Привод клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для холодной прокатки труб и может быть использовано в конструкции приводов клетей холодной прокатки труб. Цель изобретения - повышение выхода годного. Привод клети стана холодной прокатки труб содержит стационарное колесо 1 с внутренним зубчатым венцом, взаимодействующие с ним сателлиты 2, сидящие на водиле 3 и несущие эксцентрично размещенные пальцы 4 с ползунами 5, приводной вал 6, на котором расположены водила, кривошипно-ползунный механизм со сдвоенным кривошипом 7, крестообразную кулису 8, в направляющих которой размещены ползуны. Ось кулисы жестко соединена с осью сдвоенного кривошипа кривошипно-ползунного механизма. Новый закон изменения скорости клети позволяет ужесточить режимы обжатий и сократить цикличность производства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„16 1ß

j5)) 5 В 2 1 B 2 1 /00, 35/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4650463/27-02 (22) 15 02 ° 89 (46) 30 12 90 Бюл» ¹ 48 (71) Уральский политехнический институт им,:С-M,Êèðîâà (72).Б,A,Âàñèëüåâ и:А,В,Кошара (53) 621 ° 771»06»589»4»88(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 531574, кл» В 21 В 21/00, 1975 °

Авторское свидетельство СССР № 735342, кл. В 21 В 21/00, 1927 ° (54} ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ

ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к устройствам для холодной прокатки труб и может быть использовано в конструк ции приводов клетей холодной прокатки труб, Цель изобретения повыше

2 ние выхода годного» Привод клети стана холодной прокатки труб содержит стационарное колесо 1 с внутренним зубчатым венцом, взаимодействующие с ним сателлиты 2, сидящие на водиле 3 и несущие эксцентрично размещенные пальцы 4 с ползунами 5, при водной вал 6, на котором расположены водила, кривошипно-ползунный меха» низм со сдвоенным кривошипом 7, крестообразную кулису 8, в направляющих которой размещены ползуны» Ось кулисы жестко соединена с осью сдвоенного кривошипа кривошипно-ползунного ме» ханизма Новый закон изменения скорости клети позволяет ужесточить режимы обжатий и сократить цикличность производства, 3 ил

1616732

Изобретение относится к устройст,вам для холодной прокатки труб и мо» жет быть использовано в конструкции приводов клетей холодной прокатки труб.

Цель изобретения повышение выхода годного

На фиг,1 изображен привод, общий вид; на фиг.2 график зависимости скорости клети от угла поворота ку» лисы; на фиг,3 - график зависимости угловой скорости кулисы от угла по ворота приводного вала, Привод клети стана холодной про катки труФ содержит стационарное ко

:лесо 1 с внутренним зубчатым венцом, ,взаимодействующие с ним сателлиты 2, сидящие на водиле 3 и несущие экс центрично размещенные пальцы 4 с пол», .зунами 5, приводной вал 6, на котором расположены водила, кривошипно ползунный механизм со сдвоенным кри . âîøèïîì 7, крестообразную кулису 8, в направляющих которой размещены ползуны. Ось кулисы жестко соединена с рсью сдвоенного кривошипа кривошип

Но-ползунного механизма, В процессе работы воспринятое от приводного вала 6 вращение води. ом 3 передается сателлитам 2 с экс» ентрично размещенными на них паль рами 4, на оси которых насажены пол зуны:5 Ползуны совершают сложное движение в направляющих пазах крес тообразной вращающейся кулисы 8, со» общая ей переменное угловое переме щение (фиг,3), а также угловую ско» рость сдвоенному кривошипу 7 криво шипно ползунного механизма»

Кривошип кривошипно-ползунного ме" ханизма жестко связан с соосно поса женной с ним вращающейся осью крес тообразной кулисы, что позволяет пре образовать закон изменения скорости клети от хода клети

Зависимость угла поворота кулисы

Щ от угла поворота водила (име ет 1. ледующий вид: 3 s>n 4Я

<0 >

При повороте кулисы на угол ф, скорость клети определяется по формуле

Ч„„= gr (sin g Ä Ä+ — cos ()>„„„+

"" 2(«у)» где (- аналог угловой скорости кули сы,:те отношение приращения угла поворота кулисы к приращению угла поворота во дила; (0 - угловая скорость кулисы;

r — - радиус кривошипа; а- - дезаксиал кривошипно-шатун ного механизма, а=200 мм, 1 длина шатуна, Закон изменения скорости клети по данной зависимости будет плавной кривой (видоизмененная синусоида) с тремя экстремумами в точках Ц1ggg-=55, 95, 130 (фиг.2). Величина экстрему мов зависит от эксцентричности под веса подвижных ползунов на сателли тах

График зависимости скорости клети от хода клети имеет такой же вид, так как ход клети Н является функ» цией угла поворота кулисы (P < > и описывается зависимостью (r + 1)2 — a r cog(о и = 2 2, (Ор

В стане холодной прокатки труб, взятом за прототип, закон изменения скорости клети является эллиптичес ким, т.е, имеет максимум в середине хода клети, как и в существующих ста нах холодной. прокатки труб кривошип40 но ползунного типа с синусоидальным законом изменения скорости,а в предлагаемом приводе скорость клети в се» редине хода клети является минимальной, что позволяет снизить интенсив

45 ность переноса металла на формообра зующий инструмент, что непосредствен но влияет на выход годного проката, Кроме того, новый закон изменения скорости клети позволяет ужесточить режимы обжатий и сократить цикличность производства °

Формула изобретения

Привод клети стана холодной про катки труб, содержащий стационарное колесо с внутренним зубчатым венцом, взаимодействующие с ним сателлиты, сидящие на водиле и несущие эксцентVxyn

Фиг. 2 фпр.дала

Фиг. 5

5 16 рично размещенные пальцы с ползуна ми, приводной вал и кривошипно пол зунный механизм со сдвоенным кривошипом, отличающийся тем, что, с целью повышения выхода годно16732 6 го, он снабжен крестообразной кули сой, в направляющих которой размеще» ны ползуны, причем ocs кулисы жест

5 ко соединена с осью сдвоенного кри» вошипно-ползунного механизма