Трал для лова рыбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рыбной промышленности. Цель изобретения - обеспечение удобства пользования. Боковые вставки устьевой части снабжены гибкими пластинами, установленными на каркасе из продольных и поперечных гибких элементов с образованием козырька. Стяжной трос стягивает крайние точки передних кромок вставок при пелагическом тралении. 4 ил.

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4619821/30-13 ,(22) !4.12.88 (46) 30.12.90. Бюп. М 48 (71) Клайпедская база океанического

° рыболовного флота и Клайпедский филиал Научно-производственного объединения промынленного рыболовства (72) В.Н.Зинченко, 11.Ô.Áóäàåâ, А.Г.Исаев, Э.А.Карпенко и A.Н.Литвин (53) 639.2.081.114(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

У 301139, кл. А Ol К 73/02, 1969, Изобретение относится к рыбной промышленности и может быть использовано при траловом лове.

Цель изобретения — удобство пользования.

На фиг.l схематически изображен предлагаемый трал для лова рыбы с уменьшенным периметром устья во время лова пелагических объектов; на фиг.2то же, с увеличенным горизонтальным раскрытием во время лова донных объектов; на фиг.3 — боковая вставка с гидродинамическим устройством и стяжным тросом; на фиг.4 — оснастка трала грузом-углубителем..

Трал содержит сетной мешок l устьевую часть, имеющую боковые клиновидные сетные вставки 2. крылья 3. Устьевая часть посажена на верхнюю, нижнюю и боковые подборы 4 — б. На нижней подборе 5 с возможностью стягивания крайних точек передних кромок вставок 2 установлены грузы-углубители 7. Каждая клиновидная вставка 2

ÄÄSUÄÄ 1616563

1 (1) А 01 К 73/02 (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА Р!1Б1( (57) Изобретение относится к рыбной промышленности. Цель изобретения обеспечение удобства пользования,boковые вставки устьевой части снабжены гибкими пластинами, установленными на каркасе из продольных и поперечных гибких злементов с образованием козырька. Стяжной трос стягивает крайние точки передних кромок вставок при пелагическом тралении. 4 ил. окантована канатом 8 который включен в устьеную часть, снабжен кольцами 9 с продетым в них стяжным тросом !О.

Передняя часть вставки 2 быстрораспускным швом соединена с гибким гидродинамическим устройством, выполненным в виде брезентового щитка 1! в форме пластины, посаженного на гибкий каркас 12 из продольных и поперечных связей, На продольных канатных связях каркаса 12 закреплены кольца 13 для пропуска стяжного троса 10, Канат 8 снабжен бензельными привязками 14. !!!иток 11 закреплен на каркасе 12 с образованием козырька. Задний конец стяжного троса !О закреплен жестко на канате хвостовой части каркаса !2, а передний конец продет через кольцо

15, установленное в месте соединения сборочной 16 нижнегo KpbLTIH 3 с нижней подборой 5, зигзагообразно пропущен через кольца противолежащих поперечных связей каркаса 12, последовательно через кольца передней попереч

I 6 1656 ной его связи и сое

17 и с грузом-углубителем 7

18 м при помощи по вес

8 на голом кон е 19 вы пол не иным ц це нижнего к ь

KpbLJI а 3 м цепным. В цент е . него на ск 6 20

på послед2I для п о ах ст у ановлено кольцо я пропуска троса 10. Гол нец 19 подкл олый коподключен к рыму лубителя 7. Дг р му 22 груза-угя . Длина ходового о са IО превь ппает величи конца тро- IO ного ра ну вертикальаскрытия трала.

Т рал работает сле

При п едующим образом. и пелагическом лове бител 7 и и трос 10 ове грузы-углуки2и щиток 11 соб удержив ают в ст ав- 1 5

П раиными в жгут. ри облове донных ско сажают на х скоплений тра. на дно, При этом ве т раскрытие уменьшается, Г вертикальное тели 7

Грузьt-углубикасаются дна, давая стяжному т о дав ая сл абину тросу IO, .Вст еч р асправля речный поток яет вставку 2 и ризонталь и щиток 11. 1o— ьное раскрытие т ал чивается без е трала увелия ез его выдуваний и о ний и повышения й, провиса ения сопротивления кость каркас 12 трала и а исключ ае . иб- 25 очает заверти а при постановке и выбо к дольные свя вы орке, пров зи каркаса и ги ка 11 обе гибкосгь шито еспечивают скл ыв мирован ие жгута по е. жкладывание и дрорд деиствием с яж- ЗО ного троса 10 и грузов- г исключ ая ов-углубителей 7 ая выдув ание трала.

Э

Изоб ретение позволя одним тралом яет обл и как я . авливат ь и пел агические т донные скоплени так и ения.

Ф о р мул а из о 6 ретения

Т ал. рал.для лова рыбы, со е сод р ащи с оковыми вставками и ями грузы-угл б у ители, зак е с возможност репленные стью стягивания к чек передних крайних тох кромок вставок на ном тросе дли» вок на стяждлина ходового кон ро о превышает конца котоает величин ве т раскрытия ертикапьного ия трала о т л

Э лича с я тем что ающийзования пе >Р что, с целью удобства польпередняя часть ка на гидродпнамическим с жаппп» канатный к жап;; каркас из . х и поперечных стяжными связей со ми кольцами и гибк ю у пластину, иную на каркасе с об пнем ко зырька с р азов аь к а c TEE AH QE1 т o c на хвостовой ча го каркаса чаг ти

-с;,, sEErs агооб азно ч а канатноез кольца противолежи Ех связей и г ащих поперечнь:; и последова l EE н гьно — ч е с;;пои поперечной связи.

l616563

Фиг 1

1616563

Составитель А. Горбачева

Техред M,Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор С.Лисина

Заказ 1188 Тирах 3Ь2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул, Гагарина, 101