Пожарный гидрант

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пожарной технике. Цель изобретения - повышение надежности при низких температурах. Гидрант состоит из полого стояка 1 и 2, размещенного внутри него механизма 6 и 7 управления клапаном 9, змеевика 17, 19. Для отогревания гидранта в змеевик 17, 19 подают выхлопные газы от газоструйного вакуум-аппарата пожарного автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УЬЛИН,(рцg А 62 С 35/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cb

©Ъ

Q0

СЬ

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4610679/30- 12 (22) 01.12.88 (46) 30, 12.90. Бюл. И - 48 (75) И, Г, Воскобойников и И.11, Серебряков (53) 628,74 (088.8) (56) Пожарный гидрант..ГОСТ 3220-62, 1962.

„.,su„„ я1

2 (54) ПОЖАРНЫЙ ГИДРАНТ г (57) Изобретение относится к пожарной технике. 11ель изобретения - повышение надежности при низких температурах, Гидрант состоит из полого стояка 1 и 2, размещенного внутри него механизма 6 и 7 управления клапаном

9, змеевика 17,19, Для отогревания гидранта в змеевик 17,19 подашт выхлопные газы от газоструйного вакуум= аппарата пожарного автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил..

1616686

Изобретение относится к пожарно технике, а именно к стационарным устройствам для тушения пожаров водой, в частности, к гидрантам, установленным, например, в колодцах.

Цель изобретения - повышение на.-r дежности в эксплуатации пожарного ги дранта при низких температурах.

На фиг.1 показан подземный пожар- 10 ный гидрант московского типа, оснащенный змеевиком, разрез; на фиг ° 2металлический шланг с шаровыми шарнирными соединениями его частей, разрез. 15

Пожарный гидрант состоит из:полого стояка, имеющего верхннюю часть 1 и нижнюю часть 2, имеющие на концах :фланцы соответственно 3 и" 4, скрепленные между собой болтами и гайками

5 и уплотнением между нимй (не обозначено).

Внутри стояка имеется шток, также состоящий из верхней 6 и нижней 7 частей, соединенных между собой, например, как показано. Верхняя часть

6 штока закреплена в крестовине 8 с возможностью вращения в ней верхней части 6 штока и снятия верхней части

1 стояка. Внутри нижней части 2 сто= яка имеются также грушевидный клапан

9, посаженный на нижнюю часть 7 штока и закрывающий стояк снизу, обратный клапан 10 с выпускным патрубком

11. Нижняя часть 2 стояка имеет еще один фпанец. 12 для установки гидран35 та на пожарную подставку 13, а верхняя часть 1 стояка имеет установочную головку 14 для закрепления на ней пожарной колонки (не показана) нри во40 доотборе, Сверху пожарный гидрант. оснащен откидной крышкой 15, Ппиндель (не обозначен), соединяющий верхнюю

6 и нижнюю 7 части штока, подвижно закреплен в нижней крестовине 16, Внутри стояка (в его верхней 1 и нижней 2 частях) постоянно размещен змеевик 17, концы которого выведены сквозь отверстия в верхней части 1 стояка и закреплены пожарными гайка50 ми 18, Змеевик 17 и гайки 18 выполнены, например,-из меди или из стали (хотя допустимо в некоторых случаях выполнение пожарных гаек 18 из алюминия, т,е, использование стандартных пожарных гаек). Змеевик 17 выпол55 нен из трубки, например, диаметром

15-20 мм (внутренний диаметр стояка

125 мм - как и у прототипа).

Иэ готовление гидранта, как и прототипа, возможно в заводских условиях, При этом отличием в его изготовлении является оснащение змеевиком

17 и закрепление гайками 18 через дополнительные отверстия (не обозначены) в стенке стояка.

Змеевик 17 имеет также ветвь 19, входящую и выходящую через одно и то же отверстие крестовины 16 в полость нижней части 2 стояка, Ветвь !9 подключена к змеевику 17 параллельно (хотя возможно и последовательное подключение), Выполнена она из трубки диаметром на несколько миллимет-. ров меньше трубки, из которой выпол- нен змеевик 17. Витки последнего размещены по вертикали вдоль верхней части 6 штока, Монтируют пожарный гидрант при установке его на рабочее место следующим образом.

Сначала устанавливают на пожарной подставке 13 нижнюю часть 2 стояка с закрепленными в ней деталями. Затем соединяют между собой верхннюю 6 и нижнюю 7 части штока, После этого верхнюю часть 1 стояка вместе с закрепленными в ней змеевиком 17 и гайками 18, а также другими деталями, устанавливают на фланец 4, следя за тем, чтобы не повредить ветви 19 змеевика и чтобы конец верхней части 6 штока вышел в отверстие (не обозначено) крестовины 8, Фланцы 3 и 4 соединяют друг с другом, как показано, т,е. монтаж предлагаемоro гидранта не на много отличается от монтажа прототипа.

Возможна также установка полнос-.. тью собранного в заводских условиях гидранта на пожарную подставку 13 (как это часто осуществляют на практике) .

Пользуются гидрантом следующим образом, Приехав на пожар и убедившись,что гидрант заморожен, подсоединяют к одной из гаек 18 металлический шланг

20 (фиг.2) состоящий иэ отдепьных участков, соединенных между собой шаровыми шарнирами 21, и имеющий на концах пожарные гайки 22. Подсоедине-ние осуществляют изогнутым участком шланга. Сам шланг выполнен из того же материала, что и змеевик 17, при этом его противоположный конец (с

686

1О I5

30 стнуют посторонние люди, и степень его нагрева (особенно снижение его нагрева после оттаивания гидранта) может быть осуществлена регулировкой

35 режима работы двигателя автомобиля из не стным путем, обливом холодной во дой из гидранта и использованием для его .снятия петель 23 и монтировки (прута, лома) делает допустимым ис40 пользование металлического шланга 20 °

1. Пожарный гидрант, состоящий из

45 ПОЛОГО стОяка В кОтОРОм расположен механизм управления клапаном, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации в условиях низких температур, он

50 имеет теплообменнйк, установленный в верхней части стояка гидранта, а стояк имеет средства для закрепления входного и выходного патрубков теплообменников на поверхности стояка.

2. Гидрант по п. 1, о т л и ч а ю55 шийся тем, что входной патрубок теплообменника имеет шланг для подключения к выхлопной трубе пожарного:: автомобиля, 5 1616 петлями 23) может быть дополнительно усилен.

Усиленный (прямой) конец металлического шланга при помощи такой же гайки подсоединяют к оснащенному аналогичной гайкой (не показана) выходу газоструйного вакуум-аппарата пожарного автомобиля (не показан) . Затем переключают подачу выхлопных газов не на глушитель выхлопной трубы, а на подачу их в гаэоструйный вакуумаппарат (действуя в соответствии с инструкцией).

Выхлопные газы автомобиля температурой несколько сот градусов по металлическому шлангу 20 поступают в змеевик 17 и ветвь 19 и выходят на= ружу через его открытый конец. Прохождение горячих выхлопных газов внутри змеевика 17 приводит к нагреву последнего и таянию льда внутри стоя-. ка. Это приводит, прежде всего, к отделению льда от подвижных и неподвиж= ных деталей гидранта и восстановлет нию подвижности грушевидного клапана

9 и штока 6, 7. Последнее обстоятельство создает предпосылку водоподачи из водопроводной сети и отбору ее для нужд пожаротушения, Реализацию этой предпосылки осуществляют установкой пожарной колонки (не показана) на гидрант и вращением ее маховика; действуя при этом н соответствии с инструкцией, В процессе последующего таяния льда (под действием продолжающего нагрева его змеевиком 17 пропускаемыми выхлопными газами) пропускная спо собность гидранта продолжает постепенно восстанавливаться и достигает предела с занЕршением таяния льда.

После этого отсоединяют металлический шланг 20 от гайки вывода гаэо- . струйного вакуум-аппарата, соблюдая

Определенную осторожность, чтобы ие ожечь руки. Для этого кратковременно переключают подачу выхлопных газов с газоструйного вакуум-аппарата на глушитель автомобиля, отсоединяемый от автомобиля конец шланга 20 обливают холодной водой, поступившей из гидранта, и встановленным в петлю 23 ломом, монтировкой или прутом вращают отсоединяемый конец. Затем снова переключают подачу выхлопных газов на газоструйный вакуум-аппарат, По окончании пожаротушения метал-. лический шланг 20 охлаждают водф из гидранта (если шланг 20 еще не остыл), складывают его, вращая в шаровых шар нирах 21, что увеличивает компактность шланга 20, и укладывают его, з акрепляя, например, на крыше пожарного автомобиля, В нижней части 2 стояка может отсутствовать нижняя крестовина 16.

Это позволяет упростить конструкцию змеевика 17, выполнив его без ветви

19 и увеличин число витков змеевика, расположить их почти по всей высоте штока. Однонременно уменьшается и заполнение просвета стояка трубкой змеевика (примерно с 6Х до 37).

Возможны и другие примеры осуществления изобретения, н частности, с упрощением конструкции за счет исключения витков у змеевика, т,е, выполнения его в форме U-образной трубки с заходом ветви 19 в нижнюю часть 2 стояка через одно из существующих отверстий н нижней крестовине 16 (как и в предыдущем примере)..

Некоторая ожогоопаспость металлического шланга 20 может быть снижена

его теплоиэоляцией, Однако то, что им пользуются сравнительно кратковременпо, в зоне его размещения отсутФормула изобретения 16)6686

Составитель Н.Иазаева !

Техред N.Äèäûê. Корректор Т ° Палий

Редактор М,Бандура

Заказ 4083 Тираж 372 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101