Узел соединения прокатного валка со шпинделем

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов. Цель - повышение производительности прокатного стана в качестве прокатываемого металла путем повышения надежности узла и точности взаимного центрирования валка и обоймы. При передаче крутящего момента и развороте сегментных вкладышей 4 на некоторый угол, обусловленный упругой деформацией буртов 8 и втулки-бандажа 6, соосность обоймы 2 и валка 1 достигается благодаря разжатию втулки-бандажа 6 изнутри буртами 8 вкладышей 4 и обжатию хвостовика валка 1 снаружи плоскими поверхностями вкладышей 4. Упругий разворот вкладышей 4 в цилиндрических расточках обоймы 2 приводит также к некоторому развороту хвостовика валка 1 относительно обоймы 2 по цилиндрическим посадочным поверхностям их сопряжения, в результате чего устраняются возможные перекосы валка относительно обоймы и гарантируется их соосность даже при износе посадочных поверхностей хвостовика валка и обоймы. Благодаря предварительному обжатию и выбору зазоров по посадочным поверхностям хвостовика 1 и обоймы 2 до приложения полного момента прокатки при захвате полосы валками резко уменьшаются динамические нагрузки в трансмиссии привода валков и рабочей клети. Это обеспечивает существенное повышение их надежности. При этом также резко уменьшается интенсивность износа посадочных поверхностей и повышается долговечность валка и обоймы. 2 ил.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов. Целью изобретения является повышение производительности прокатного стана и качества прокатываемого металла путем повышения надежности узла и точности взаимного центрирования валка и обоймы. На фиг.1 изображен узел соединения прокатного валка со шпинделем, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Узел соединения прокатного валка со шпинделем включает приводной хвостовик прокатного валка 1, обойму 2, являющуюся элементом шпинделя 3, например роликового, и установленные между ними сегментные вкладыши 4 с цилиндрической и плоской поверхностями сопряжения соответственно с обоймой 2 и лопастью хвостовика валка 1. Вкладыши установлены в цилиндрических расточках обоймы, выполненных эксцентрично относительно ее оси, с возможностью относительного разворота в них. На наружной поверхности обоймы со стороны прокатного валка выполнена проточка 5, на которую одним концом насажена втулка-бандаж 6, сопряженная другим концом с цилиндрическим участком 7 хвостовика валка. На торцах вкладышей 4 для передачи крутящего момента со стороны валка выполнены бурты 8 с наружной цилиндрической поверхностью, имеющей диаметр, равный диаметру проточки 5 на наружной поверхности обоймы 2, и сопряженной с внутренней поверхностью посадки на нее бандажа. При перевалках втулка-бандаж 6 остается на обойме. Валок 1 хвостовиком с лысками задается в отверстие, образуемое плоскими поверхностями вкладышей 4 и цилиндрическими поверхностями внутренней расточки обоймы 2. При этом валок цилиндрическим участком 7 своего хвостовика входят в сопряжение с втулкой-бандажом 6. Для обеспечения удобства перевалки сопряжение цилиндрического участка 7 хвостовика валка и внутренней цилиндрической поверхности втулки-бандажа 6 выполняется по свободной посадке. Возможно также крепление втулки-бандажа 6 на цилиндрическом участке 7 хвостовика валка. При работе узла и передаче крутящего момента вкладыши 4 разворачиваются на некоторый угол в посадочных цилиндрических расточках внутри обоймы 2. При этом бурты 8 вкладышей 4 разжимают втулку-бандаж 6 изнутри, обеспечивая центрирование вкладышей 4 относительно втулки-бандажа 6 и соответственно строгую соосность обоймы 2 относительно валка 1 в процессе работы. Благодаря этому уменьшаются радиальные биения валка и периодическая продольная разнотолщинность прокатываемых полос, а следовательно, повышается качество прокатываемого металла. При этом улучшаются условия работы шарнирной (роликовой) части шпинделя и повышается его надежность. Кроме того, втулка-бандаж 6 воспринимает радиальные усилия, передающиеся на нее от обоймы при ее деформациях от расклинивающего действия вкладышей 4 в периоды прокатки. Благодаря этому часть нагрузки воспринимается втулкой-бандажом 6 и обойма разгружается, повышаются ее прочность и надежность узла соединения валка со шпинделем. Кроме того, благодаря выбору зазоров уменьшаются динамические нагрузки. В результате сокращается число отказов шпинделя, уменьшаются простои и повышается производительность прокатного стана.

Формула изобретения

УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ, включающий приводной хвостовик валка, выполненный в виде цилиндрической части и лопасти, обойму, одним концом взаимодействующую через тела качения со шпинделем, а другим - через сегментные вкладыши с лопастью валка, при этом сегментные вкладыши своей цилиндрической поверхностью входят в расточки обоймы, эксцентричные ее оси, а сама обойма центрирована на цилиндрической поверхности хвостовика валка, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности прокатного стана и качества прокатываемого металла путем повышения надежности узла и точности взаимного центрирования валка и обоймы, обойма выполнена из двух частей - собственно обоймы, связывающей валок и шпиндель, и центрированной на валке втулки-бандажа, охватывающей обойму, а на торцах сегментных вкладышей, обращенных к валку, выполнены цилиндрические бурты, сопряженные с внутренней поверхностью втулки-бандажа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2