Торфодобывающая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- Клас № 16157

:. HATE ÍÒ liA ИЗОБРЙТЙНИ

ОПИСАНИЕ торфодобыва1ощей машины

К дополнительному патенту М. В. Рябова, заявленному 7 мая 1929 года (заяв, свид. № 48634).

Основной патент на имя того же лица от 30 сентября 1929 г. за № 12013

О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 июля 1930 года. Действие допол нительного патента простирается на срок до 29 сентября 1944 года, В патенте ¹ 12013 описана торфодобывающая машина, передвигаеыая в прямом и обратном направлении по рельсовому пути на:дне карьера и состоящая из двигателя, гребковой бесконечной цепи, отделителей торфа, черпакового элеватора и верхнего горизонтального транспортера, установленных на общей ходовой раме. Уребковая бесконечная цепь служит для выбирания подкапываниеы нижнего слоя торфа, а отделители предназначены для отрывания от торфа верхних снизу подкопанных слоев. .Предлагаемая видоизмененная машина установлена на двух ходовых, расположенных одна за другой, платформах, связанных между

- собой посредством фермы черпакового элеватора, снабженной подкосной фермой. Такое устройство имеет целью достижения возможности регулировать высоту положения верхнего горизонтального транспортера, подвешенного к указанным фермам. Передняя часть рамы гребковой бесконечнои цепи ыожет быть выполнено в виде поворотной фермы, что де-. лает возиожным подъем этой части, вместе

:. с гребковой рамой, при заднеы ходе машины.

Для ослабления ударов, производимых отделяемыми из верхних слоев кусками торфа, могут быть установлены подвижные рычаги.

Броме того, при машине применена поворотная площадка для пеньевых кранов, движущаяся по кольцевому рельсу на неподвижной площадке, связанной с верхними концами вышеуказанных нодкосной фермы и формы черпакового элеватора. Управление элект1 <моторами, обслуживающиыи части машины, сосредоточено в обшей будке.

На чертеже изображен вид сбоку предлагаемой видоизмененной иашины.

Все механизмы расположены на двух ходовых платформах 1 и 2, из коих первая имеет четыре пары скатов 3, при чеы на валах 4 скатов насажены зубчатки 6, соединенные цепяыи Галля о для предотвращения буксования скатов. Платформа 2 имеет две пары скатов. Машина передвигается по имеющим определенную длину рельсам 7, скрепленным со шпалами 8 болтами 9. Продвижение совершается действиями мотора 10, посредством червяка 1 1 . и колеса 1 2, насаженного на.вал 1-3 и имеющего цилиндрическую зубчатку 14, передающую вращение шестерне 15, насаженной на валу 16 с me стерней 17, сцепленной с зубчаткой 18 на валу 4. Управление мотором находится в верхней будке 19, где поставлены двухполюсные рубильники 20 для перемены направления вращения и пусковой реостат 21.

На платформе 1 установлен мощный мотор 22, от которого шестерней 24, вращение передается шестерне 25, насаженной на валу 26 вместе с шестерней 27, сцепленной с зубчаткой 28, укрепленной на общем валу 29 с конической шестерней 30, передающей враЫ,ение конической шестерне 81, насаженной на валу 32. На этом же валу имеется шестерня ЗЗ, сцепленная с зубчаткой 34, укрепленной на валу 35, несущем . две зубчатки 36 и 37 для цепей галля 38 и 3 9. Цепь 3 8 вращает зубчатую шестерню 40 с валом 41 и цилинлрической шестерней 42. На валу 41 насажены шестигранные барабаны 43, которйе ведут экскаваторную бесконечную цепь 23 с гребками 44.

Для облегчения движения цепи 23 и уменьшения износа гребцов предназначены ролики 45, укрепленные в ферме из уголкового материала, Ферма эта состоит из двух частей, из коих часть 46 неподвижна, а часть 47 вращается на валу 48. В конце фермы 47 имеются салазки 49 для подшипников 50, в которые вложен вал 51 с шестигранными барабанами 5 2. Подшипники 50 отжимаются по мере ослабления цепи 23 болтами 58, На раме 1 помещен нож 54, служащий для отрезания нижнего пласта на высоту рамы, с целью свободного прохождения рамы и скатов. Ферма 47 поднимается канатом 55, для свободного прохождения гребков 44 во время заднего хода машины. После того, как путь будет переложен на выработанное место и машина подойдет к стенке карьера — ферма 47 опускается, а для свободного прохождения греоков 44 в шпале 8 делается выруб, как показано пунктиром. Канат 55 по блокам 56, 57, 58 навивается на барабан 59. Шестерня 42 вращает шестерню 60 с валом 61 и зубчаткой 62, на которой надета цепь галля 63, передающая врап(ение валу,64 посредством зубчатки 65.

На валу 64 насажены- отделители верхних слоев 66 и зубчатке 67 с цепью 68, сообщающей вращение верхнему валу с зубчаткой 70 и отделителями 71. Валы 64 и 69 вращаются в подшипниках 72, укрепленных в ферме 73, в которой, кроме того, помещены подшипники 74 с валом 75, несущем поворотные рычаги 76 для ослабления удара верхних отваливающихся кусков. Рычаги 76 приводятся в движение канатом 77, идущиМ через блоки 78, 57, 58 на барабан 79.

На валу 35 у зубчаток 36 и 37 ставятся... фрикционные или кулачковые муфты для выключения, в случае ненадобности, отдельных механизмов, а также зубчатки 62 для выключения отделителей верхних слоев. Цепь 39 вращает зубчатку. 80, насаженную на общий вал 81 с шестерней 82, сцепленной с meстернями 83 и 84. Шестерня 83 насажеыа на полый вал 85, надетый на вал 86, а шестерня 84 помещена Hà общем валу 87 с конической шестерней 88 и.вращает вал 89 посредством конической зубчатки 90. Вал 89 через коническую передачу, приводит во вращение верхний вал 94. На валах 86 и 94, надеты шестигранные барабаны 95, которые ведут цепь 96 с ковшами 9". Цепь 96 катится по роликам 98. Ковшевая ферма 99 и подкосная ферма 99 .шарнирно соединены между собой осью 108, при чем фериа 99 шарниром 106 скреплена с платформой 1, а ферма 99 подобным ze шарниром — с платформой 2, вследствие чего, раздвигая платформы 1 и 2, можно регулировать высоту транспортера 93,над уровнем залежи. Сближение рам 1 и 2 производится тросом 140, наливаемым на барабан 141. Транспортер 93 имеет берабаны 100 и 1(Г1, из коих второй соединяется через винтовую передачу с мотором 102. Торф из ковшей поступает на транспортерную ленту 103, поддерживаемую роликами. В крайних по высоте положениях транспортер может ставиться на кронштейн 104 или на полки 105, как показано . во втором положении фермы (цунктирпыми линиями). Валик 108 несет подушки 109 с неподвижной площадкой 110, по краяи которой имеются направляющие 111 для

-ползунов 112, шарнирно соединенных с подкосаыи 113. На площадке 1-10 помещается, надетая на полую ось 117, поворотная площадка 114 для пеньевых кранов, которая поддерживается колесами 115, поставленными на кольцевой рельс 116. Б площадке 114 прикрепляется шестерня 118,: сцепленная с

- шестерней 119 на валу 120, вращаемоы мотором 123 посредством конической зубчатой передачи 121 и 122. По краям площадки 114 шарнирно укреплены стрелы крана, состоящие ия двух частей 124 и 125. При высшем положении фермы 99 находится в работе только стрела 124, при низшем— в стрелу 124 вставляется стрела 125. На стреле 125, для уменьшения изгибающего момента, устраивается подкос, 126 с колесом 127, опирающимся на рельс 128. 1Сонцы стрел поддерживаются канатами 129, идущими через блоки 130 и 13 1 на барабаны 132 и 133. Этим устройством можно менять угол наклона стрел. Рабочий трос 1 34 стрел огибающий ролики 185 186, 130 и. 131 навит на барабаны .138, 139.

На раме 2 установлен мотор 142, который посредством шестерен 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152 и 153 приводит во вращейие барабаны 59, 79,.

132, 133, 138, 139 и )41. Выключение того или иного барабана производится из будки 19 посредством рычага 154,, скрепленного с тросом 155, идущим через блоки 156, 157, 132, 158, 159, 160, 162 и 163 к отводкам 164 и 165. Включение производится поворотом рычага 154 в противоположную сторону; при этом трос 155 ослабевает и пружины, постоянно действующие па фрикционные муфты, включают нужный барабан в работу. Для торможения барабанов устанавливаются электромагнитные тормоза 166.

Предмет патента.

1. Видоизменение торфодобывающей машины, охарактеризованной в патенте X 12013, отличающееся теы, что для регулирования высоты положения верхнего горизонтального транспортера над уровнем торфозалежи, при менена установка машины на двух ходовых, расположенных одна за другой и устанавливаемых на требуемом расстоянии платформах 1 и 2, связанных между собою посредствоы фермы 99 черпакового элеватора, нижний конец которой шарнирно скреплен,с платформой 1, а верхний конец — шарнирно соединен с верхним концом подкосной фер/ ж мы 99, в свою очередь шарнирно скрепленной внизу с платформой 2, к каковым фермам подвешен верхний горизонтальный транспортер 93.

2. Форма выполнения машины, охарактеризованной в п. 1 патента 7- 12013, отличающаяся тем, что передняя часть раыы гребковой экскаваторной бесконечной цепи 23 образована фермой 47, поворотной, в целях возможнбсти подъема этой части вместе с гребковой цепью при заднем ходе машины, на валу 48, и тем, что для ослабления ударов, производимых кусками торфа отделяемыми из верхних слоев залежи, установлены подвижные рычаги 76.

3. При машине, охарактеризованной в п, и. 1 и 2, применение поворотной пло-, щадки 114 для пецьевых кранов, движущейся по кольцевоыу рельсу 1 1 6, укрепленному на связанной с верхниыи концами ферм 99 и

99 неподвижной площадке 110.

4. При ыашине, охарактеризованной в п. п. 1 и 2, применение-будки 19 с сосредоточенным в ней управлением обслуживающими соответственные части машины электромоторами 10, 22, 102, 123 и 142.