Устройство для измерения расхода масла в картере двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для повышения точности измерения расхода масла в картере. Устройство включает бак-успокоитель 1, масляные насосы 2 и 3 различной объемной подачи, электродвигатель 4, контрольную емкость 5, массоизмерительное приспособление 6, регистрирующий прибор 7, блок питания 8 и коммутирующие трубопроводы. На баке-успокоителе установлен электроприводной механизм 13 со втулкой 14 и разжимной гайкой 15, связанный с блоком питания 8 через механическое реле 16. Связь механизма 13 с блоком 8 может быть осуществлена также с помощью реле, в обмотке которого установлен фотоэлемент или термосопротивление. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (g))g G 01 М 15/00
1
1 I
«« - Р:Ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Юс
° ° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4631015/25-06 (22) 05.01.89 (46) 23. 12.90. Бюл. Р 47 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72):Г.M.Ëåâêèí„ È.À.Ìèêóòåíoê и В.Н.Соболь (53) 621.43 (088.8) (56) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Метод определения расхода смазочного масла. Стандарт СЭВ 459884, - M,; Изд-во стандартов, 1985, с.8 — 12, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА
МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
„„30„„1615597 А 1
2 (57) Изобретение предназначено для повышения точности измерения расхода масла в картере, Устройство включает бак-успокоитель 1, масляные насосы
2 и 3 различной объемной подачи, электродвигатель 4, контрольную емкость 5, весовое устройство 6, региЭ стрируюций прибор 7, блок 8 питания, и коммутирующие трубопроводы. На баке-успокоителе установлен электро:триводной механизм 13 с.втулкой 14 и разжыкной гайкой 15, связанный с блоком 8 питания через механическое реле 16. Связь механизма 13 с блоком 8 может быть осуществлена также.с помощью реле в обмотке котоУ
Ю рого установлен фотоэлемент или термосопротивление. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
1615597
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения расхода масла в картере при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности измерений.
На фиг,1 представлена схема устройства с механическим прерывателем реле управления; на фиг.2 — схема устройства< фотоэлектрическим прерывателем; на фиг.3 — схема устройства с терморезисторным прерывателем.
Устройство (фиг.1) включает бакуспокоитель 1, связанный с картером двигателя по принципу сообщающихся сосудов (не показан), масляные насосы 2 и 3, находящиеся на одном приводном валу от электродвигателя
4, контрольную. емкость 5, установленную на чаше весового устройства
6, например, тензометрического типа, однопозиционный регистрирующий прибор 7, блок 8 питания, заборные патрубки 9 и 10, нагнетательные патрубки 11 и 12 соответственно насосоа 2,и 3, соединенные с баком 1 и емкостью 5. Кроме того, на бакеуспокоителе 1 установлен электропри-, водной подъемный механизм 13, сос тоящий из неподвижно закрепленной на патрубке 9 втулки 14 с внешней винтовой нарезкой, разъемной гайки
15, охватывающей втулку 14 и связанной с приводом от электродвигателя и механизмомразъема гайки 15 из за. цепления (не показаны). Электроприводной подъемный механизм 13 связан с блоком 8 питания через механическое нормально замкнутое реле 16, прерыватель которого имеет центральное отверстие 17, в которое входит шток 18 поплавка 19 контрольной емкости 5, при этом на штоке 18 имеется упор 20. Устройство включает также возвратную пружину 21, предназначенную для возврата заборного патрубка 9 в исходное верхнее положение пос", ле вывода гайки 15 из зацепления с винтовой втулкой 14. Насосы 2 и 3 имеют разную объемную производительность, . в частности объемная производительность насоса 3 существенно меньше производительности насоса 2.
Связь электронного подъемного механизма 13 с блоком 8 питания может быть осуществлена также с помо10 щью электрического реле 16 с фотоэлектрическим прерывателем (фиг,2).
В этом случае управляющая обмотка
22 реле 16 связана с фотоэлементом
23 и источником 24 света, а контрольная емкость 5 выполнена -из прозрачного материала, например оргстекла.
Связь электроприводного подъемного механизма 13 с блоком 8 питания может осуществляться испомощью электрического реле 16, управляющая обмотка 22 которого включает термосопротивление 25, установленное íà рабочем уровне масла в контрольной емкости 5 (фиг.3).
Устройство работает следующим образом.
На установившемся режиме работы двигателя внутреннего сгорания, перед началом замера расхода масла на угар включают питание электричес" кой схемы устройства и с помощью
25 насосов 2 и 3 происходит первоначальное наполнение контрольной емкости 5 через нагревательный патрубок
11. При этом, учитывая, что производительность насоса 2 больше производительности насоса 3, контрольная емкость 5 заполняется и поплавок 19 со штоком 18 и упором 20, всплывая-, размыкает контактную пластину реле
16 и обесточивает цепь питания электро35 приводного механизма t3 При этом винтовая втулка 14 с .разъемной гайкой 15 фиксирует положение заборного патрубка 9 в баке-успокоителе 1 перед началом данного замера. Количест4 во масла в системе смазки дизеля стабилизируется на уровне среза заборного патрубка 9. В процессе дальнейшей работы двигателя и расхода, масла на угар происходит снижение уров45 ня масла в баке-успокоителе и постоянное восстановление этого уровня за счет подачи масла из контрольной емкости 5 насосом 3, т.е. происходит пополнение невозвратных потерь масла на угар в двигателе, которые фиксируются однопозиционным регистрирующим прибором 7. Общий расход масла на угар определяется как разность отсчетов массы контрольной емкости
5 с маслом в начале и в конце измерения, а удельный расход масла на угар определяется как частное от деления общего расхода на длительность этапа измерения и на мощность двига16155 телей на данном режиме работы. После окончания замеров с помощью механизма разъема гайка 15 выводится из зацеп-. ления с винтовой втулкой 14 и заборный патрубок 9 поднимается в исход5 ное положение.
При использовании электрического реле 16 с фотоэлектрическим прерывателем (фиг.2) устройство работает следующим образом. При достижении заданного уровня масла в контрольной емкости 5, который выбирается соответствующим 85-95Х номинальной вместимости емкости 5, оснащенность фотоэлемента 23.источником 14 света через прозрачные стенки емкости уменьшается, падает.ток в управляющей обмотке 22 и создаваемый в катушке реле 16 магнитный поток размыкает 20
yr0Hòàêòû, прекращается подача питамия на электроприводной механизм 13.
Дальнейшая работа устройства соотрествует работе устройства с механическим приводом размыкания контак- 25 тов реле 16.
В случае использования реле 16 с термосопротивлением 25 (фиг.3), установленным на определенной (рабочей) высоте в емкости 5, устройство работает. следующим .образом.
При увеличении уровня масла в емкости и погружения термосопротивления 25 в масло, температура которого обычно выше температуры воздуха, ток в обмотке 22 уменьшается, контакты реле 16 размыкаются и электроприводной подъемный механизм 13 обесточивается, Фиксируя положение заборного .патрубка 9 в баке-успокоителе 1.
Дальнейшая работа устройства аналогична.
Формула изобретения
1. Устройство для измерения расхода масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный бак-успокоитель, контрольную емкость, снабженную дозирующим устройством, !
97 6 весовое устройство, первый и второй масляные насосы, снабженные заборны ми и нагнетательными патрубками, реле управления с прерывателем, блок питания и регистрирующий прибор, причем масляный бак-успокоитель образует с картером двигателя сообщающиеся сосуды, подвижный заборный патрубок первого насоса и нагнетательный патрубок второго насоса соединены с баком-успокоителем, нагнетательный патрубок первого насоса и заборныи второго соединены с контрольной емкостью, установленной на весовом устройстве, о т л,и ч .а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения
1очности, устройство содержит элект- роприводной подъемный механизм, втулку с внешней резьбой, разъемную гайку, снабженную приводом механизма разъема, причем разъемная гайка навернута на втулку, которая неподвижно закреплена на подвижном заборном патрубке первого насоса, а электроприводной подъемный механизм подключен к блоку питания через реле управления.
2. Устройство по п.1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что прерыватель реле управления выполнен в виде поплавка, снабженного штоком с упором, причем поплавок погружен в масло в контрольной емкости, а упор штока выполнен с возможностью замыканияразмыкания контактов реле.
3. Устройство по п.1, о т л ич а ющ е е с я тем, что прерыватель реле управления выполнен в виде фотоэлемента и источника света, расположенных соосно, снаружи емкости на заданном уровне, причем емкость выполнена прозрачной .
4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что прерыватель .реле управления выполнен в виде термосопротивления, расположенного в контрольной емкости на заданном ! уровне.
1615597
Составитель А.Аристов
Редактор И.Иулла Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни и
За аз 3982 Тираж 444 Подписи ое
ВфЗИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственнс-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101