Способ настройки непрерывного прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способам производства проката, и может быть использовано на непрерывных станах при прокатке простых и фасонных профилей. Цель изобретения - упрощение процесса постройки непрерывного стана на оптимальный скоростной режим прокатки на минимальном количестве полос при сокращении затрат металла и времени. Моделируются параметры прокатки по предварительно составленному алгоритму, банку памяти о предыдущей работе стана при прокатке данного профиля и результатам измерений предыдущей полосы, обеспечивающей высокое качество готового проката. После нагрева в печи и прокатки в черновой группе клетей стана заготовка подается в чистовую группу клетей, в которой предварительно выставляются зазоры между валками и частота вращения валков. При прокатке полосы в чистовой группе измеряют силу тока по клетям, частоту вращения валков и профиль по длине полосы. По разнице размеров по середине и на заднем конце полосы определяют размах размеров, среднеквадратичное отклонение и после занесения значения в блок оптимизации скоростного режима последний пересчитывает скоростной режим, зазоры между валками. Полученные значения поправок корректируются с использованием блока памяти, где окончательно отрабатываются команды на частоту вращения валков и зазоры.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.,SU,, ÄôÙ7 (51)5 В 21 В 37/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4669209/27-02 (22) 13.02.89 (46) 30,12 ° 90, Бюл, № 48 (71) Институт черной металлургии и
Западносибирский металлургический комбинат (72).В.Л.Шибаев, Е.О.Казырский, :В.И,Лошкарев,.С.П Куртуков, :В.А,Недорезов,:В,И,Матьяш,:Н К Иокша, .E ° 0 Êàçûðñêèé и;В.Н .Масалов (53) 621.771 ° 63:62 589(088 ° 8) (56) Патент США ¹ 4520642, кл, В 21 В 37/02, 1982 °
Авторское свидетельство СССР № 1174112, кл, В 21 В 37/02 °
Заявка Японии ¹- 61 95712, кл. В 21 В 37/02, 1986.
Регулирование натяжения раската при прокатке сорта S tah l und Eis en, 1985, 105, № 22, 191-96, 215
Заявка Японии ¹ 60-30512, кл. В 21 В 37/02, 1985» (54) СПОСОБ НАСТРОЙКИ НЕПРЕРЫВНОГО
ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к черной металлургии, а именно к способам производства проката,.и может быть использовано на непрерывных станах при прокатке простых и фасонных про филей, Цель изобретения - упрощение процесса постройки непрерывного стаИзобретение относится к черной металлургии, а именно к способам про» изводства проката, и может быть ис пользоцано на непрерывных станах
2 на на оптимальный скоростной режим прокатки на минимальном количестве полос при сокращении затрат металла и времени. Моделируются параметры прокатки по предварительно составлен ному алгоритму, банку памяти о предыдущей работе стана при прокатке данного профиля и результатам измерений предыдущей полосы, обеспечивающей высокое качество готового про» ката, После нагрева в печи и прокат ки . . черновой группе клетей стана заготовки подается в чистовую группу клетей, в которой предварительно вы» ставляются зазоры между валками и частота вращения валков» При прокатке полосы в чистовой группе измеряют силу тока по клетям, частоту вращения валков и профиль IID длине полосы»
По разнице размеров по середине и на заднем конце полосы определяют размах размеров, среднеквадратичное отклонени" и после занесения значе» ния в блок оптимизации скоростного режима последний пересчитывает скоростной режим, зазоры между валками.
Полученные значения поправок корректируются с использованием блока памяти, где окончательно отрабатываются команды на частоту вращения валков и зазоры» 2 табл, при прокатке простых и фасонных профилей
4 I
Цель изобретения упрощение процесса настройки стана на оптимальный.
16l6?40
min пах
t ,скоростной. режим прокатки наминималь- .М, 2С..., Ной количестве полос при сокращенйи отходов металла и экономии времени, Способ осуществляется следующим образом.
В качестве математической модели используют следующие зависимости между основными размерами:
М и
Н, Н + ЕК, ;, 1 г, - 7 + г-к К(я); (2 z
;н- 2. К; Е.; + S (Е;);
1 (G; - К.Я:+ f,(ß);
« <
,.-,, ° „(е,) ("цщ<я 1 — "->н - нищ (1
В Н, я 4. В1 + К >, g, -б -В нищ ь Ф И Pi F : во > где Но,Н соответственно исходные и конечные размеры по высоте полосы
В и Вс соответственно исходные н конечные размеры по ши рине полосы;
1н Р - соответственно исходные и о - Г конечные значения площа б„ дей прокатываемых сечений;
,68,6п - среднеквадратичные откло нения размеров по длине полосы;
- нижние и верхние граничные размеры полосы;
К, К К - технологические коэффи"
1 ° ) 9 циенты;
Е - коэффициенты рассогласования клетей по промежут-, кам;
f (E! }. f (Г;)
,(е;), Е (Я.) - функция от рассогласова3 ния»
На основании опыта, информации банка памяти и заданного уровня вы ходящей скорости иэ стана предварительно устанавливаются зазоры между валками и частоты вращения валков в соответствии с диаметрами валков ° В
55 начале настройки производят прожиг калибров черновой группы валков и окончательную настройку этих групп клетей, При соответствии размеров подката черновой группы на половине полосы производят прожиг валков чистовой группы по предварительно установленному скоростному режиму и зазорам чистовой группы. После пропус ка полосы через чистовую группу производят обмер полосы на холодильнике и измеряют нагрузки по току при водных двигателей, По данным измере ния нагрузок и блока памяти, где предварительно выбран наилучший ре жим прокатки, на первой стадии корректируют зазоры по отклонениям нагрузок в клетях, На втором этапе но результатам обмера размеров полосы определяют характеристики, которые попадают в блок памяти и оптимиза ции скоростного режима прокатки.
Здесь по предварительно выбранному скоростному режиму и подготовленным данным рассчитывается соответствующий оптимальный скоростной режим, определяют отклонения от предварительно выбранного скоростного реж..:.а;; окон чательно изменяют уставки по частоте вращения, Таким образом, стан готов к прокатке второй полосы 8 опти; альном режиме. В случае необходимости можно привести измерения параметров и второй полосы для уточнения полученных размеров и повторить весь цикл, Однако по мере накопления в банке памяти данных и отладки алгоритма отпадает необходимость в о-.стройке стана.
Технологические пробы по оценке точности проката в дальнейшем отбираются в соответствии с действующими технологическими конструкциями по частоте отбора и необходимым контро лируемым параметрам
Пример» Предлагаемый способ был опробован при отладке алгоритма оптимального скоростного режима при прокатке балок, швеллеров, уголков и кругов ° Отладка алгоритмов оптими зации проведена на примере балыи
Р 16 на стане 450, Нагретые для температуры прокатки заготовки сечением 200х150 длиной
1012 м и прокатывались в системе вытяжных калибров черновой группы, где формируется черновой профиль балки, После этого черновой раскат балТаблица 1
Сечение раската
Х по калибровке,мм, D валков, мм п1» об/мин
t шейки 6 мм
>хА
Нс, мм мм
5200
3880 2975 2850 2370 2046
900 900 503 887 8?0
36? 337 31 7 .355 429
9,25 7 6,9 6,0 4,95
2 2 07 25 2,5
81,7
0,6
547
263
8,7
0,4
367
11,5
Таблица 2
Показат
870 547
429 263.
471 287
887
503 900 900
317 337 367
324 350 367
D валков
Исходные ре, жимы
Оптимальный скоростной режим 0,6
370
0,3
16 ки задается в чистовую группу клетей, настроенную на исходный базовый ва риант Данные базового. варианта при ведены в табл :1 °
Окончательная настройка стана на рабочий режим без применения предва рительного банка памяти и алгоритма настройки достигается на 20 25 поло» сах в течение 30-35 мин рабочего вре мени, Для прокатки балки были исполь зованы следующие модели: Й = 0,25097
Дп1 - 0,088779 Д и « - 0,475767 Д п
- 0,0527896 х А и - 0,033818 Ь,п
0,5424 фпц, 2 и
5 = 0,25097 6<+ 0,088779 G,(+
+ 0 475767 Оы+ 0,0527896 х5gq+
0,3382806 б,з+ 0 ° 5426 6
Был просчитан на ЭВИ скоростной режим, и с пульта управления в стан перед прокаткой были внесены коррек» тивы по частоте вращения двигателей, Данные приведены в табл :2 °
Обмеры полосы показали, что опти» мизируемая функция в виде средне квадратичного отклонения по pasMepy
Достигла 0,3 мм по сравнению с
0,6 мм на исходном режиме и постав
16740 6 ленная цель достигнута на второй по лосе.
Формула изобретения
Способ настройки непрерывного про катного стана, преимущественно в про цессе прокатки, предусматривающий измерение размеров прокатываемой по лосы в заданных точках по ее длине и частоты вращения, валков клетей, кор рекцию предварительно выбранных межвалковых зазоров и частот вращения валков клетей прокату следующей по лосы с одновременным измерением размеров полосы в тех же заданных точ ках и частот вращения валков клетей, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса настройки стана на оптимальный скоростной ре»
20 жим прокатки при минимальном количестве полос при =окращении отходов металла и экономии времени, модели руют параметры прокатки второй поло» сы на основании данных о предыдущем
25 режиме прокатки данного профиля и результатов измерений при прокатке первой полосы, а на межвалковые за» воры и частоту вращения валков кле-: тей воздействуют по величине отклоне них параметров прокатки ° I