карданного вала 3, снабженного отключающим устройством
5, включающим шлицевую втулку 6, ступенчатый выступ с фланцем и зак" репляющее устройство 9. 1 з ° п.ф-лы, 2 ил.
1615592
Изобретение относится к области эксплуатации и может быть использо вано для обкатки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) после их текуще5 го или капитального ремонта, Цель изобретения — уменьшение трудоемкости обкатки.
На фиг, 1 представлен стенд, общий вид; на фиг.2 — отключающее
10 устройство, продольный разрез, Стенд для обкатки ДВС состоит из электропривода 1, установленного на опоре 2, карданного вала 3, снабженного шлицами, а противоположная его часть соединена с валом 4 электропривода 1, отключающего устройства 5, состоящего из втулки 6 с внутренней шлицевой частью, один торец втулки
6 снабжен фланцем 7, выполненным со ступенчатым выступом 8 и зацепляющим устройством 9, Карданный вал 3 своей не шлицевой частью заключен в подшипник 10, который установлен на опоре 11. Зацепляющее устройство 9 вы- 25 полнено в виде храповика аналогичного храповику 12 испытуемого двигателя 13, установленного с возможностью их сцепления своими зубьями, кроме того, возможен вариант, при к отором зацепляющее устройство 9 выполнено в виде установленного перпендикулярно оси вращения. валов пальца, ДВС установлен на опоры 14.
Работа стенда для обкатки ДВС за35 ключается в следующем.
Испытуемый ДВС 13 устанавливают на опоры 14 напротив карданного вала
3 (соосно), отключающее устройство 5 по шлицам карданного вала 3 двигают до упора зацепляющего устройства 9, например храповика, в храповик 12 ДВС
13 так, что зубья этих храповиков размещаются с зацеплением один с дру- „5
l гим. При этом карданный вал 3 своей не шлицевой частью, заключенной в подшипник 10, опирается на опору 11.
Включают электропривод 1, который вращает карданный вал 3 и через него — вал испытуемого ДВС 13, так осуществляют обкатку в холодном режиме.
При испытании ДВС 13 в горячем режиме после запуска испытуемого ДВС 13 увеличивают его собственные обороты вращения вала относительно вала электропривода 1, в результате чего храповой механизм 12 выталкивает из зацепления зацепляющее устройство 9, происходит расцепление электропривода 1 с испытуемым ДВС 13, после чего электропривод 1 отключают, а ДВС испытывают в горячем режиме, Формула изобретения
1. Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания, содержащий электропривод, карданный вал, отключающее устройство с шлицевой втулкой, причем карданный вал соединен с электроприводом, а отключающее устройство соединено с валом двигателя внутреннего сгорания, о т л и ч à u— шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, он содержит под- шипниковую опору карданного вала, а отключающее устройство выполнено в виде фланца, установленного на шлицевой втулке и снабженного ступенчатым выступом с зацепляющим элементом, причем последний снабжен храповиком.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что зацепляющий элемент снабжен пальцами, установленными перпендикулярно оси вала с возможностью зацепления с храповиком двигателя внутреннего сгорания.
1615592
Фиг. 2
Составитель А.Аристов
Техред Л.Олийнык Корректор C. aÐ
Редактор Е,Папп
Заказ 3982 Тираж 443 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101