Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На тормозной плите 2 закреплена вертикальная ось 3, на которой установлен поворотный двуплечий кронштейн 5. При работе гусеничного трактора 9 в режиме поворота посредством реактивной тяги 6 двуплечий кронштейн 5 поворачивается вместе с гусеничным трактором 9. При этом регулируемые тормоза 10, 11, установленные на обоих плечах двуплечего кронштейна 5 и кинематически соединенные карданными передачами 12, 13 с ведущими колесами 14, 15, обеспечивают нагружение трансмиссии крутящим моментом. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 С 01 И 17 00
Ф ЕИ
М Á3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«.h3».
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 . (21) 4631780/25-11 (22) 04.01.89 (46) 23. 12.90. Бюл. № 47 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследова.тельского тракторного института (72) В.В.Кривенцов, В.Я.Тетерятников, С.Д.Зайцев, А.А.Поповский и С.С.Дмитриченко (53) 629.113.004.5 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 847131, кл. G 01 М 17/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испыта»
„Л0„„16155 9 А 1
2 ниях. гусеничных тракторов. Цель изобретения — повышение точности воапроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На тормозной плите 2 закреплена вертикальная ось 3, на которой установлен поворотный двуплечий кронштейн 5, При работе гусе:ичного трактора 9 в режиме йоворота посредством реактивной тяги 6 двуплечий кронштейн 5 поворачивается вместе с гусеничным трактором 9.
При этом регулируемые тормоза 10,.
11, установленные на обоих плечах двуплечего кронштейна 5 и кинематически соединенные карданными передачами 12,13 с ведущими колесами
14, 15, обеспечивают нагружение трансмиссии крутящим моментом. 4ил.
1615599
Изобретение относится к транс-портному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытани ях гусеничных тракторов.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, На фиг.1 изображен стенд, вид верху; на фиг.2 - разрез А-А на г.t; на фиг. 3 — разрез Б-Б на г.l; на фиг.4 - разрез В-В на
r.1.
На основании (полигоне) 1 смонирована тормозная плита 2, на котоой закреплена вертикальная ось 3.
E вертикальной оси 3 посредством одшипников 4 шарнирно установлен вуплечий кронштейн 5, с которым естко соединена реактивная тяга 6, арнирно соединенная буксирным штыем 7 с прицепным крюком 8 испытуеого транспортного средства (гусеичного трактора) 9. На обоих плеах двуплечего кронштейна 5 установ- 25 ены регулируемые тормоза 10 и 11, кинематически соединенные карданньмИ передачами 12 и 13 с ведущими колесами 14 и 15 обоих бортов гусеничного 1 рактора 9.. На движителях 16 закреп.лены имитаторы 17 дорожных неровностей.
При имитации нагружения агрегатов систем гусеничного трактора 9 в ежиме прямолинейного движения гусеичные движители 16 обоих бортов ращаются с одинаковой скоростью. а счет трения гусеничных движителей . 1,6 в контакте с тормозной плитой 2 .eпомощью регулируемых тормозов 10
11 осуществляется силовое нагруже40 ие агрегатов и систем гусеничного рактора 9.
Для имитации силового нагружения агрегатов и систем гусеничного трак45
Мора. 9 в режиме поворота включается механизм поворота гусеничного трактора., При этом один из гусеничных дви1 ловителей, например, ле вый (фиг . 1), вращается быстрее правого. Гусеничн и трактор 9 поворачивается вокруг вертикальной оси 3 по часовой стрелке со скольжением в боковом направлении. При этом агрегаты и системы гусеничного трактора 9 нагружаются усилиями, необходимыми для преодоления сил трения йри боковом скольжении гусеничного трактора 9. При повороте гусеничного трактора 9 вокруг вертикальной оси .3 посредством реактивной тяги 6 приводится во вращение двуплечий кронштейн 5 с регулируемыми тормозами 10 и 11, которые при этом обеспечивают нагружение трансмиссии крутящим моментом. При вращении гусеничных движителей 16 имитаторы 17 имитируют воздействие динамических нагрузок, характерных при движении гусеничного трактора 9 по неровностям в реальной эксплуатации.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, тормозную плиту, закрепленную на основании для установки на ней испытуемого транспортного средства, реактивную тягу, один конец которой шарнирно соединен с прицепным крюком испытуемого транспортного средства, имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на движителях испытуемого транспортного средства, и регулируемый тормоз, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен вертикальной осью, закрепленной на тор-. мозной плите, двуплечим кронштейном, установленным с возможностью поворота на вертикальной оси, и дополнительным регулируемым тормозом, при этом другой конец реактивной тяги жестко соединен с двуплечим кронштейном, а регулируемые тормоза установлены на обоих плечах двуплечего рычага и кинематически соединены с ведущими колесами обоих бортов испытуемого транспортного средства.
1615599
Фй8. 2
Е-Б
Фиа 3
Составитель С ..Белоусько
Редактор И,Шулла Техред Л.Олийнык
Корректор С.Черни
Заказ 3982 Тираж 447 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101