Патент ссср 161579
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕТЕНИ Н
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 161579
Класс
420, 17
42с, 42
МПК
G 0lp
6 Olh
Заявлено 03,Х11.1961 (¹ 745307!26-10) ГОСУДАРСТВЕННЫ И
K0MNTET ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ
СССР
УДК
Опубликовано 19.111.1964. Бюллетень № 7
1 гр а-|оп,.
Подписная гру|гпа Л8 147
К. H. Сергеев и А. E. Синельников
АКСЕДЕРОМЕТР КОМПЕНСАЦИОННОГО ТИПА
Известны электромеханические акселерометры компенсационного типа, чувствительный элемент которых имеет дисбалансный груз и реагирует на линейные ускорения. Такие акселерометры имеют узкую измерительную область частот. Кроме того, при работе одномассового акселерометра на вибрирующем основании прибор измеряет не только действующее ускорение, но и амплитуду вибрации, когда частота вибрации выше частоты собственных колебаний прибора.
В предло>кенном акселерометре использованы два последовательно соединенных чуBcTBIIтельных элемента, второй из которых сбалансирован. Такое выполнение устройства способствует расширени|о области измеряемых частот и устранению в выходном сигнале амплитуды вибрации основания.
На черте>ке приведена принципиальная схема прибора.
Акселерометр содержит два чувствительных элемента 1 и 2, свободно вращающихся вокруг осей 00 и 0,0,. Г1ервый из них сосгоит из жесгко связанного с осью 00 каркаса 8 с укрепленной на нем катушкой 4 обратной связи и движков 5 потенциометров 6, установленных на той >ке оси. Второй чувствительный элемент также содержит укреплсннъ|Й н;. Оси
0|0| каркас 7 с катушкой 8 обратной связи и движки 9 потенциометров 10. На каркасе 7 находится катушка 11 датчика момента. Поворот катушек происходит в поле постоянного магнита 12. С каркасом 8 жестко связана масса 18, создающая дисбаланс первого чувствительного элемен га. Второй чувствительный элемент сбалансирован относительно осн
0,0, и не реагирует на линейные ускорения.
При действии ускорения на массу 18 чувствительный элемент 1 поворачивается относительно оси 00 и с потенциометров 6 снимается сигнал, пропорциональный углу поворота чувствительного элемента. Сигнал подается на катушку 4 обратной связи, соединенную последовательно с катушкой 11 датчика приводного момента второго чувствительного элемента. Ток в катушке 4 обратной связи, взаимодействуя с полем постоянного магнита 12, создает усилие, момент которого относительно оси 00 будет уравновешивать момент, вызванный действием ускорения. При равновесии ток в катушке 4 обратной связи, а следовательно, и момент, развиваемый датчиком момента второго чувствительного элемента, будут пропорциональны величине действующего ускорения. Второй чувствительный элемент работает аналогично. При выборе оптимальных значений коэффициентов затухания первого и второго чувствительных элементов:
III-=0,3 и б =1,0 соответственно, измеряют ускорения с точностью 2в, о. Амплитуда вибрации, пропускаемая»а выходе прибора, уменьшается с увеличением частоты вибрации основания: так при отношении часготы измеряемых ускорений к собственной частоте прибора равной 3, амплитуда вибрации уменьшается в
10 раз. № 161579
Предмет изобретения
Сосгавитель Л. А. Колюбакина
Техред Ю. В. Баранов Корректор В. Г1 .. Фомина
Редактор Н. С. Коган
Подп. к печ. 21/V — 64 г. Формат бум. 60Х901, Объем 0,25 п. л. 0,23 изд. л.
Ьаказ 1070/2 Тираж 775 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Лкселерометр компенсационного типа, чувствительный элемент которого снабжен дисбалансным грузом, реап.рую|цим на линейные ускорения, отличак гцийся тем, что, с целью расширения области измеряемых частот и устранения в выходном сигнале амплитуды вибрации основания, на котором установлен прибор, в нем последовательно соединены два чувствительных элемента, второй из которых сбалансирован.