Ледокольное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к ледокольным судам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик. Свая 2, размещенная на ледокольном судне 1, с помощью привода ее вертикальных перемещений, выполненного в виде гидроцилиндра 6 и/или подъемного крана 4, заглубляется в грунт водоема. Затем при помощи привода горизонтальных перемещений, выполненного в виде гидроцилиндра и/или подъемного крана 4, и/или канатной лебедки 5, судно 1 перемещается вдоль сваи 2. Для облегчения извлечения сваи 2 из грунта в трубопроводы, размещенные внутри сваи, подается рабочее тело. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATKHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

llPH ГННТ СССР (21) 4028263/27-11 (22) 01. 10.86 (31) P 3535091, 1 (32) 02. 10.85 (33) DE (46) 23.12.90.Бюл. и 47 (7 1) Тиссен Нордзееверке, ГмбХ (DE) (72) Йенс-Хольгер Хельманн, Карл-Хайнц Рупп и Гюнтер Baprec (DE) (53) 629. 124 .79 1.2 (088.8) (56) Патент США У 3003454, кл. 115-9, 1961. (54) ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к ледокольнья су„„SU„„1616510 А 3 (51)5 В 63 В 35/08, В 63 Н 19/08

2 дам. Пель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

Свая 2, размещенная на ледокольном судне 1, с помощью привода ее вертикальных перемещечий, выполненного в в виде гидроцилиндра 6 и/или подьемного крана 4, заглубляется в грунт водоема. Затем при помощи привода горизонтальных перемещений, выполненного в виде гидроцилинцра и/или подьэмного крана 4, и/или канатной лебедки 5, судно 1 перемещается вдоль сваи

?. Для облегчения извлечения сваи 2 иэ грунта в трубопроводы, размещенные внутри сваи, подается рабочее тело, 5 з.п.ф-лы, 10 ил.

1616510

Изобретение относится к судостроению, в частности h ледокольным судам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображено ледокольное судно с устройством поступательного перемещения судна, работающего с использованием перемещающихся свай, причем поступательное перемещение судна осуществ ляется путем отталкивания от перемещающейся сваи посредством гидроцилиндра, вид сбоку; .на фиг.2 — ледокольное судно с предусмотренными с обеих сторон корпуса судна устройствами для вбивания и извлечения перемещающихся свай, вид спереди; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 ледокольное судно с приводом горизон- 20 тальных перемещений свай, выполненным в виде канатной лебедки, вид сверху; на фиг.5 — то же с подъемным краном, вид сбоку," на фиг ° 6 — то же, во время извлечения перемещающейся 25 сваи; на фиг.7 — корпус ледокольного судна с одной продольной прорезью для размещения перемещающейся сваи, вид сверху; на фиг.8 — перемещающая- ся свая, продольный разрез; на 30 фиг.9 — то же, поперечный разрез; на фиг.10 — перемещающаяся свая с расположенными по внешней стенке рядом друг с другом и со смещением друг относительно друга выходными отверстиями для рабочего тела под давлением, вид сбоку.

Ледокольное судно 1 содержит перемещающиеся относительно последнего сваи 2. размещенные или в центре 40 судна или по бортам, приводы горизонтальных перемещений свай 2, выполненные в виде гидроципиндра 3 и/или подьемного крана 4, и/или канатной лебедки 5, и приводы вертикальных переме- 45 щений свай 2,выполненные в виде гидро цилиндра 6 и/или подъемного крана 4.

Ледокольное судно выполнено со сквозной в вертикальном направлении продольной прорезью 7 для размещения в ней сваи. Свая 2 снабжена подводящим трубопроводом 8 для подачи рабочего тела, переходными трубопроводами 9 и выходными каналами 10, раз55 мещенными в зоне перехода основной поверхности 11 в коническую поверхность !2. При помощи привода верти" кальных перемещений (6, 4) свая 2 заглубляется в дно водоема. Затем при помощи привода горизонтальных перемещений (3,4,5) ледокольное судно 1 перемещается вдоль сваи 2, тем самым перемещаясь вдоль водоема, разрушая при этом ледовый покров.

Затем свая 2 при помощи привода вертикальных перемещений извлекается из грунта водоема, перемещается вдоль судна при помощи привода гооиэонтальных пеоемешений в сторону предполагаемого направления перемещения ледокольного судна 1 и вновь заглубляется в грунт водоема. Далее операции повторяются. Дпя облег— чения извлечения сваи 2 иэ грунта предусмотрено закручивание сваи 2 при помощи подачи рабочего тела, например воды или сжатого воздуха, или пара под давлением, в систему трубопроводов, размещенных внутри сваи 2.

Истекающее тангенциально к поверхности сваи 2 рабочее тело способствует выкручиванию и извлечению последней из грунта водоема.

Формула изобретения

1 ° Ледокольное судно, в частности, для плавания на мелководье, снабженное устройством для горизонтального продвижения судна независимо от гребного винта, содержащим сваи, установленные с возможностью взаимодействия с грунтом, и приводы горизонтального и вертикального перемещений свай относительно корпуса судна, причем нижние концы свай выполнены заостренными, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, привод вертикальных перемещений каждой сваи относительно корпуса судна выполнен в виде гидроцилиндра и/или подъемного крана, привод горизонтальных перемещений относительно корпуса судна выполнен в виде гидроцилиндра и/или подъемного крана, и/или канатной лебедки, при этом нижние заостренные концы свай выполнены по форме конуса, а каждая свая выполнена с системой внутренних трубопроводов для облегчения вытаскивания сваи, включающей в себя осевой подводящий трубопровод для подачи рабочего -тела, например воды или сжатого воздуха, или пара под

1616510 поверхности сваи би>. 2 давлением, сообщенные с ним переход-ные трубопроводы, а также сообщенные с последними выходные каналы, размещенные в зоне перехода основной поверхности свай в коническую.

2. Судно по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что корпус судна выполнен со сквозной в вертикальном направлении продольной прорезью, расположенной в районе диаметральной плоскости.

3. Судно по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оси выходных каналов каждой сваи расположены о под углом 90 к продольной оси сваи.

4.. Судно по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оси выходных каналов каждой сваи распЪгГб= жены в плоскости, перпендикулярной оси сваи, причем оси всех выходных каналов одинаково изогнуты по дуге.

5. Судно по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оси переходных трубопроводов и выходных каналов каждой сваи расположены в плоскости, перпендикулярной оси сваи, а ось каждого выходного канала образует с наружной поверхностью сваи угол менее 90

6. Судно по пп.1 — 5, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что выходные каналы каждой сваи выполнены со смещением друг относительно друга по

16 I 65 I О! 616510

Фиг. 7

11

Ю

Фиг.10

Составитель И. Корюхина

Редактор С.Пекарь Техред Л.Олийнык Корректор А. Осауленко

Заказ 3998 Тирак 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбичат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 1О1